|
В категории материалов: 96 Показано материалов: 1-30 |
Страницы: 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
 В 10 классе
учащиеся приступают к изучению линейного историко-литературного курса. Они
должны получить все более возрастающий объем сложной литературной информации,
поэтому появляется необходимость в увеличении количества уроков-лекций.
10 КЛАСС |
Просмотров: 1891 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 Первый урок литературы в 10 классе вводный. На нем
учителю предстоит решить две задачи: выявить уровень литературного развития учащихся 10
класса, круг их чтения, читательские интересы, литературный кругозор...
10 КЛАСС |
Просмотров: 3009 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 В центре первого урока — знакомство с удивительной
биографией поэта и периодизация его творчества. Этот материал может быть дан в
лекции учителя и сообщениях специально подготовленных учеников.
10 КЛАСС |
Просмотров: 2231 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 На втором уроке важно показать учащимся значение
творчества Державина и его влияние на творчество поэтов последующих поколений.
В центре урока — чтение и изучение оды «Фелица».
10 КЛАСС |
Просмотров: 1843 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 На первом уроке по творчеству В. Жуковского в 10 классе
необходимо вспомнить произведения поэта, изученные в средних классах:
«Перчатка», «Лесной царь», «Светлана» и др. Жуковский был воспитан на
европейской литературе, а также прекрасно знал и чувствовал поэзию русского
фольклора.
10 КЛАСС |
Просмотров: 1900 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 В качестве домашнего задания предыдущего урока можно
предложить учащимся подготовиться к практикуму, который будет проводиться на
материале стихотворений «Море» и «Эолова арфа»...
10 КЛАСС |
Просмотров: 2092 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 На первом уроке по лирике Батюшкова учащиеся познакомятся
с наиболее важными фактами биографии поэта и будут изучать тексты, основной
мотив которых — оптимистический, радостный. Они написаны в духе популярного
тогда эпикурейства и анакреонтики.
10 КЛАСС |
Просмотров: 3126 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 На уроке необходимо охарактеризовать период творчества
Батюшкова после 1812 года и заграничных походов русской армии по Европе.
Патриотический порыв, охвативший Батюшкова в период войны 1812 года, выводит
его за границы интимной лирики.
10 КЛАСС |
Просмотров: 1957 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 Читателей-школьников обычно привлекает известная цитата Н. В. Гоголя: «Пушкин
есть чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это
русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет».
Эти слова современные школьники воспринимают с иронией.
10 КЛАСС |
Просмотров: 2105 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 На трех уроках, посвященных изучению лирики Пушкина,
стоит затронуть основные мотивы его поэзии: тему любви, тему поэтического
творчества и тему смысла жизни, главную в философской лирике, а на уроке
внеклассного чтения по лирике провести практикум по стихам Пушкина,
объединенным темой дороги.
10 КЛАСС |
Просмотров: 2373 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 Учащиеся прочитают стихотворения на эту тему, изученные
ранее, определят их основные идеи. Центральную часть урока стоит посвятить
анализу композиционно- стилистических особенностей стихотворений «Пророк»,
«Поэту».
10 КЛАСС |
Просмотров: 2027 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 На уроке учащиеся будут выявлять поэтические смыслы
шедевров философской лирики Пушкина, размышлять о вечных проблемах бытия и,
прежде всего, о проблеме жизни и смерти. Тема смерти появляется уже в ранней
лирике поэта. Можно прочитать юношеские стихотворения Пушкина «Моя эпитафия»,
«Желание», «Элегия», «Завещание».
10 КЛАСС |
Просмотров: 3036 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 Урок внеклассного чтения можно организовать в форме
практикума, для чего провести учебное исследование в творческих группах
учащихся. Школьники получают текст одного из стихотворений Пушкина на тему
дороги, проводят его самостоятельный анализ с помощью вопросов учителя и
сообщают классу о результатах своих наблюдений.
10 КЛАСС |
Просмотров: 2422 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 На изучение романа в стихах «Евгений Онегин» в 10 классе
можно отвести 7— 8 уроков. Роман должен быть прочитан учащимися самостоятельно,
так как методика работы с ним рассчитана на проблемное изучение.
10 КЛАСС |
Просмотров: 2172 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 В центре урока — проблемная характеристика образа
Онегина. Для этого учащимся нужно перечитать 1, 2 и 6 главы романа и подумать
над вопросами: почему Онегин охладел к жизни? Какие факты романа говорят о его
духовном кризисе? Что общего и различного у Онегина и Ленского, Онегина и
автора-повествователя?
10 КЛАСС |
Просмотров: 3074 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 В центре урока — проблемная характеристика образа
Татьяны. Для этого учащимся нужно перечитать 2, 3, 5, 7 главы и подумать над
вопросами: каков внутренний мир Татьяны и почему он в противоречии с миром
внешним? Какова композиционная роль сна Татьяны? Что понимает Татьяна в Онегине
в 7 главе и как это ее характеризует?
10 КЛАСС |
Просмотров: 2914 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 К уроку учащимся нужно перечитать 4 и 8 главы романа и
подумать над вопросами: какова эволюция отношений Татьяны и Онегина?
Сопоставьте письма героев. Как их характеризует поведение в 8 главе? Характерно
ли оно для каждого из них?
10 КЛАСС |
Просмотров: 3306 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 К уроку школьникам необходимо перечитать лирические
отступления романа и строфы, рисующие облик автора-повествователя, и подумать
над вопросами: какой смысл выявляется при сопоставлении автора и Онегина?
автора и Татьяны? автора и Ленского? диалогов автора с читателем?
10 КЛАСС |
Просмотров: 2409 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
В центре урока — обсуждение основных положений статей
Белинского о романе «Евгений Онегин».
10 КЛАСС |
Просмотров: 4115 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 Уроки можно провести в форме семинарского занятия
повторительно-обобщающего типа, которое поможет систематизировать знания,
полученные на предыдущих уроках, и подготовиться к сочинению по роману «Евгений
Онегин».
10 КЛАСС |
Просмотров: 2363 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 Урок внеклассного чтения в конце изучения творчества
Пушкина можно посвятить знакомству с «Маленькими трагедиями». Детальное
изучение поэтики «Маленьких трагедий» — задача не для школьников, поэтому
учителю следует остановиться на общей характеристике идейно-художественного
своеобразия этого драматического цикла, а на уроке внеклассного чтения
текстуально изучить одну из трагедий, например «Моцарт и Сальери».
10 КЛАСС |
Просмотров: 3548 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 Учителю при изучении лирики поэта необходимо доказать,
что Лермонтов, по словам Белинского, — «поэт совсем другой эпохи», «его поэзия
— совсем новое звено в цепи исторического развития нашего общества».
10 КЛАСС |
Просмотров: 4548 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 Урок посвящен изучению интимной лирики Лермонтова.
Несомненно, что школьники знают адресатов любовной лирики Лермонтова хуже, чем
Пушкина.
10 КЛАСС |
Просмотров: 1792 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
Эту тему можно обсудить, анализируя стихотворения «Поэт»
и «Пророк».
10 КЛАСС |
Просмотров: 2269 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 Главной на последнем уроке по лирике Лермонтова станет
тема Родины. В 40-е годы XIX века эта тема приобрела в его творчестве
философский характер. При анализе стихотворения «Родина» важно обратить
внимание учащихся на смыслообразующие элементы художественной формы текста.
10 КЛАСС |
Просмотров: 2242 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 Перед изучением романа «Герой нашего времени» следует
повторить с учениками факты биографии Лермонтова, связанные с эпохой 30-х годов
XIX века, историю его двух ссылок на Кавказ, прояснить, как факты жизни
писателя повлияли на создание образа Печорина.
10 КЛАСС |
Просмотров: 1674 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 На первом уроке следует вспомнить с учениками черты
эпохи, в которую жил Лермонтов, охарактеризовать его отношение к Кавказу,
проанализировать ключевые эпизоды глав «Бэла» и «Максим Максимыч», сделать
выводы о загадках характера Печорина.
10 КЛАСС |
Просмотров: 4355 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 На уроках можно понаблюдать за тем, как автор раскрывает
душу своего героя посредством его самоанализа. Для этого в центре урока будет
интерпретация ключевых эпизодов глав из «Журнала Печорина», объясняющих загадки
его характера.
10 КЛАСС |
Просмотров: 3112 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 В центре урока — раскрытие необходимости образов
второстепенных персонажей для понимания личности Печорина. Работу на уроке
можно подчинить групповому способу обучения и для анализа ключевых эпизодов
разделить класс на четыре группы.
10 КЛАСС |
Просмотров: 3979 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
 Лермонтов проводит своего героя через испытание любовью,
так как это высшая человеческая ценность. Каждый женский образ оттеняет определенную
грань в характере Печорина и выполняет свою композиционную функцию.
10 КЛАСС |
Просмотров: 2413 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 07.06.2014
|
| |