|
В категории материалов: 27 Показано материалов: 1-27 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Название Серебряный век прочно закрепилось за
периодом развития русского искусства конца XIX — начала XX века. Это
было время, даже для русской литературы удивительное обилием имен
художников, открывавших в искусстве поистине новые пути: А. Ахматова и
О. Мандельштам, А. Блок и В. Брюсов, Д. Мережковский и М. Горький,
В. Маяковский и В. Хлебников... |
Поэт, прозаик, драматург, переводчик, критик. Как поэт обрел
известность, вскоре ставшую чрезвычайно широкой, в середине 90-х годов и
в течение десятилетия, по словам В. Брюсова, «царил полновластно
в нашей поэзии». |
Поэт, прозаик, драматург, переводчик, один из основателей и
крупнейших представителей русского символизма. Утверждаемое им новое
искусство является, по мнению Брюсова, способом сверхчувственного, не
рассудочного познания мира. |
Поэт, прозаик, критик, литературовед, теоретик символизма.
Предчувствием приближения новой эры обусловлены его поиски нового
мироощущения (связываемого вначале с идеей мистического преображения
бытия), новых форм в искусстве, которое должно стать
«жизнетворчеством». |
Поэт, драматург, переводчик. При жизни поэта вышла лишь одна
книга его стихов — «Тихие песни» (1904), которая прошла почти
незамеченной, характерна весьма снисходительная оценка ее В. Брюсовым. |
Поэт, переводчик, критик, один из основателей и крупнейших
представителей поэтического направления, названного акмеизмом.
«Зыбкости слова», что была свойственна стихам символистов, акмеисты
противопоставляли их устойчивое содержание — предметность,
вещность, стремление вернуться к земному источнику поэтических
ценностей, к отражению в поэзии трехмерного мира. |
Поэт, прозаик, драматург, один из основателей русского
футуризма, остававшийся всегда безусловным авторитетом в среде
соратников по литературной группе. |
В 1909 году стихи поэта, к этому времени за свой счет
издавшего более 30 тоненьких стихотворных брошюрок, были замечены
Л. Толстым, который пришел в негодование. С той поры, по словам самого
поэта, его «стали бранить все, кому было не лень». |
«Куприн — настоящий художник, громадный талант. Поднимает
вопросы жизни более глубокие, чем у его собратьев — Андреева,
Арцыбашева и прочих... Но нет чувства меры. Знание и любовь
развращенной городской среды...» |
«Я происхожу из старинного дворянского рода, давшего России
немало видных деятелей, как на поприще государственном, так и в области
искусства, где особенно известны два поэта начала прошлого века: Анна
Бунина и Василий Жуковский, один из корифеев русской литературы, сын
Афанасия Бунина и пленной турчанки Сальмы. |
«Видел я всякие угнетения, какие делают под солнцем; и вот
слезы угнетенных, а утешителя у них нет; и в руке угнетающих их сила,
а утешителя у них нет. И блажил я мертвых, которые давно умерли». |
«Блока я считаю не только величайшим поэтом первой четверти XX
века, но и человеком-эпохой, то есть самым характерным представителем
своего времени».
|
«...Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный
природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой „печали
полей", любви ко всему живому в мире и милосердия, которое — более
всего иного — заслужено человеком».
|
Творчество Маяковского всегда — и в наши дни тоже — предмет
острых споров. И носят они отнюдь не узколитературный характер — тут
всякий раз заходит речь о взаимоотношении искусства и действительности,
о месте поэта в жизни, о том, что составляет ценность и поэзии,
и самой жизни.
|
Замятин родился в городе Лебедянь Тамбовской губернии в семье
священника церкви Покрова Богородицы. Умер он в Париже. Все его
творчество как будто раздваивается между привязанностью к глубине
России с ее исконной народной речью и любовью к европейской литературе,
во многом сформировавшей его вкус.
|
Андрей Платонов родился в 1899 году в Ямской слободе на окраине
Воронежа в многодетной, «старопролетарской», как тогда говорили, семье
железнодорожного мастерового и с 13 лет ушел на
заработки, в горячий цех литейки, чтобы помочь отцу и матери прокормить
семью: кроме него, старшего сына, в ней было еще десять его младших
братьев и сестер.
|
Судьба сложилась так, что ни званием, ни отличием не пришлось пользоваться долго. Как-то ночью в 1919 году, глухой осенью, едучи в расхлябанном поезде, при свете свечечки, вставленной в бутылку из-под керосина, написал первый маленький рассказ. |
Никогда не писавшая на потребу читателя, а тем более издателя Цветаева была убеждена: «Быть современником — творить свое время, а не отражать его. Да, отражать его, но не как зеркало, а как щит. Быть современником — творить свое время, то есть с девятью десятыми в нем сражаться, как сражаешься с девятью десятыми первого черновика». |
«Оторванная от общественной жизни, от интересов социальных и
политических, оторванная от проблем современной науки, от поисков
современного миросозерцания, поэзия О. Мандельштама питается только
субъективными переживаниями поэта да отвлеченными „вечными" — о любви,
смерти и т. п., которые, в своем метафорическом аспекте, стали давно
пустыми, лишенными реального содержания.
|
«...Толстой был индивидуальностью ярчайшей и талантом
ослепительным. Он не повторял никого ни в чем и одновременно был тонко
ощутимой связью с неумирающим нашим наследием XIX века.
|
«Стихи Пастернака почитать — горло прочистить, дыхание
укрепить, обновить легкие: такие стихи должны быть целебны для
туберкулеза. У нас сейчас нет более здоровой поэзии. Это — кумыс после
американского молока».
|
«Поэзия Ахматовой — это прежде всего подлинность, невыдуманность
чувств, поэзия, отмеченная необычайной сосредоточенностью и
взыскательностью нравственного начала.
|
Не видно то новое, что внес Шолохов в литературу, возможно,
из-за его презрения к форме — не к форме вообще, а к собственной
оригинальной форме и стремлению выделиться.
|
«В Твардовском до конца дней его оставалось что-то от
крестьянского сына, сельского жителя, причем жителя не южных станиц и
сел — крупных, многолюдных, а среднерусских небольших, тихих деревенек и
одиноких хуторов.
|
«И вышла колонна в степь, прямо против ветра и против краснеющего восхода. Голый белый снег лежал до края, направо и налево, и деревца во всей степи не было ни одного.
|
«Неожиданность выразительности слов, заменяющая собой всякий
длинный способ описания событий, и есть поэзия. Выразительность,
бытующая в языке простых людей, и не подозревающих, что они выражаются
поэтически. Но не всякий наделен этой способностью. Не всякий пишущий
стихи — поэт. |
Писатель родился и живет в Сибири, что не мешает
ему, как истинно большому таланту, видеть всю Россию, о ней и писать.
Как и многие современные писатели, Распутин участвует и в общественных
делах, и его прямые высказывания о текущей политике, о судьбах страны и
мира выглядят не всегда такими мудрыми, как нам хотелось бы. Гораздо
глубже видят суть происходящего его герои. |
| |