В последнее
время интерес к пословицам и поговоркам заметно вырос. И это не
случайно: едва ли можно указать на какую–либо иную форму
словесно–художественного творчества народа, которая могла бы соперничать
с пословицами и
поговорками по известности, убедительности, способности жить долго.
Использование текста в качестве опорной, ключевой единицы курса родного
языка формирует знания о системе языка, орфографические и пунктуационные
навыки, развивает коммуникативные умения.
Учить обучающихся ступени начального
образования правописанию достаточно сложно, в
связи со сложностью самой орфографической
системы русского языка. Обучающиеся не могут
уловить логической связи правописания и
восприятия орфографии.
Предлагаемые практические материалы вместе с заданиями учебника помогут
тем, кто стремится овладеть грамматикой, знаниями о языке, и тем, для
кого главное – мастерство в выражении своих мыслей и чувств,
стилистическая грамотность.
Данный практический материал реализован в рамках проекта «Открой себя
для общения» с целью расширения представлений обучающихся о сфере
отношений в обществе. Владение искусством общения - важное составляющее
успешного человека.
Сегодняшнему обществу необходимы люди,
обладающие нестандартным мышлением, умеющие ставить и решать новые
задачи. Поэтому в современной школе существует социальная необходимость
выявления и развития детской одарённости.
Для формирования коммуникативной
компетенции учащихся на уроках русского языка подбираю текстовый
материал, направленный на развитие навыков анализа, обобщения и
систематизации знаний по всем разделам лингвистики.
Современная школьная практика преподавания
русского языка и литературы приводит к тому, что
на уроках литературы анализ произведений
ведется с литературоведческих позиций, а на
уроках русского языка происходит изолированное
изучение языковых средств, оторванных от
контекста.
Различают три типа ошибок на правописание безударных
гласных:правописание безударных гласных проверяемых ударением, не
проверяемых ударением, правописание чередующихся безударных
гласных. Почему так много ошибок на правописание безударных гласных?
Формируя культуру речи учащихся, мотивацию к изучению предмета,
воспитывая патриотические качества подрастающей личности, необходимо
уделить внимание истории языка, истории слова.