Пятница, 22.11.2024, 11:17


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ [37]
5 КЛАСС. ПОСОБИЕ О.А.ЕРЕМИНОЙ [101]
6 КЛАСС [36]
7 КЛАСС [41]
8 КЛАСС [27]
9 КЛАСС [45]
10 КЛАСС [96]
11 КЛАСС [42]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В XXI ВЕКЕ. СТАНДАРТЫ [37]

Главная » Файлы » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ » 10 КЛАСС

В категории материалов: 96
Показано материалов: 1-30
Страницы: 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
В 10 классе учащиеся приступают к изучению линейного историко-литературного курса. Они должны получить все более возрастающий объем сложной литературной информации, поэтому появляется необходимость в увеличении количества уроков-лекций.
10 КЛАСС | Просмотров: 1852 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

Первый урок литературы в 10 классе вводный. На нем учителю предстоит решить две задачи: выявить уровень литературного развития учащихся 10 класса, круг их чтения, читательские интересы, литературный кругозор...

10 КЛАСС | Просмотров: 2967 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

В центре первого урока — знакомство с удивительной биографией поэта и периодизация его творчества. Этот материал может быть дан в лекции учителя и сообщениях специально подготовленных учеников.
10 КЛАСС | Просмотров: 2185 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

На втором уроке важно показать учащимся значение творчества Державина и его влияние на творчество поэтов последующих поколений. В центре урока — чтение и изучение оды «Фелица».
10 КЛАСС | Просмотров: 1812 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

На первом уроке по творчеству В. Жуковского в 10 классе необходимо вспомнить произведения поэта, изученные в средних классах: «Перчатка», «Лесной царь», «Светлана» и др. Жуковский был воспитан на европейской литературе, а также прекрасно знал и чувствовал поэзию русского фольклора.
10 КЛАСС | Просмотров: 1855 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

В качестве домашнего задания предыдущего урока можно предложить учащимся подготовиться к практикуму, который будет проводиться на материале стихотворений «Море» и «Эолова арфа»...
10 КЛАСС | Просмотров: 2062 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

На первом уроке по лирике Батюшкова учащиеся познакомятся с наиболее важными фактами биографии поэта и будут изучать тексты, основной мотив которых — оптимистический, радостный. Они написаны в духе популярного тогда эпикурейства и анакреонтики.
10 КЛАСС | Просмотров: 3095 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

На уроке необходимо охарактеризовать период творчества Батюшкова после 1812 года и заграничных походов русской армии по Европе. Патриотический порыв, охвативший Батюшкова в период войны 1812 года, выводит его за границы интимной лирики.
10 КЛАСС | Просмотров: 1921 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

Читателей-школьников обычно привлекает известная цитата Н. В. Гоголя: «Пушкин есть чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет». Эти слова современные школьники воспринимают с иронией.
10 КЛАСС | Просмотров: 2066 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

На трех уроках, посвященных изучению лирики Пушкина, стоит затронуть основные мотивы его поэзии: тему любви, тему поэтического творчества и тему смысла жизни, главную в философской лирике, а на уроке внеклассного чтения по лирике провести практикум по стихам Пушкина, объединенным темой дороги.
10 КЛАСС | Просмотров: 2331 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

Учащиеся прочитают стихотворения на эту тему, изученные ранее, определят их основные идеи. Центральную часть урока стоит посвятить анализу композиционно- стилистических особенностей стихотворений «Пророк», «Поэту».
10 КЛАСС | Просмотров: 1985 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

На уроке учащиеся будут выявлять поэтические смыслы шедевров философской лирики Пушкина, размышлять о вечных проблемах бытия и, прежде всего, о проблеме жизни и смерти. Тема смерти появляется уже в ранней лирике поэта. Можно прочитать юношеские стихотворения Пушкина «Моя эпитафия», «Желание», «Элегия», «Завещание».
10 КЛАСС | Просмотров: 2989 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

Урок внеклассного чтения можно организовать в форме практикума, для чего провести учебное исследование в творческих группах учащихся. Школьники получают текст одного из стихотворений Пушкина на тему дороги, проводят его самостоятельный анализ с помощью вопросов учителя и сообщают классу о результатах своих наблюдений.
10 КЛАСС | Просмотров: 2389 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

На изучение романа в стихах «Евгений Онегин» в 10 классе можно отвести 7— 8 уроков. Роман должен быть прочитан учащимися самостоятельно, так как методика работы с ним рассчитана на проблемное изучение.
10 КЛАСС | Просмотров: 2106 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

В центре урока — проблемная характеристика образа Онегина. Для этого учащимся нужно перечитать 1, 2 и 6 главы романа и подумать над вопросами: почему Онегин охладел к жизни? Какие факты романа говорят о его духовном кризисе? Что общего и различного у Онегина и Ленского, Онегина и автора-повествователя?
10 КЛАСС | Просмотров: 3038 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

В центре урока — проблемная характеристика образа Татьяны. Для этого учащимся нужно перечитать 2, 3, 5, 7 главы и подумать над вопросами: каков внутренний мир Татьяны и почему он в противоречии с миром внешним? Какова композиционная роль сна Татьяны? Что понимает Татьяна в Онегине в 7 главе и как это ее характеризует?
10 КЛАСС | Просмотров: 2827 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

К уроку учащимся нужно перечитать 4 и 8 главы романа и подумать над вопросами: какова эволюция отношений Татьяны и Онегина? Сопоставьте письма героев. Как их характеризует поведение в 8 главе? Характерно ли оно для каждого из них?
10 КЛАСС | Просмотров: 3207 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

К уроку школьникам необходимо перечитать лирические отступления романа и строфы, рисующие облик автора-повествователя, и подумать над вопросами: какой смысл выявляется при сопоставлении автора и Онегина? автора и Татьяны? автора и Ленского? диалогов автора с читателем?
10 КЛАСС | Просмотров: 2340 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

В центре урока — обсуждение основных положений статей Белинского о романе «Евгений Онегин».
10 КЛАСС | Просмотров: 4059 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

Уроки можно провести в форме семинарского занятия повторительно-обобщающего типа, которое поможет систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках, и подготовиться к сочинению по роману «Евгений Онегин».
10 КЛАСС | Просмотров: 2301 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

Урок внеклассного чтения в конце изучения творчества Пушкина можно посвятить знакомству с «Маленькими трагедиями». Детальное изучение поэтики «Маленьких трагедий» — задача не для школьников, поэтому учителю следует остановиться на общей характеристике идейно-художественного своеобразия этого драматического цикла, а на уроке внеклассного чтения текстуально изучить одну из трагедий, например «Моцарт и Сальери».
10 КЛАСС | Просмотров: 3401 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

Учителю при изучении лирики поэта необходимо доказать, что Лермонтов, по словам Белинского, — «поэт совсем другой эпохи», «его поэзия — совсем новое звено в цепи исторического развития нашего общества».
10 КЛАСС | Просмотров: 4495 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

Урок посвящен изучению интимной лирики Лермонтова. Несомненно, что школьники знают адресатов любовной лирики Лермонтова хуже, чем Пушкина.
10 КЛАСС | Просмотров: 1755 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

Эту тему можно обсудить, анализируя стихотворения «Поэт» и «Пророк».
10 КЛАСС | Просмотров: 2223 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

Главной на последнем уроке по лирике Лермонтова станет тема Родины. В 40-е годы XIX века эта тема приобрела в его творчестве философский характер. При анализе стихотворения «Родина» важно обратить внимание учащихся на смыслообразующие элементы художественной формы текста.
10 КЛАСС | Просмотров: 2201 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

Перед изучением романа «Герой нашего времени» следует повторить с учениками факты биографии Лермонтова, связанные с эпохой 30-х годов XIX века, историю его двух ссылок на Кавказ, прояснить, как факты жизни писателя повлияли на создание образа Печорина.
10 КЛАСС | Просмотров: 1642 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

На первом уроке следует вспомнить с учениками черты эпохи, в которую жил Лермонтов, охарактеризовать его отношение к Кавказу, проанализировать ключевые эпизоды глав «Бэла» и «Максим Максимыч», сделать выводы о загадках характера Печорина.
10 КЛАСС | Просмотров: 4275 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

На уроках можно понаблюдать за тем, как автор раскрывает душу своего героя посредством его самоанализа. Для этого в центре урока будет интерпретация ключевых эпизодов глав из «Журнала Печорина», объясняющих загадки его характера.
10 КЛАСС | Просмотров: 3024 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

В центре урока — раскрытие необходимости образов второстепенных персонажей для понимания личности Печорина. Работу на уроке можно подчинить групповому способу обучения и для анализа ключевых эпизодов разделить класс на четыре группы.
10 КЛАСС | Просмотров: 3942 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

Лермонтов проводит своего героя через испытание любовью, так как это высшая человеческая ценность. Каждый женский образ оттеняет определенную грань в характере Печорина и выполняет свою композиционную функцию.
10 КЛАСС | Просмотров: 2338 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0