Книга как духовное завещание одного поколения другому. Книга и ее
компоненты: обложка, титул, форзац, сноски, оглавление. Создатели
книги: автор, художник, редактор, корректор, оператор. Учебник
литературы и работа с ним.
Урок начнем с разучивания одной из предложенных детьми
скороговорок. Можно попросить подготовленного ученика еще на перемене
написать скороговорку на доске, а потом представить ее классу.
«Случились вместе два Астронома в пиру...» — научные истины в
поэтической форме. «Красота, великолепие, сила и богатство российского
языка...» (М. В. Ломоносов)
На этом уроке нам предстоит выразительно читать басню. Поэтому
сначала проводим артикуляционную разминку. Затем слушаем рассказы
учеников о жизни и творчестве И. А. Крылова (по статье учебника).
Мы предлагаем прочитать и обсудить балладу Стивенсона
«Вересковый мед», объединив ее чтение с чтением баллады Жуковского по
жанровому принципу. Разговор о других произведениях Стивенсона в конце
первой четверти может подтолкнуть учеников к самостоятельному чтению
этих произведений во время осенних каникул.
Работа должна
проводиться динамично, чтобы осталось достаточно времени на чтение
вслух учителем сказки В. М. Гаршина «Attalea princeps», которая
непременно должна прозвучать на уроке полностью.