|
Главная » Статьи » ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ |
|
В категории материалов: 30 Показано материалов: 1-30 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Сочинение – особый вид экзамена, он нужен, чтобы выявить уровень грамотности школьника, оценить начитанность и кругозор. |
План
сочинения должен соответствовать теме, быть логически последовательным.
Помните: план вы составляете для себя! И хотя никто не потребует от вас
плана в чистовике, на черновике его лучше набросать – он поможет
организовать мысли, отобрать необходимый материал, отбросить ненужное. |
Часто
абитуриент испытывает определенные трудности, не зная, как начать и на
чем закончить свое сочинение. Помните, что введение и заключение –
необходимые композиционные части работы. |
Выбор темы сочинения – первый важный этап успешности работы. От
того, насколько интересна и понятна вам тема, зависит очень многое. При
выборе темы следует исходить не только из степени ее трудности. Задайте
себе вопросы: нравится ли вам само произведение, образ героя? |
Учитесь писать сочинение сами, а не заучивать готовые варианты. Не
надейтесь на то, что вам очень помогут многочисленные сборники
"золотых", "серебряных", "платиновых", "бриллиантовых" и т. п.
сочинений. |
Комедия "Горе от ума" стоит, по выражению И. А. Гончарова,
"особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью…".
Грибоедов, продолжая традиции Фонвизина и Крылова, в то же время сделал
огромный шаг вперед. |
Вопрос о том, каким должен быть поэт, какова его роль в обществе,
каковы задачи поэзии, всегда волновал и волнует сторонников искусства
для народа. Поэтому тема назначения поэта – центральная тема не только
поэзии XIX века, она пронизывает все творчество и современных поэтов,
для которых судьба родины и народа – их судьба. |
Жизнь поэта неотделима от его творчества, само творчество является для него жизнью.
Поэзия Пушкина, его лирические стихотворения повествуют о жизни
человека, необыкновенно чутко отзывающегося практически на все
проявления жизни. |
Примеры ошибок в сочинениях. Фактические ошибки.
|
Рассматриваем ошибки, связанные с непониманием значения слова, использование тавтологии и плеоназма, нарушение традиционной лексической сочетаемости, разрушение фразеологизма, случаи неточного выбора слова.
|
Не допускайте использования фраз, лишенных логического смысла и неправильного образования формы слова.
|
Интересная подборка.
|
Учитесь на чужих ошибках, не допускайте своих.
|
Внимательно прочитайте следующее сочинение. Обратите внимание на комментарий. |
Определите самостоятельно, какие ошибки допущены в следующих школьных сочинениях. Исправьте их. |
Сочинение начинается с
композиционной ошибки – в нем отсутствует введение: следовало написать
1–2 предложения либо о времени создания комедии, либо об авторе, либо об
общей оценке комедии литературной критикой. |
29 января 1937 года вся страна
была в трауре (неточность: во-первых, какая страна, а во-вторых, не вся
страна, а образованные или хотя бы грамотные люди): умер Александр
Сергеевич Пушкин. |
19 век – один из самых сложных и
противоречивых периодов в истории нашей страны. Первая его четверть
связана с войной 1812 года. Россия тогда страдала от "великой армии"
злого гения, покорившего всю Европу. Конец 1825 года – время вступления
на престол Николая I. |
"Подлинное искусство – это…
откровение", – писал С. П. Дягилев. А потому оно всегда вызывает у
человека сильные чувства. Стихотворения, в которых поэт создает свое
"второе я", своего лирического героя, несомненно, становятся
откровениями. |
Бывает так, что старшеклассники и абитуриенты, которые читали не
только большинство произведений школьной программы, но и современную
литературу, не могут написать сколько-нибудь приличного сочинения по
этой литературе. Им кажется, что произведение должно быть полностью
посвящено заявленной теме. |
Роман Достоевского "Преступление и наказание" был написан в 1966
году. Выход произведения в печать совпал с зарегистрированным полицией
случаем убийства студентом старухи-процентщицы. Это преступление
произошло независимо от сроков написания романа. |
Роман Булгакова "Мастер и Маргарита" появился как полемический
отклик на идейные установки 30-х годов, по правилам которых существовало
советское общество. "Мастер и Маргарита" – философское произведение: в
романе Булгаков ставит вопрос об истинности человеческих представлений о
мире. |
При написании произведения перед автором встает вопрос о том, как
донести до читателя свое понимание характера героя, как наиболее точно
его изобразить. Прежде всего, на читательское отношение к персонажу
(речевой недочет: лучше было бы написать – отношение читателя) влияют
его поступки, его слова. |
Каждый человек руководствуется не только тем, что говорит ему
разум, но и тем, что подсказывает сердце. Некоторые больше верят
чувствам, другие – рассудку. Ярким примером второго типа людей является
(этот официально-деловой глагол в сочинении лучше не употреблять) герой
романа И. С. Тургенева "Отцы и дети" Евгений Васильевич Базаров. |
В романе "Отцы и дети" И. С. Тургенев выразил себя как чуткий и
проницательный художник, умеющий угадывать нарождающиеся общественные
движения. |
Что необходимо человеку для жизни? Конечно, еда, одежда, жилье. Но
помимо материальных ценностей, нужны и духовные. Помимо того, что имеет
человек в настоящем, важно и то, на что он может рассчитывать в будущем.
|
Роман "Преступление и наказание" занимает особое место в творчестве
Ф. М. Достоевского. Никогда раньше он так широко не изображал нищету и
страдания обездоленных, бесчеловечность и жестокость современной ему
жизни. |
Читая стихотворения А. А. Фета и Ф. И. Тютчева, почти невозможно
судить о времени написания произведения, потому что в них нет связи с
конкретным временем, нет отношения к изменениям во внешнем мире. |
"Сон Обломова" является своеобразным смысловым и композиционным
ключом ко всему роману. Сон обитателей Обломовки, богатырский, могучий
(ошибка: неудачный выбор слова, так как употребленные определения
уместны для описания какого-либо положительного явления) сон – это то,
что во многом обусловило неспособность Обломова к реальной деятельности,
то, что не дало воплотиться в жизнь потенциалу его кристальной,
"голубиной души". |
Представители разных литературных школ, направлений по-разному воплощали облик города в своих произведениях. |
| |