Ф.И. Тютчев – поэт, чье творчество близко и
дорого мне. Очень часто я открываю сборник его стихотворений и читаю самые мнойлюбимые строчки. В собрании тютчевской лирики
произведение, о котором пойдет речь, обычно стоит на одном из последних мест.
Центральной темой стихотворения Ф. Тютчева «Тени сизые смесились»
является тема единения человека и его божественного разума с миром природы. Поэт
описывает ночные раздумья лирического героя, его невыразимую тоску.
Небольшая поэтическая зарисовка «О, этот Юг, о, эта Ницца!..»
построена на контрасте двух образов: пышного европейского курорта Лазурного побережья
и тленной жизни лирического героя, осознающего конечность бытия.
Стихотворение Ф. Тютчева «Поэзия» посвящено теме божественного
происхождения поэтического таланта. Оно построено на контрасте динамических и статических
образов.
В стихотворении Ф.И. Тютчева «Сон на море» проявились тютчевская
острота ощущения противоречий действительности, мысль о разладе души с миром и
роли творчества в жизни человека.
Стихотворение Ф.И. Тютчева «Последняя любовь» — одно из наиболее
выдающихся по чистоте и возвышенности романтического чувства произведений. Оно
написано в 1852-1854 годах уже немолодым поэтом и точно отражает авторскую концепцию
любви — благородного и самоотверженного чувства.
Стихотворение Ф.И. Тютчева «Эти бедные селенья...» — одно
из немногих произведений поэта, где философские мотивы уступают место социальной
проблематике.
В стихотворении «Русской женщине» Ф.И. Тютчев пишет о тяжкой
судьбе простой крестьянки. Анафорический повтор в первой строфе подчеркивает однообразие
жизни женщины.
Стихотворение «Есть в осени первоначальной...» Ф.И. Тютчева
— одна из самых прекрасных, поэтичных, мелодичных и совершенных по степени художественного
дарования элегий.
В словаре С.И.Ожегова «сутки – это промежуток
времени, равный 24 часам, продолжительности дня и ночи». Из данного определения
следует, что в понятие «сутки» включаются слова: день, ночь, вечер, сумрак,
восход, закат, рассвет. Определим, к каким частям речи относятся данные слова.
Я считаю, что в основе этого стихотворениялежит личное, разочарованное во всем земном,
неудовлетворенное душевное состояние автора, которым частично объясняется элегический
настрой стихотворения; желание предугадать страшное будущее, ждущее
человечество; размышления над концом света, который когда-нибудь наступит.
«Люблю грозу в начале мая…» - так начинается
моё любимое стихотворение Тютчева «Весенняя гроза», написанное им за границей в
начале 1850-х годов. В его названии прилагательное «весенняя» привносит
определённый смысл: весна для Тютчева – символ обновления природы и
человеческой души.
Передо мной стихотворение Ф.И. Тютчева, под
названием «Фонтан». Я считаю, что это произведение на философскую тему, тему
жизни и смерти, о том, чего человек изменить не в силах.
Тютчев - поэт, чье творчество близко и дорого мне.
Очень часто я открываю сборник его стихотворений и читаю самые мнойлюбимые строчки. В собрании тютчевской лирики
произведение, о котором пойдет речь, обычно стоит на одном из последних мест. И
это не только хронологическая формальность.
Это стихотворение написано более 150
лет назад. Но время не коснулось его: не устарели
слова, не устарели мысли и чувства, живущие в них.
И завораживает музыка стиха.
В
конце 40-х годов XIX века Тютчев все чаще обращается
к теме стихии, в которой замечает отражение
человеческих дум и страстей. Природа в
тютчевской поэзии приобретает человеческие
черты...
Каждый поэт работает с фонетическим материалом
на свой лад: уделяя ему больше или меньше
внимания, выявляя или используя те или иные
функции звуковой системы языка, в зависимости от
своего творческого опыта, вкуса, замыслов и
таланта.
Одно
из самых замечательных явлений русской поэзии – стихи Ф.И. Тютчева о
пленительной русской природе. Ни для кого из русских поэтов, кроме разве его
младшего современника Фета, природа не являлась таким постоянным источником
впечатлений и раздумий, как для Тютчева.
В стихотворении "Я встретил вас и всё былое"
описывается чувство человека, которому посчастливилось вновь встретиться со своим
прошлым. Прошлое представляется ему в образе любимой женщины, с которой он
провёл самые прекрасные дни своей молодости.
Основные подходы к лирическому
стихотворению классического типа мы попытаемся
показать на примере анализа стихотворения Ф.И.
Тютчева "Последний катаклизм" (1830).
Многие годы для Ф.И. Тютчева число 15 июля было «блаженно роковым». В
этот день летом 1850 года он впервые увидел Елену Александровну
Денисьеву – прекрасную русскую девушку.
Для Тютчева характерно представление о всеобщей
одушевленности природы, о тождестве явлений внешнего мира и состояний
человеческой души. Это представление во многом определило не только
философское содержание, но и художественные особенности тютчевской
лирики.
Ни у кого из русских поэтов образцы
природы и стихи о природе не занимают столь исключительно ёмкого места,
как у Тютчева. Некрасов, открывший Тютчева широкой читательской публике,
видел едва ли не главное достоинство его стихотворений в «живом,
грациозном, пластически верном изображении природы.
В основе стихотворения - развернутая антитеза,
противопоставление двух центральных образов -
дня и ночи, олицетворяющих собой два состояния
человеческой души.
Стихотворение посвящено баронессе Амалии
Крюденер, с которой Ф.И.Тютчев познакомился,
когда ей было 14 лет. Пораженный ее красотой, он
почувствовал себя околдованным и влюбленным.
Стихи Тютчева о любви носят характер
обобщенно психологический и тем самым отчасти философский. В. Гиппиус
писал: «Тютчев поднимает любовную лирику на ту же высоту обобщения, на
какую была поднята его лирика природы».