Его собственные чувства о
войне смешались. «Я вошел во вкус войны и уверен, что для человека,
который привык к сильным ощущениям этого банка, мало найдется
удовольствий, которые бы не показались приторными.» — писал он в письме к
своему другу А. А. Лопухину.
М. Ю. Лермонтов -
известный русский поэт. Его жизнь была короткой и яркой, как вспышка
молнии, - он не дожил и до двадцати семи лет, но годы его жизни были
наполнены взлетами вдохновения и горечью разочарований.
М.Ю.Лермонтов - выдающийся поэт-лирик, посвятивший множество своих произведений воспеванию гармонии и красоты природы.Одним из них является стихотворение «Три пальмы».
В центре стихотворения — демонический образ обольстительницы, любовь
которой влечет за собой смерть (в отличие от «Демона», «Морской царевны»
и др., где герой несет гибель возлюбленной).
Стихотворениебыло написано М. Ю. Лермонтовым перед второй ссылкой на Кавказ.
Однажды поэт уже оказывался в изгнании, а потому он хорошо понимал, что
его ждет. Чувства, испытываемые им при расставании с родиной и друзьями,
нашли свое выражение в этом стихотворении.
В этом стихотворении Лермонтов противопоставляет свой патриотизм патриотизму официальному, казённому. Он заявляет о своей кровной связи с русской, родной ему природой, с
русским народом, "горестями и радостями его жизни.
Центральный мотив — неугасшая любовь к утраченной возлюбленной,
символической «заменой» которой является ее портрет; мотив этот осложнен
темой преходящих «новых страстей», не вытесняющих первую, а лишь
подчеркивающих ее.
1841 г. новое изгнание М.Ю. Лермонтов уезжал на Кавказ в угрюмом настроении. Он чувствовал, что его посылают на верную гибель. Гнев, ярость, презрение владели его рукой, когда он писал знаменитые строки...
Неудовлетворенность существующим
порядком вещей носит у Лермонтова активный характер. Стихи для него –
орудие борьбы, и его разочарование переходит в гневный обличительный
протест против общественно-политических устоев самодержавной России.
Личность в процессе самопознания, само воплощения, развития — главная тема творчества М.Ю. Лермонтова. Очень показателен характер большинства его стихотворений раннего
периода: это лирические зарисовки, отрывки из дневника — недаром часто
он их озаглавливает, как дневниковые записи — датой или словами
"отрывок”, "исповедь”, "монолог”.
Стихотворение написано в сильной сравнительной манере. Однажды он проходил мимо
церкви и увидел нищего, иссохшего старика, еле живого от холода, жажды и
страданья.
На фоне глубокой
внутренней борьбы между двумя противоположными стихиями — небом и
землей, переход от безусловного признания приоритета первого над вторым
через осмысление их равноправности, к радостному ощущению возможности их
примирения, их слияния, синтеза между ними, — таков был тяжелый путь
жизни и творчества М.Ю.Лермонтова.
В центре внимания автора одно из самых загадочных стихотворений Лермонтова "Не верь себе". В нем Лермонтов выразил предельное разочарование в оптимизме,
свойственном философии искусства его времени, сняв его "романтической
иронией", вместе с тем оно предвосхитило эстетику ХХ в.
В "Монологе" выражены
мысли юного Лермонтова о своем поколении. Но и почти спустя десятилетие с
тех пор, когда была написана "Дума", духовный облик поколения 30-х
годов не изменяется.
«Мой демон», (1830-31
гг.), вторая редакция юношеского стихотворения под тем же заглавием,
представляющая дальнейшую разработку важнейшей для творчества Лермонтов
темы демона.
Когда открываешь томик
Лермонтова и погружаешься в мир его удивительной, пронизанной
безысходной грустью поэзии, то почему-то никогда не можешь представить
его улыбающимся или спокойным.
Уже с самого начала, без
всякого вступления, автор начинает описывать главное в стихотворении,
что говорит о том, что он не хотел ждать, чтобы выразить все свои эмоции
по поводу темы стихотворения, сразу показать людям, что он хотел им
сказать.
Когда открываешь томик
Лермонтова и погружаешься в мир его удивительной,- пронизанной
безысходной грустью поэзии, то почему-то никогда не можешь представить
его улыбающимся или спокойным.
«Кинжал» – не редкий в
наследии Лермонтова пример произведения, в котором автором использован
прием своеобразного «кодирования», которое исследователям приходится
«расшифровывать», чтобы выяснить его жизненную первооснову.
Стихотворение «Как часто, пестрою толпою окружен» в основе своей имеет реальные события, имевшие место в жизни поэта. Поставленная Лермонтовым перед текстом стихотворения дата 1-е января
была весьма загадочной. Появление в печати этого стихотворения вызвало
ярость Николая I, а также Бенкендорфа.
Лермонтов рассуждает как дуалист, резко ощущающий двусторонность
своей психики, как человек, обреченный на постоянное пребывание "между
двух жизней в страшном промежутке".