Стихотворение, начинающееся
строчкой "Слёзы – на лисе моей облезлой...",
было написано М.Цветаевой 10 февраля 1922 года,
накануне её отъезда из России, и воплощает
переживания поэтессы по этому поводу...
ЦВЕТАЕВА |
Просмотров: 1826 |
Добавил: Ronaldo |
Дата: 03.10.2016
Стихотворение «Генералам двенадцатого года» (1913) — одно
из наиболее восторженных и романтических произведений молодой М.И. Цветаевой.
Оно практически все состоит из цепочки деталей, возвышающих адресата послания...
На стихотворение «Мне нравится, что вы больны не мной...»
написан очаровательный романс. Это одно из наиболее музыкальных произведений
раннего творчества М.И. Цветаевой. Любовь воспринимается в нем лирической
героиней как болезнь.
Среди лирики М.И. Цветаевой выделяется цикл «Стенька Разин», стилизованный старорусский сказочно-былинный стиль. В отличие от
многочисленных исповедей-монологов лирической героини это произведение имеет
лиро-эпический сюжет. В его основе лежат фольклорные исторические песни о Степане
Разине.
Стихотворение М.И. Цветаевой «Бабушке» написано в 1914
году. В нем звучит тоска по ушедшему XIX веку — эпохе прекрасных дам и
галантных кавалеров. Произведение написано дактилем. Этот трехсложный размер
тонко имитирует трехтактный ритм вальса.
Поэтический цикл М.И. Цветаевой «Стихи о Москве» включает
в себя девять наиболее значительных стихотворений ее раннего творчества. Он воплощает характерные особенности
цветаевского синтаксиса, передающие
взволнованное отношение лирической героини к миру, любование красотой родного
города.
В стихотворении «Кто создан из камня, кто создан из
глины...» М.И. Цветаева расшифровывает значение собственного имени. Имя
«Марина» имеет значение «морская». Оно гармонично соответствует темпераменту
цветаевской лирической героини, ее подвижности, энергичности и своеволию,
которым она так гордится.
Последнее время часто приходится слышать разговоры о том, что
школьная программа по литературе теряет традиционные имена и тексты:
вместо Маяковского появляется Мандельштам, вместо Некрасова — Бродский. Увы, рамки программы не резиновые.
Стихотворение «Рельсы» написано в 1923 году, во время эмиграции, которая
обернулась для Цветаевой бедой, несчастьем, нищетой, бесконечными
мытарствами. Рельсы, уходящие вдаль и символизирующие «даль, уходящую,
как боль», - сквозной образ, возникающий в стихотворении. Он становится
как бы частью души лирического героя.
Перед нами два стихотворения авторов, живших приблизительно
в одно и тоже время, авторов женщин: М.Цветаевой «Ушел-не ем» и А.Ахматовой «Проводила
друга до передней».
М. Цветаева – стихийный поэт, поэт всепоглощающей страсти. Самая
главная ее стихия – любовь, вызывающая "тайный жар", сердцебиение. Если
любовь расценивать как талант, у Цветаевой на любовь был сверхталант.
Цветаева утверждала: "...чтение есть соучастие в творчестве". В
случае с Цветаевой это особенно важно иметь в виду, так как для нее
характерна небывалая прежде структурная и семантическая спрессованность поэтического письма, опускание само собой разумеющегося,
непредсказуемость, оригинальность метафор, отсылка к мировой и
отечественной поэтической классике.
Блок и Цветаева... В чем секрет
Цветаевой? Что делает её непохожей ни на кого и в то же время внутренне
связывает с Блоком? Прежде всего неординарность личности боих поэтов,
бунтарский дух, мятежность, небывалая энергия, подчеркнутая
напряженность.