|
В категории материалов: 13 Показано материалов: 1-13 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
 Стихотворение, начинающееся
строчкой "Слёзы – на лисе моей облезлой...",
было написано М.Цветаевой 10 февраля 1922 года,
накануне её отъезда из России, и воплощает
переживания поэтессы по этому поводу... |
 Стихотворение «Генералам двенадцатого года» (1913) — одно
из наиболее восторженных и романтических произведений молодой М.И. Цветаевой.
Оно практически все состоит из цепочки деталей, возвышающих адресата послания... |
 На стихотворение «Мне нравится, что вы больны не мной...»
написан очаровательный романс. Это одно из наиболее музыкальных произведений
раннего творчества М.И. Цветаевой. Любовь воспринимается в нем лирической
героиней как болезнь. |
 Среди лирики М.И. Цветаевой выделяется цикл «Стенька Разин», стилизованный старорусский сказочно-былинный стиль. В отличие от
многочисленных исповедей-монологов лирической героини это произведение имеет
лиро-эпический сюжет. В его основе лежат фольклорные исторические песни о Степане
Разине. |
 Стихотворение М.И. Цветаевой «Бабушке» написано в 1914
году. В нем звучит тоска по ушедшему XIX веку — эпохе прекрасных дам и
галантных кавалеров. Произведение написано дактилем. Этот трехсложный размер
тонко имитирует трехтактный ритм вальса. |
 Поэтический цикл М.И. Цветаевой «Стихи о Москве» включает
в себя девять наиболее значительных стихотворений ее раннего творчества. Он воплощает характерные особенности
цветаевского синтаксиса, передающие
взволнованное отношение лирической героини к миру, любование красотой родного
города. |
 В стихотворении «Кто создан из камня, кто создан из
глины...» М.И. Цветаева расшифровывает значение собственного имени. Имя
«Марина» имеет значение «морская». Оно гармонично соответствует темпераменту
цветаевской лирической героини, ее подвижности, энергичности и своеволию,
которым она так гордится. |
 Последнее время часто приходится слышать разговоры о том, что
школьная программа по литературе теряет традиционные имена и тексты:
вместо Маяковского появляется Мандельштам, вместо Некрасова — Бродский. Увы, рамки программы не резиновые.
|
 Стихотворение «Рельсы» написано в 1923 году, во время эмиграции, которая
обернулась для Цветаевой бедой, несчастьем, нищетой, бесконечными
мытарствами. Рельсы, уходящие вдаль и символизирующие «даль, уходящую,
как боль», - сквозной образ, возникающий в стихотворении. Он становится
как бы частью души лирического героя.
|
 Перед нами два стихотворения авторов, живших приблизительно
в одно и тоже время, авторов женщин: М.Цветаевой «Ушел-не ем» и А.Ахматовой «Проводила
друга до передней». |
 М. Цветаева – стихийный поэт, поэт всепоглощающей страсти. Самая
главная ее стихия – любовь, вызывающая "тайный жар", сердцебиение. Если
любовь расценивать как талант, у Цветаевой на любовь был сверхталант. |
 Цветаева утверждала: "...чтение есть соучастие в творчестве". В
случае с Цветаевой это особенно важно иметь в виду, так как для нее
характерна небывалая прежде структурная и семантическая спрессованность поэтического письма, опускание само собой разумеющегося,
непредсказуемость, оригинальность метафор, отсылка к мировой и
отечественной поэтической классике. |
 Блок и Цветаева... В чем секрет
Цветаевой? Что делает её непохожей ни на кого и в то же время внутренне
связывает с Блоком? Прежде всего неординарность личности боих поэтов,
бунтарский дух, мятежность, небывалая энергия, подчеркнутая
напряженность. |
| |