Составляем "Летопись жизни и деятельности Н.М.Карамзина", говорим о его главном труде "Истории государства Российского". Теория литературы: сентиментализм в литературе и искусстве.
Знакомимся с одним из основных направлений в европейской и американской литературе XIX века - романтизме. Отмечаем характерные черты романтизма в русской литературе.
Составляем
"Летопись жизни и деятельности А.С.Грибоедова", анализируем комедию "Горе от ума" по вопросам учителя, знакомимся с замыслом и композицией произведения, даем характеристику ее героям, отмечаем характерные черты классицизма в комедии и нарушение правил классицизма и мн.др.
Теория литературы: реализм. Отмечаем характерные черты реализма в русской
литературе. Готовим развернутый ответ по плану об одном из реалистических произведений в русской литературе.
Говорим об истории создания романа в стихах А.С.Пушкина "Евгений Онегин", выполняем интересные задания, заполняем таблицы, готовим сообщение об одном из героев романа и т.д.
Составляем
"Летопись жизни и деятельности М.Ю.Лермонтова", говорим об основных темах в его творчестве, о романтических и реалистических стихотворениях, выполняем творческие задания.
Замысел создания поэмы "Мертвые души", анализируем произведения и его героев, готовим сообщение о Чичикове по готовому плану, выполняем не менее интересные задания.
Составляем
"Летопись жизни и деятельности Ф.М.Достоевского", говорим о повести "Белые ночи", готовимся к написанию сочинения-эссе о том, какое впечатление на нас произвела повесть "Белые ночи".
Составляем
"Летопись жизни и деятельности Л.Н.Толстого" говорим о том, как работал гений русской литературы; анализируем его автобиографическую трилогию "Детство. Отрочество. Юность". Более подробно останавливаемся на повести "Юность".
Составляем
"Летопись жизни и деятельности А.П.Чехова", говорим о "маленьком человеке" в русской литературе,анализируем рассказ "Смерть чиновника",
выполняем творческие задания.
Составляем
"Летопись жизни и деятельности И.А.Бунина", готовим сообщение на тему "Творческая лаборатория Бунина". Характеризуем рассказ "Темные аллеи".
Составляем
"Летопись жизни и деятельности М.А. Булгакова", Анализируем повесть "Собачье сердце" по вопросам учителя, готовим развернутое сообщение о шариковщине и рецензию на фильм В.Бортко "Собачье сердце.
Составляем
"Летопись жизни и деятельности М.А.Шолохова", подчеркиваем заслуги писателя в литературе; анализируем рассказ "Судьба человека", рисуем словесный портрет главного героя, составляем пересказ истории жизни Андрея Соколова по плану.
Составляем
"Летопись жизни и деятельности А.И.Солженицына", говорим об истории создания рассказа "Матренин двор", отвечаем на вопросы по содержанию рассказа. Рассказываем о жизни и судьбе Матрены Васильевны Григорьевой, отмечаем качества человека-праведника, на примере Матрены.
Интегрированный урок литературы и музыки. Разговор о разновидностях романса; подготовка сообщения о композиторе 19 века, писавшего романсы на стихи русских поэтов. Подготовка литературно-музыкального вечера.
Знакомство со страницами биографии и творчеством древнеримского поэта Горация. Подробный разговор о начале традиции стихотворений-"памятников", связи творчества Горация с творчеством русских поэтов.
Подготовка сообщения о жизни и творчестве Уильяма Шекспира, заполнение таблицы о периодизации творчества Шекспира; анализ трагедии "Гамлет" по вопросам учителя; подготовка исследовательского проекта "Переводы трагедии Шекспира "Гамлет" на русский язык".