|
В категории материалов: 101 Показано материалов: 1-30 |
Страницы: 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
 Книга как духовное завещание одного поколения другому. Книга и ее
компоненты: обложка, титул, форзац, сноски, оглавление. Создатели
книги: автор, художник, редактор, корректор, оператор. Учебник
литературы и работа с ним. |
 Колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки, считалки, небылицы-перевертыши. Вариативная природа фольклора. |
Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки. |
 Урок начнем с разучивания одной из предложенных детьми
скороговорок. Можно попросить подготовленного ученика еще на перемене
написать скороговорку на доске, а потом представить ее классу. |
Литература и изобразительное искусство. |
 Победа добра над злом. Поэтика волшебной сказки. Постоянные эпитеты, повторы. Изобразительный характер формул волшебной сказки. |
Урок развития речи. |
Тема мирного труда и защиты родной земли. |
Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке народа. Поэтика сказки. |
Урок внеклассного чтения. |
Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Летописание. |
«Прошлое должно служить современности!» (Д. С. Лихачев) |
 «Случились вместе два Астронома в пиру...» — научные истины в
поэтической форме. «Красота, великолепие, сила и богатство российского
языка...» (М. В. Ломоносов) |
 Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века. И. А. Крылов: детство, начало литературной деятельности. |
 На этом уроке нам предстоит выразительно читать басню. Поэтому
сначала проводим артикуляционную разминку. Затем слушаем рассказы
учеников о жизни и творчестве И. А. Крылова (по статье учебника). |
Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости. |
Урок развития речи. |
Урок внеклассного чтения. |
 Учитель расскажет школьникам о состязании между Жуковским и
Пушкиным летом 1831 г. в Царском Селе, познакомит с новыми словами.
|
Герои литературной сказки, особенности сюжета. |
Баллада — сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, легендарном материале. |
 Мы предлагаем прочитать и обсудить балладу Стивенсона
«Вересковый мед», объединив ее чтение с чтением баллады Жуковского по
жанровому принципу. Разговор о других произведениях Стивенсона в конце
первой четверти может подтолкнуть учеников к самостоятельному чтению
этих произведений во время осенних каникул. |
Урок внеклассного чтения. |
Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Комментированное чтение. |
Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание. |
 Работа должна
проводиться динамично, чтобы осталось достаточно времени на чтение
вслух учителем сказки В. М. Гаршина «Attalea princeps», которая
непременно должна прозвучать на уроке полностью. |
Антитеза как основной художественный прием. Пафос произведения. |
Собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. |
Биография Пушкина.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. |
Рифма, ритм. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна (мачеха и падчерица). |
| |