|
В категории материалов: 15 Показано материалов: 1-15 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
 Военная тема является одной из центральных в творчестве B.C. Высоцкого. Поэт помнил войну по детским воспоминаниям, но ему
часто приходили письма фронтовиков, в которых они спрашивали его, в каком полку
он служил, так реалистично удавались Владимиру Семеновичу зарисовки из военной
жизни. |
 «Песня о земле» B.C. Высоцкого
написана для кинофильма «Сыновья уходят в бой». В ней подчеркивается жизнеутверждающая
сила родной земли. Ее неисчерпаемые богатства выражает поэтичное сравнение:
«Материнство не взять у земли, Не отнять, как не вычерпать моря». |
 «Песня о друге» — одно из наиболее ярких произведений в
творчестве B.C. Высоцкого, посвященное центральной
для авторской песни теме — теме дружбы как наивысшей нравственной категории. |
 Песня «Зарыты в нашу память на века...» написана B.C. Высоцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям
Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их
непосредственные участники и свидетели. |
 Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содержанию
стихотворение B.C. Высоцкого «Я не люблю» является
программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начинаются фразой «Я не
люблю», а всего этот повтор звучит в тексте одиннадцать раз, завершаясь еще
более резким отрицанием «Я это никогда не полюблю». |
 Стихотворение B.C. Высоцкого
«Здесь лапы у елей дрожат на весу...» яркий образец любовной лирики поэта. Оно
навеяно чувствами к Марине Влади. Уже в первой строфе явственно звучит мотив
препятствия. |
 В период шестидесятых годов 20 века русская
литература переживает необыкновенный расцвет культуры, поэтического творчества.
Наступает эпоха «оттепели», эпоха
романтических надежд, эпоха перемен, переоценки ценностей. В этот период
возникает «авторская», «бардовская» песня, подарившая миру десятки
талантливейших поэтов. |
 1967 году двадцатидевятилетний Владимир Высоцкий
«перепел» на новый лад два пушкинских сюжета: о сказочных персонажах,
населяющих Лукоморье, и легендарную
историю о гибели князя Олега «от коня своего». |
 Лирический герой Высоцкого – это не только человек действия, но и
философ, мучительно размышляющий о жизни и смерти, о добре и зле, о
времени и судьбе, своей судьбе и сущности человека, о смысле жизни. |
 И в мирное время Высоцкий испытывает своего лирического героя в
экстремальных ситуациях, на изломе событий, в которых сущность человека
проявляется наиболее отчетливо. |
 Каковы устремления лирического героя Высоцкого в этом дисгармоничном
мире – уже не сказочном, а реальном? Что он любит? В чем ищет спасения?
Поэт прямо называет то, что он "не любит". Об этом песня "Я не люблю". |
 Любимого лирического героя Высоцкого мы узнаем и в его
песнях-сказках. Сам Высоцкий говорил о том, что он ценит прежде всего в
человеке: "В мужчине ценю сочетание доброты, силы и ума. |
 Еще одну тематическую группу песен Высоцкого можно было бы назвать
условно сатирической. Условно, потому что социальная, политическая и
философская сатира у Высоцкого присутствует в песнях на самые разные
темы.
|
 Лирического героя Высоцкого трудно представить себе вне экстремальной
ситуации: лагерной или иной. Война, как известно, ярче всего
раскрывает, обнажает то, что до поры скрывалось в душе человека, и этим
тоже объясняется интерес поэта к военной теме. |
 Лирический герой Высоцкого многолик, это личность широкого размаха и
диапазона чувств (исконно национальная русская черта) не только в
пределах всего поэтического наследия поэта, но и в пределах одной темы, в
том числе темы лагерной.
|
| |