Жизнь Мандельштама многократно усиливает трагическое звучание его
стихов. В ХХ веке Мандельштам был не первым и не последним поэтом в
нашем отечестве, лишившимся "и чаши на пире отцов, и веселья, и чести
своей".
Этим стихотворением открываются
"новые стихи" (с "новым голосом") поэта – стихи 1930-х годов, когда
была создана едва ли не половина всех его лирических произведений.
1921 год – это год смерти А. Блока, расстрела Н. Гумилева, год
Кронштадтского мятежа. Одно из самых известных стихотворений
Мандельштама, написанное в это время, "Умывался ночью на дворе..."
открывает новый период его творчества – трагический.
Есенин был убежден, что именно он является выразителем истинно
русской песенной души, подлинной, "природной" России, и он сердито
говорил Маяковскому, что Россия – его, а не Маяковского.
Многие ахматовские стихотворения – это обращение к трагическим
судьбам России. Началом тяжких испытаний для России стала в поэзии
Ахматовой Первая мировая война. Поэтический голос Ахматовой становится
голосом народной скорби и одновременно надежды.
Эта "женская сущность" и в то же время значительность человеческой
личности с большой художественной выразительностью представлена в
стихотворении "Не любишь, не хочешь смотреть?" из триптиха "Смятение"...
Первоначальное название поэмы – "Тринадцатый апостол" – было заменено
цензурой. Маяковский рассказывал: «Когда я пришел с этим произведением в
цензуру, то меня спросили: "Что вы, на каторгу захотели?” Я сказал, что
ни в каком случае, что это ни в коем случае меня не устраивает.
Лирический герой этого стихотворения одинок, он страдает от
непонимания окружающих его людей, тоскует по другой живой человеческой
душе, его удручает однообразие, обыденность мысли.
Поэма А. Блока "Двенадцать" и роман А. Платонова "Чевенгур" – это
своеобразная дилогия, отразившая суть и судьбу того комплекса идей,
надежд и тех событий, что во многом определили историю ХХ века и
направления поисков литературы.
БЛОК |
Просмотров: 1803 |
Добавил: admin |
Дата: 22.03.2012
Стихотворение А. Блока "На железной дороге" начинается с описания
гибели героини – молодой женщины. К смерти ее возвращает нас автор и в
конце произведения. Композиция стиха, таким образом, кольцевая,
замкнутая.
БЛОК |
Просмотров: 6564 |
Добавил: admin |
Дата: 22.03.2012
Блок глубоко переживал бездуховность, механистичность, отсутствие
творческого начала в окружающей его действительности, и это побудило
поэта назвать современный ему мир "страшным миром".
БЛОК |
Просмотров: 4307 |
Добавил: admin |
Дата: 22.03.2012
М. Цветаева – стихийный поэт, поэт всепоглощающей страсти. Самая
главная ее стихия – любовь, вызывающая "тайный жар", сердцебиение. Если
любовь расценивать как талант, у Цветаевой на любовь был сверхталант.
Цветаева утверждала: "...чтение есть соучастие в творчестве". В
случае с Цветаевой это особенно важно иметь в виду, так как для нее
характерна небывалая прежде структурная и семантическая спрессованность поэтического письма, опускание само собой разумеющегося,
непредсказуемость, оригинальность метафор, отсылка к мировой и
отечественной поэтической классике.
Стихотворение «Разговор книгопродавца с поэтом» создано в сентябре 1824
года в Михайловском. Этот период творчества Пушкина характеризуется
переходом к суровому реализму, поэтому в произведении звучит мотив
прощания с романтизмом.
Стихотворение «Поэт» было написано в 1827 году, когда Пушкин начал все чаще задумываться о своем предназначении. Тема поэта и поэзии прошла через все творчество Пушкина.
«Анчар» (1828) пронизан гораздо более мрачным, чем «Послание в Сибирь»,
настроением и рисует трагические последствия отсутствия свободы.
Стихотворение по сюжету напоминает балладу.
Трагический 1825 год, последующие тяжелые годы не смогли подавить в
Пушкине страстной жажды свободы, надежды на ее достижение. В 1827 году
он пишет послание «В Сибирь» и передает его с женой декабриста Н.
Муравьева, которая отправилась к мужу, чтобы разделить его судьбу.
В стихотворении «Осень» мы находим не только изображение природы в
осеннюю пору; перед нами разнообразные картины жизни: охота помещиков,
от которой страдают засеянные поля крестьян, катание на коньках, зимние
праздники, летний зной, от которого изнемогают люди, и т. п.
Необычайной бодростью и свежестью веет от стихотворения А.С.Пушкина
«Зимнее утро» (1829), написанного излюбленным Пушкиным размером —
четырехстопным ямбом. Его мерное, неустанное движение подхватывает нас,
несет с собой.
Послание адресовано старшему другу Пушкина. Он познакомился с П.Я.
Чаадаевым (1794-1856) в 1816 г. Если поэт был еще лицеистом, то Чаадаев
закончил Московский Университет, после чего, поступив на военную службу,
участвовал в Отечественной войне.
По жанровой характеристике близкое элегии, стихотворение выходит за рамки вольнолюбивой лирики. В нем две части, первая из которых была опубликована поз названием
«Уединение» (1826). Полностью «Деревня» была известна только в списках.
В работе над стихотворением следует обратить внимание на его
простоту. Стихотворение невелико по объему, написано простым языком, не
содержит ни необычных сравнений, ни красочных метафор и, кажется,
непосредственно и просто вылилось из-под пера автора.
Все в этом стихотворении робко и темно, зыбко и туманно… И все это —
знаки "нездешних надежд" на вселенское "непостижимое чудо", на явление
Вечной Девы, Прекрасной Дамы, в образе которой для Блока воплощалось
некое всеединое божественное начало...
БЛОК |
Просмотров: 3180 |
Добавил: admin |
Дата: 22.03.2012
Сюжет вечен и прост: любимая женщина уходит, герой делает усилие
удержать её, но всё тщетно. Несмотря на кажущуюся простоту, "В
ресторане” — одно из сложнейших произведений Блока.
БЛОК |
Просмотров: 3373 |
Добавил: admin |
Дата: 22.03.2012