|
В категории материалов: 26 Показано материалов: 1-26 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
 Стихотворение написано в целях полемики поборника гражданственной поэзии со сторонниками
так называемого чистого искусства. |
 В стихотворении «Размышления у парадного подъезда» H.A. Некрасов
пишет о социальном расслоении общества. «Парадный подъезд» в нем выступает как
символ государства.
|
 Стихотворение
H.A. Некрасова «Железная дорога» наглядно и убедительно показывает, как каторжная
работа строителей дороги воплотилась в новейшее экономическое чудо — железную дорогу
между Петербургом и Москвой. |
 Борьба против произвола сильных мира сего — центральная тема
поэзии H.A. Некрасова, в которой доминируют гражданственные мотивы. Наиболее развернутое
и весомое в этом отношении стихотворение — «Элегия». |
 Стихотворение «Еду ли ночью по улице темной...» H.A. Некрасова
посвящено одной из самых тяжелых тем в русской литературе XIX века — судьбе русской
женщины. По жанру это баллада. |
 В центре стихотворения H.A. Некрасова «Огородник» проблема
«любовь и социальное неравенство». Оно начинается как поэтическая история о любви
молодого огородника и дворянской дочери. |
 «Тройка» — наиболее задушевное и поэтическое из них. Не случайно
эти стихи были положены на музыку различными композиторами, а в некоторых поэтических
сборниках они даже публиковались с примечанием: «русская народная песня». |
 Стихотворение H.A. Некрасова «В дороге» — первое из произведений
о тяжелой доле русской женщины в России. Высокую оценку стихотворению дал В.Г. Белинский. |
 Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — вершинное произведение
творчества H.A. Некрасова. Он долго вынашивал замысел этого произведения, четырнадцать
лет работал над текстом поэмы (с 1863 по 1877 год). В критике принято определять
жанровую принадлежность произведения как поэма-эпопея. |
 Вскоре после крестьянской реформы 1861 года в России наступили "трудные
времена". Начались преследования и аресты. Сослан в Сибирь поэт М. Л.
Михайлов, арестован Д. И. Писарев. Летом 1862 года заключен в
Петропавловскую крепость Чернышевский. |
 Первое пореформенное лето Некрасов провел, как обычно, в Грешневе, в
кругу своих приятелей, ярославских и костромских крестьян. Осенью он
вернулся в Петербург с целым "ворохом стихов". Его друзей интересовали
настроения пореформенной деревни: к чему приведет недовольство народа
грабительской реформой, есть ли надежда на революционный взрыв? |
 В "Последыше" мужики деревни Большие Вахлаки разыгрывают после реформы
"камедь" подчинения выжившему из ума князю Утятину, соблазнившись
посулами его наследников-сыновей. Некрасов создает сатирический образ
тех полукрепостнических отношений, которые установились между помещиками
и крестьянами после реформы 1861. |
 "Крестьянка" подхватывает и продолжает тему дворянского оскудения.
Странники попадают в разоряющуюся усадьбу: "помещик за границею, а
управитель при смерти". |
 Начиная с главы "Счастливые" в направлении поисков счастливого человека
намечается поворот. По собственной инициативе к странникам начинают
подходить "счастливцы" из низов. У большинства из них велик соблазн
хлебнуть вина бесплатного. Но сам факт их появления знаменателен в
эпопее. |
 Поэма "Кому на Руси жить хорошо" - произведение огромного масштаба. Ее с
полным основанием можно назвать "энциклопедией крестьянской жизни". Поэт поставил перед собой задачу рассказать о тяжелом положении
крестьянства, которое и после отмены крепостного права осталось таким же
бесправным и угнетенным. |
 Художественные особенности поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
Задумав создать книгу о народе и для народа, Некрасов подчиняет этой
цели весь художественный строй произведения. |
 Сколько светлого и доброго Николай Алексеевич сказал о так называемой
падшей женщине, предупреждая во многом картины и образы Достоевского.
Очень тонко это сделано в стихотворении "Еду ли ночью по улице темной...",
после которого Н. Г. Чернышевский заявил, что Россия приобретает
великого поэта. |
 Н.А. Некрасова как гражданского поэта заботит судьба крестьянства,
роль поэтического творчества, назначение поэта. Поэтому в своих
лирических произведениях поэта не раз обращается к теме
назначения поэзии, к судьбе поэта и его творческих произведений. |
 Тема этого стихотворения традиционна для творчества Некрасова, - это
жизнь и страдания крестьян, простого народа. В этом произведении
описывается судьба крестьянской девушки, которая выросла в господском
доме, но была выдана замуж за простого мужика. |
 Пушкин сказал в своем «Пророке» о нравственном долге поэта, борца за
правду. «Пророк» Лермонтова — художественное обобщение скорбной участи
глашатая правды, обладающего всеведением, в эпоху реакции. В VII главе
«Мертвых душ» Гоголь поведал о разной судьбе двух писателей. |
 Николай Алексеевич Некрасов — певец народной доли. Не было такой
жизненной ситуации, драматического поворота в судьбе народа, на которую
бы не откликнулся поэт, не запечатлел в своей лирике. |
 Первое, имевшее огромный успех собрание
стихотворений Некрасова 1856 г., открывалось программой, творческим
манифестом – «Поэт и гражданин». |
 Николай Алексеевич Некрасов — поэт небывалой совестливости, горькой
иронии и пронзительной боли. Его поэзия жива народным духом, чаяниями и
страданиями людей. Поэзия Некрасова отражала правду жизни, оттого так
горько говорит автор о своем народе. |
 Николай Алексеевич Некрасов — большой и разноплановый поэт. В своем
творчестве он сумел отразить все оттенки русской жизни, выделил ее
"темные стороны” во всей их драматичности и незаурядности. Некрасов не
только "заземлил поэзию любви, но и поэтизировал ее прозу”. |
 «Тройка» - первая у Некрасова обобщенная картина крестьянской женской
«доли» и первый эскиз народного женского образа. Это произведение стало
русской песней, вошло в фольклор, что свидетельствует о его глубокой
народности. |
 Николай Алексеевич Некрасов — певец женской доли. Пронзительной болью
отдаются в сердце его стихи о женской судьбе вообще и крестьянки в
частности. Душевностью веет от его лирических стихотворений, посвященных
русской женщине, сестре, матери. |
| |