|
В категории материалов: 22 Показано материалов: 1-22 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
 Выпишите в контексте выделенные
существительные, определите их разряд (собственные; нарицательные,
употребленные в значении собственных; собственные, употребленные в
значении нарицательных). |
 1. Скоро весь сад, согретый солнцем,
обласканный, ожил, и капли росы, как алмазы, засверкали на листьях;
и старый, давно запущенный сад в это утро казался таким молодым,
нарядным (А. Чехов). |
 Мороза большого не было, но дул сильный,
пронзительный ветер и гнал вдоль улицы облака снега, которые, казалось,
бежали в ужасе; под заборами и у крылец уже навалило высокие сугробы
(А. Чехов). |
 1. Несколько дней сряду не было ни облачка
на небе; солнце пекло невыносимо, и с утра дул теплый ветер, поднимая в
бурунах и по дороге облака горячего песку и разнося его по воздуху через
камыши, деревья и станицы (Л. Толстой). |
 1. Мысль о том, чтобы собрать слова,
имеющие отношение к природе, пришла мне в тот день, когда на луговом
озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и
цветы (К. Паустовский). |
 1. Мы с Костей твердо верили, что в книге не может быть вранья, а описано все, как было в действительности (Д. Мамин-Сибиряк). |
 1. В детской дружбе заложена какая-то
таинственная сила, которая проходит через всю остальную жизнь. Те, кого
мы любили в детстве, служат точно путеводными маяками для остального
жизненного пути (Д. Мамин-Сибиряк). |
 № 24. Выпишите прилагательные в составе словосочетания, определите лексико-грамматический разряд, ответ обоснуйте: |
 № 40. К какой части речи относятся
следующие слова? Ответ обоснуйте, учитывая семантику слов и
грамматические особенности. Для уточнения лексического значения
используйте толковые словари. |
 № 56. Выпишите местоимения в контексте, определите:
1) семантико-функциональный разряд; |
 № 72. Определив вид, подберите к данным глаголам видовую пару и назовите показатели вида: |
 Выпишите в контексте
эталонные формы повелительного наклонения и конструкции, примыкающие к
повелительному наклонению (формы совместного действия, конструкции с
частицами давай, пусть и проч.), определите передаваемое ими значение – модальные значения, оттенки побудительности, экспрессивные оттенки. |
 Книга
– это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего
старца юноше, начинающему жить; приказ, передаваемый часовым,
отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. |
 Определив вид данных
глаголов, образуйте деепричастие, выделите показатели формы. Отметьте
нестандартное образование форм. Если форма отсутствует, то попробуйте
назвать причины. |
 № 124. Выпишите наречие в контексте. Укажите, от слова какой части речи оно зависит, и определите семантический разряд. |
 № 130. Выпишите предлоги в
словосочетании. Определите падеж зависимого имени и укажите передаваемые
предлогом отношения. Возможно ли употребление данного предлога с
другими падежами? Если возможно, то приведите контекст. |
 № 135. Проанализируйте употребление сочинительных союзов: определите, что они соединяют и какие отношения выражают. |
 № 144. Выделите частицы; определите передаваемую ими в контексте семантику, укажите разряд. |
 Определите истинность или ложность суждений. Перечислите номера правильных суждений. |
 Определите истинность или ложность суждений. Перечислите номера правильных суждений. |
 Определите истинность или ложность суждений. Перечислите номера правильных суждений. |
 Определите истинность или ложность суждений. Перечислите номера правильных суждений. |
| |