|
Главная » Файлы » ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. РУССКАЯ КЛАССИКА |
|
В категории материалов: 21 Показано материалов: 1-21 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Философское
звучание комедии «Горе от ума», общечеловеческий
смысл комедии. «Горе от ума» есть и картина
нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая
сатира» (И. А. Гончаров). Комедия
«Горе от ума» в оценке А. С. Пушкина. |
«...Это
имя, знакомое с детства, вместе с грамотой впаяно в
речь» (П. Антокольский). Лирика Пушкина —
«лелеющая душу гуманность» (В. Г. Белинский). |
В
связи с повторением лирики воспользуемся теоретическим
материалом «Как анализировать лирическое стихотворение». |
«Евгений
Онегин» — роман в стихах. Отличие от
романа в прозе. Онегинская строфа. Творческая история.
Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна —
нравственный идеал Пушкина. |
Жажда
любви и гармонии как определяющий мотив лирики М. Ю. Лермонтова.
Философские мотивы лирики поэта. Тема Родины и судьбы
поколений в лирике М. Ю. Лермонтова. Тема
поэта и поэзии. |
«Герой
нашего времени» как социально-психологический и
философский роман. Вопросы о цели и смысле жизни, о
социальной активности человека, о границах человеческой
воли, об ответственности за свою судьбу и судьбу тех,
«кого приручили» |
«Мертвые
души» — поэма о величии России; образ
автора, пафос и роль лирических отступлений. Трехтомный
замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной
комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием.
Понятие о жанре в свете замысла Гоголя. |
«Писать —
это призвание — оно обращается в страсть.
И у меня была эта страсть — почти с детства,
еще в школе!» |
Темы
«горячего сердца» и «темного царства»
в пьесах Островского. Героини пьес Островского. Трагическая
острота конфликта в пьесах Островского. |
Отцы
и дети» — «еще живой роман»
(А. В. Луначарский). «Живое отношение
к современности» в романе И. С. Тургенева
«Отцы и дети». Духовный конфликт (противоположное
отношение к духовным ценностям: к любви, природе, искусству)
между поколениями, отраженный в заглавии и легший в
основу романа. Базаров в ситуации русского человека
на рандеву. |
Наследник
классицизма и поэт-романтик. Философский характер тютчевского
романтизма. Единство мира, обеспеченное единством противоположностей
(внутреннего и внешнего, прошлого и настоящего, сна
и бодрствования, непостижимого и рационального). |
Двойственность
личности и судьбы Фета — поэта и Фета —
практичного помещика. Жизнеутверждающее начало в лирике
природы. Фет как мастер реалистического пейзажа. |
Своеобразие
лирики Некрасова: проповедь, исповедь, покаяние, искренность
чувств, лиризм. Гражданственность и высокая гуманность,
народная основа и мотивы народной песни. |
Поэма-эпопея.
Россия в поэме. Великий вопрос поэмы. Философские проблемы
поэмы: счастье, долг, смысл жизни. Широта тематики и
стилистическое многообразие. Образы крестьян и «народных
заступников». |
«История одного города» —
ключевое художественное произведение писателя. Сатирико-гротесковая
хроника, изображающая смену градоначальников, как намек
на смену царей в русской истории. |
Высокие нравственные идеи в романе. Изображение
судеб отдельных людей в тесной связи с крупнейшими историческими
событиями. Способность к духовному росту как важнейший критерий
Л. Н. Толстого в оценке человека. |
«Преступление и наказание» — первый
идеологический роман. Уголовно-авантюрная основа и ее преобразование в
сюжете произведения. Противопоставление «преступления» и «наказания» в
композиции романа. Композиционная роль «снов» Раскольникова, его
психология, преступление и судьба в свете религиозно-нравственных и
социальных представлений. |
Идея «положительно прекрасного человека».
Соотношение идеала и действительности. Князь Мышкин и его судьба. Сможет
ли Мышкин выполнить свое предназначение? |
Повествовательная
манера Лескова. Бытовые повести и жанр «русской
новеллы». Жанр сказа. Проблема сказа. Понятие о
стилизации. Воплощение черт русского национального характера
в творчестве Лескова. |
Чехов-рассказчик.
Стиль Чехова-рассказчика: «открытые финалы»,
«музыкальность», «поэтичность»,
психологическая и символическая деталь. |
Образ
вишневого сада, старые и новые хозяева как прошлое,
настоящее и будущее России. Лирическое и трагическое
начало в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических
персонажей. |
| |