Щербакова О.И. Виды сочинений по литературе. 10-11 классы
Пособие имеет практическую направленность, в нём представлены образцы сочинений старшеклассников по классическим литературным произведениям. Книга ориентирует педагога на организацию творческого подхода учеников к изучению программных произведений, предлагает игровые приёмы и методы подготовки школьников к созданию нешаблонных, оригинальных сочинений.
Раздел 1.
ШКОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕНИКОВ ................................................................... 3
Что такое школьное сочинение? ................................ —
Жанры школьных сочинений ..................................... 7
Раздел 2.
РОЛЬ ИГРЫ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ ........................................... 10
Взаимосвязь игры и искусства, определяющая
принципы преподавания литературы .......................... —
Сочинения в жанре дневника или писем .................... 14
Сочинения от лица одного из персонажей
произведения ............................................................. 31
Сочинения по драматическим произведениям ............. 37
Нетрадиционная форма сочинения при традиционной
формулировке темы .................................................... 48
Раздел 3.
СОЧИНЕНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ......................... 58
Характеристика типов логических сочинений ............. —
Анализ эпизода эпического произведения ................... 60
Сочинение на тему нравственно-этического,
философского характера ............................................. 85
Анализ лирического произведения ..............................102
Сочинения в жанре литературно-критической
статьи .....................................................................120
Раздел 4.
УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ .......127
Убедительная аргументация — залог успеха ................ —
Влияние работы с учебниками на качество
сочинений ..................................................................134
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..............................................................138
ПРИЛОЖЕНИЕ ..............................................................139
Пособие имеет практическую направленность, в нём представлены образцы сочинений старшеклассников по классическим литературным произведениям. Книга ориентирует педагога на организацию творческого подхода учеников к изучению программных произведений, предлагает игровые приёмы и методы подготовки школьников к созданию нешаблонных, оригинальных сочинений.
Раздел 1.
ШКОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕНИКОВ ................................................................... 3
Что такое школьное сочинение? ................................ —
Жанры школьных сочинений ..................................... 7
Раздел 2.
РОЛЬ ИГРЫ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ ........................................... 10
Взаимосвязь игры и искусства, определяющая
принципы преподавания литературы .......................... —
Сочинения в жанре дневника или писем .................... 14
Сочинения от лица одного из персонажей
произведения ............................................................. 31
Сочинения по драматическим произведениям ............. 37
Нетрадиционная форма сочинения при традиционной
формулировке темы .................................................... 48
Раздел 3.
СОЧИНЕНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ......................... 58
Характеристика типов логических сочинений ............. —
Анализ эпизода эпического произведения ................... 60
Сочинение на тему нравственно-этического,
философского характера ............................................. 85
Анализ лирического произведения ..............................102
Сочинения в жанре литературно-критической
статьи .....................................................................120
Раздел 4.
УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ .......127
Убедительная аргументация — залог успеха ................ —
Влияние работы с учебниками на качество
сочинений ..................................................................134
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..............................................................138
ПРИЛОЖЕНИЕ ..............................................................139