Многоаспектный анализ текста поможет учителю и выпускникам отработать на
уроке или элективном занятии объемный материал в соответствии с
заданиями ЕГЭ.
Цель: подготовить учащихся к написанию
сочинения по заданному высказыванию; совершенствовать умение выделять ключевые
слова в тексте, определять его тему и идею; научить формулировать тезис и доказывать его
примерами из текста.
Новые условия, в которых оказалось современное общество, ставят учителя
русского языка и литературы перед выбором: "натаскивать” детей на сдачу ЕГЭ,
запоминать цвет глаз героев, место их встречи и т.д. или все-таки учиться
думать, рассуждать, анализировать, формировать свою точку зрения.
Новый вид государственной аттестации позволяет
чётко, целенаправленно подвести выпускника к необходимому стандарту
знаний, умений и навыков, позволяет требовать определённого,
оговорённого их уровня, добиваться точных целей и задач.
В формате ЕГЭ часть С занимает одно из самых
важных мест. Именно она позволяет ученику
реализовать свои творческие способности и
довольно значительно увеличить итоговое
количество баллов.
Назначение демонстрационного варианта
заключается в том, чтобы дать возможность любому
участнику ЕГЭ и широкой общественности
составить представление о структуре будущих КИМ,
количестве заданий, их форме, уровне сложности:
базовом, повышенном и высоком.
Жанровые особенности повествовательного
текста. Жанры повествовательных произведений.Практикум по анализу художественного
текста с доминирующим типом речи повествование.