Это стихотворение
можно назвать эпитафией уходящему миру деревни – той, какой её знал и любил
Сергей Есенин. Настроение, выраженное здесь поэтом, встречается во многих его
стихах. Поэт связывал самого себя с исчезающей деревней.
Ф.И. Тютчев – поэт, чье творчество близко и
дорого мне. Очень часто я открываю сборник его стихотворений и читаю самые мнойлюбимые строчки. В собрании тютчевской лирики
произведение, о котором пойдет речь, обычно стоит на одном из последних мест.
Стихотворение, начинающееся
строчкой "Слёзы – на лисе моей облезлой...",
было написано М.Цветаевой 10 февраля 1922 года,
накануне её отъезда из России, и воплощает
переживания поэтессы по этому поводу...
ЦВЕТАЕВА |
Просмотров: 1826 |
Добавил: Ronaldo |
Дата: 03.10.2016
Стихотворение «Сияла ночь. Луной был полон сад; лежали…» навеяно
впечатлением от пения Т.А. Кузьминской (в девичестве Берс, 1846-1925),
сестры графини С.А. Толстой – жены графа Л.Н. Толстого. В воспоминаниях
Т.А. Кузьминской описан эпизод, отраженный в стихотворении Фета, которое
он подарил ей следующим утром.
Стихотворение, как и большинство строфических лирических произведений
Фета, состоит из трех строф, каждая из которых объединена перекрестной
рифмовкой: АБАБ.
Стихотворение, как и большинство строфических лирических
произведений Фета, состоит из трех строф, каждая из которых объединена
перекрестной рифмовкой: АБАБ. Первая строфа, открывающаяся восклицанием
«Какая ночь!», содержит обращение – благодарение весенней ночи (первые
две строки) и обобщенную картину возрождающейся весенней природы.
Это стихотворение не так просто по смыслу, как может показаться на
первый взгляд. Герой стихотворения слышит (или вспоминает) слова женщины и ее
«полувздох»...
Лирика Б.Ахмадулиной в значительной степени основана на активном
диалоге с поэтической традицией, свойственное же ее сознанию
самоощущение в стихии поэзии принципиально не ограничивается
пространственными, временными рамками, не замыкается в пределах
отдельных исторических эпох и индивидуальных художественных миров...
В стихотворении «Размышления у парадного подъезда» H.A. Некрасов
пишет о социальном расслоении общества. «Парадный подъезд» в нем выступает как
символ государства.
Стихотворение
H.A. Некрасова «Железная дорога» наглядно и убедительно показывает, как каторжная
работа строителей дороги воплотилась в новейшее экономическое чудо — железную дорогу
между Петербургом и Москвой.
Борьба против произвола сильных мира сего — центральная тема
поэзии H.A. Некрасова, в которой доминируют гражданственные мотивы. Наиболее развернутое
и весомое в этом отношении стихотворение — «Элегия».
Стихотворение «Еду ли ночью по улице темной...» H.A. Некрасова
посвящено одной из самых тяжелых тем в русской литературе XIX века — судьбе русской
женщины. По жанру это баллада.
В центре стихотворения H.A. Некрасова «Огородник» проблема
«любовь и социальное неравенство». Оно начинается как поэтическая история о любви
молодого огородника и дворянской дочери.
«Тройка» — наиболее задушевное и поэтическое из них. Не случайно
эти стихи были положены на музыку различными композиторами, а в некоторых поэтических
сборниках они даже публиковались с примечанием: «русская народная песня».
Стихотворение H.A. Некрасова «В дороге» — первое из произведений
о тяжелой доле русской женщины в России. Высокую оценку стихотворению дал В.Г. Белинский.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — вершинное произведение
творчества H.A. Некрасова. Он долго вынашивал замысел этого произведения, четырнадцать
лет работал над текстом поэмы (с 1863 по 1877 год). В критике принято определять
жанровую принадлежность произведения как поэма-эпопея.
Центральной темой стихотворения Ф. Тютчева «Тени сизые смесились»
является тема единения человека и его божественного разума с миром природы. Поэт
описывает ночные раздумья лирического героя, его невыразимую тоску.
Небольшая поэтическая зарисовка «О, этот Юг, о, эта Ницца!..»
построена на контрасте двух образов: пышного европейского курорта Лазурного побережья
и тленной жизни лирического героя, осознающего конечность бытия.
Стихотворение Ф. Тютчева «Поэзия» посвящено теме божественного
происхождения поэтического таланта. Оно построено на контрасте динамических и статических
образов.
В стихотворении Ф.И. Тютчева «Сон на море» проявились тютчевская
острота ощущения противоречий действительности, мысль о разладе души с миром и
роли творчества в жизни человека.
Стихотворение Ф.И. Тютчева «Последняя любовь» — одно из наиболее
выдающихся по чистоте и возвышенности романтического чувства произведений. Оно
написано в 1852-1854 годах уже немолодым поэтом и точно отражает авторскую концепцию
любви — благородного и самоотверженного чувства.
Стихотворение Ф.И. Тютчева «Эти бедные селенья...» — одно
из немногих произведений поэта, где философские мотивы уступают место социальной
проблематике.
В стихотворении «Русской женщине» Ф.И. Тютчев пишет о тяжкой
судьбе простой крестьянки. Анафорический повтор в первой строфе подчеркивает однообразие
жизни женщины.