Стихотворение «Весенний дождь» — типичный образец так называемой
чистой лирики. Пейзаж здесь самоценен. Ведущим приемом становится словесное рисование.
Стихотворение «Есть в осени первоначальной...» Ф.И. Тютчева
— одна из самых прекрасных, поэтичных, мелодичных и совершенных по степени художественного
дарования элегий.
В стихотворении «Ива» А. Фет изображает трепетную картину
любовного свидания. Характерной особенностью сюжета произведения является ориентация
на настоящий момент: кажется, что описываемые в стихотворении события происходят
прямо сейчас.
Стихотворение A.A. Блока «Осенняя воля» навеяно лермонтовским
произведением «Выхожу один я на дорогу...». Образ пути, дороги нужно понимать
здесь в широком философском аспекте. Лирический герой предстает здесь в образе
странника, бредущего по дорогам родной земли.
БЛОК |
Просмотров: 2100 |
Добавил: admin |
Дата: 08.07.2013
Сюжет цикла «На поле Куликовом» имеет историческую основу
— вековое противостояние Руси татаро-монгольскому нашествию. Лиро-эпический
сюжет совмещает конкретно-историческую событийную канву...
БЛОК |
Просмотров: 6791 |
Добавил: admin |
Дата: 08.07.2013
В романтической поэме «Соловьиный сад» A.A. Блок рисует
два противопоставленных друг другу мира Первый характеризуют зной, слоистые
скалы и илистый берег моря. Это обыденный мир человеческого существования,
наполненный каждодневным тяжким трудом.
БЛОК |
Просмотров: 2756 |
Добавил: admin |
Дата: 08.07.2013
Поэма «Двенадцать» написана A.A. Блоком в 1918 году и
навеяна революционными событиями. Уже в зимнем пейзаже поэмы подчеркнут
контраст черного и белого, мятежная стихия ветра передает атмосферу
общественных перемен.
БЛОК |
Просмотров: 8963 |
Добавил: admin |
Дата: 08.07.2013
Стихотворение «Береза» по праву можно считать школой
словесного рисования. Береза — традиционный в национальной культуре символ
России, поэтому название художественного произведения расширяет его
проблематику.
В стихотворении «Запели тесаные дроги» проявился типичный
для С.А. Есенина прием: развитие патриотической темы через пейзажную зарисовку,
обращение к родине через любование ее богатейшей природой. В основе данного
произведения лежит традиционный для русской классической поэзии путевой
сюжет...
Стихотворение «Отговорила роща золотая» (1924) характерно
для есенинской пейзажной лирики последних лет. В нем уже нет тех эпитетов и
метафор, конкретно связанных с религиозной тематикой, которые были столь широко
распространены в ранней лирике поэта.
«Шаганэ ты моя, Шаганэ!..» — одно из наиболее поэтичных
стихотворений из цикла «Персидские мотивы». Этот цикл был написан во время
поездок С.А. Есенина в Грузию и Азербайджан в 1924-1925 годах. В нем
воплотилась пленительная красота восточной природы.
Эстетическая концепция С.А. Есенина опиралась на веками
складывающиеся традиции искусства и всячески противостояла попыткам в порыве
борьбы за новаторство отречься от культурного наследия минувших эпох.
Будучи возвышенным романтиком и мечтателем, как и любой
поэт, в творчестве, С.А. Есенин одновременно являлся жестоким реалистом в
восприятии жизни. Писатель смотрел на реальную действительность как на
хронологически жестко ограниченный отрезок.
С.Есенин — признанный мастер создания среднерусского
пейзажа, характерной особенностью которого является органическая связь мира
природы с крестьянской жизнью. Эта черта ярко проявилась в стихотворении «О
красном вечере задумалась дорога...», где уже в первой строфе возникает запоминающийся
образ избы-старухи.
По жанру «Песнь о собаке» — баллада. Лиро-эпический сюжет
произведения эмоционально насыщен проникновенными образами и детализированным
описанием состояния собаки. Сначала она испытывает радость, что ощенилась,
потом тревогу за судьбу детенышей.
Уже в самом названии есенинской поэмы «Анна Снегина»
имеется намек на сюжетное сходство с романом «Евгений Онегин». Как и в
пушкинском произведении, герои любовной истории встречаются с ней через годы и
вспоминают юность, жалея о том, что когда-то расстались.
Стихотворение «Сергею Есенину» написано по
грустному поводу. Оно посвящено трагическому уходу талантливого русского поэта
Сергея Александровича Есенина из жизни в ночь с 27 на 28 декабря 1925 года в ленинградской гостинице
«Англетер».
В стихотворении «Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)»
отразились впечатления В.В. Маяковского от поездки в Париж в ноябре 1922 г.
Символично, что Париж воспринимается поэтом прежде всего как колыбель
французской революции.
Стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о
сущности любви» является одним из наиболее известных произведений любовной
лирики В. Маяковского. Оно адресовано Тарасу Кострову (A.C. Мартыновскому),
критику и публицисту, редактору «Комсомольской правды» и «Молодой гвардии».
Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром
Маяковским летом на даче» посвящено теме нелегкого, но благородного
поэтического труда. Как и большинство произведений В.В. Маяковского, оно
построено на диалоге и несет в себе ярко выраженное публицистическое начало.
Творчество В.В. Маяковского тематически разнопланово. В
ранний период оно пронизано любовными переживаниями. В зрелые годы в нем
господствует общественная проблематика.
Поэма «Хорошо!» — узловое произведение в творчестве В.В.
Маяковского. Оно имеет не только художественную, но и историческую ценность.
Это своеобразный поэтический портрет эпохи.
Стихотворение «Генералам двенадцатого года» (1913) — одно
из наиболее восторженных и романтических произведений молодой М.И. Цветаевой.
Оно практически все состоит из цепочки деталей, возвышающих адресата послания...
На стихотворение «Мне нравится, что вы больны не мной...»
написан очаровательный романс. Это одно из наиболее музыкальных произведений
раннего творчества М.И. Цветаевой. Любовь воспринимается в нем лирической
героиней как болезнь.
Среди лирики М.И. Цветаевой выделяется цикл «Стенька Разин», стилизованный старорусский сказочно-былинный стиль. В отличие от
многочисленных исповедей-монологов лирической героини это произведение имеет
лиро-эпический сюжет. В его основе лежат фольклорные исторические песни о Степане
Разине.
Стихотворение М.И. Цветаевой «Бабушке» написано в 1914
году. В нем звучит тоска по ушедшему XIX веку — эпохе прекрасных дам и
галантных кавалеров. Произведение написано дактилем. Этот трехсложный размер
тонко имитирует трехтактный ритм вальса.
Поэтический цикл М.И. Цветаевой «Стихи о Москве» включает
в себя девять наиболее значительных стихотворений ее раннего творчества. Он воплощает характерные особенности
цветаевского синтаксиса, передающие
взволнованное отношение лирической героини к миру, любование красотой родного
города.
В стихотворении «Кто создан из камня, кто создан из
глины...» М.И. Цветаева расшифровывает значение собственного имени. Имя
«Марина» имеет значение «морская». Оно гармонично соответствует темпераменту
цветаевской лирической героини, ее подвижности, энергичности и своеволию,
которым она так гордится.