Вторник, 19.03.2024, 09:21


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [174]
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ [42]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [206]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [169]

Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

В категории материалов: 42
Показано материалов: 1-30
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Большой проблемой для учителя, я думаю, с этим многие согласятся, является повышение интереса ребёнка к предмету. Ученику на уроках скучно. Однообразные уроки, домашние задания, которые совершенно не хочется выполнять.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 8085 | Добавил: admin | Дата: 01.08.2012

Проблемы, связанные с неуспешностью школьников в учебном процессе, наиболее ярко проявляются в решении практических задач. Это могут быть задачи в разных учебных дисциплинах. Например, в "Русском языке”: вставить пропущенные орфограммы, построить предложение, сделать фонетический разбор слова, морфологический разбор слова и др.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 4459 | Добавил: admin | Дата: 22.07.2012

Написание сочинения-рассуждения (часть С) – непростое задание для школьников, т. к. за ограниченное время им нужно проанализировать исходный текст и создать собственное развернутое высказывание, опираясь на авторскую позицию и свое видение проблемы.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 8449 | Добавил: admin | Дата: 05.07.2012

Современная школа находится в интенсивных поисках и нового, оптимального содержания и технологии обучения, и новой методики развития языковой личности.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 2362 | Добавил: admin | Дата: 22.06.2012

Обучение искусству писать сочинения – одна из сложных и до сих пор не решенных проблем. И – как всегда в школе – все дело в учителе, влюбленном или, наоборот, не влюбленном в этот вид работы, относящемся к сочинению как к тяжелому бремени.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 3615 | Добавил: admin | Дата: 16.06.2012

Речевой повтор – камень преткновения на пути анализа и изложения текста. Действительно, повтор слов – одна из распространенных речевых ошибок учеников. Он возникает прежде всего там, где бедна мысль автора...
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 2474 | Добавил: admin | Дата: 16.06.2012

Совсем еще недавно главным в обучении русскому языку было совершенствование навыков правильного письма, контроль за состоянием орфографической и пунктуационной грамотности учеников, четкая организация урока. Строгость, педантизм, требовательность учителя к мелочам – характерные особенности урока русского языка.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 1927 | Добавил: admin | Дата: 16.06.2012

Особую актуальность работа по формированию орфографических и пунктуационных навыков приобретает в настоящее время, когда на качестве письма негативно сказывается снижение уровня речевой культуры в целом.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 3619 | Добавил: admin | Дата: 16.06.2012

Тема «Описание животного» традиционна для программы по развитию речи в средней школе. Целью таких уроков обычно является ознакомление детей с одним из типов речи (описанием), его особенностями, отличиями от других типов речи.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 3245 | Добавил: admin | Дата: 16.06.2012

Специфика этой методики в том, что речь в ней понимается не как словесное оформление высказывания, но как само высказывание, как сама мысль, выраженная в слове.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 5737 | Добавил: admin | Дата: 16.06.2012

Сочинения на свободную тему и радуют, и огорчают. Огорчают чаще. Мы предоставляем ученикам возможность рассуждать о серьезных проблемах, открыто высказывать свое мнение о важнейших вопросах современности, а школьники повторяют избитые фразы, твердят то, что растиражировано СМИ и молодежной литературой.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 3855 | Добавил: admin | Дата: 16.06.2012

Мне представляется целесообразным использование в качестве зрительной опоры комиксов, так как их любят дети, они дают необходимый «костяк», на который можно наращивать самое разное содержание.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 2780 | Добавил: admin | Дата: 16.06.2012

Как трудно избавиться от стереотипа: «Ученики должны все знать». А ведь большинство из нас, учителей, работает именно по такому принципу. Возможно, кто-то никогда не задумывался об этом; многие пытаются избежать сложной проблемы, ибо, решая ее, придется пересмотреть всю систему преподавания предмета.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 3705 | Добавил: admin | Дата: 15.05.2012

Вопрос о том, каким должен быть современный урок (в том числе и урок русского языка), звучал довольно давно и в разные периоды имел разные отклики в педагогических кругах.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 2828 | Добавил: admin | Дата: 18.01.2012

Известно, что проблема типологии уроков, как правило, наиболее широко разрабатывается именно в общедидактическом плане. В таком же виде типы уроков используются нередко и в частных методиках без учета специфики того или иного предмета.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 5320 | Добавил: admin | Дата: 18.01.2012

В теории и практике обучения структура урока и формы его организации оказывают большое влияние на эффективность работы как учителя, так и ученика.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 12947 | Добавил: admin | Дата: 18.01.2012

Различные типы обучения, получившие, как уже отмечалось, наибольшее распространение в теории и практике школьного преподавания (объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное), реализуются, как известно, в принципах и методах обучения.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 2120 | Добавил: admin | Дата: 18.01.2012

Хорошее усвоение нового материала на уроке – это та основа, на которой будет создаваться прочная система знаний учащихся и умение пользоваться этими знаниями на практике. Качество усвоения учебного материала прежде всего зависит от выбора доминирующего метода изучения той или иной темы.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 3629 | Добавил: admin | Дата: 18.01.2012

В методической литературе по русскому языку прием графического описания правила пока еще не имел ни достаточного применения, ни убедительного теоретического обоснования. При этом он, как и другие графические средства, рассматривался чаще всего как прием объяснения орфографических ошибок, допущенных учеником в письменных работах.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 3316 | Добавил: admin | Дата: 18.01.2012

В педагогической литературе вопрос о подготовке учащихся к активному усвоению нового материала находит все более широкое освещение, однако в методике русского языка о нем написано явно недостаточно, что отрицательно сказывается и в практике работы словесников, особенно при обучении орфографии.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 6744 | Добавил: admin | Дата: 18.01.2012

Практическая направленность в преподавании русского языка нисколько не умаляет роли грамматической теории. Ведь и орфографические, и пунктуационные правила, во многом определяющие уровень грамотности учащихся, в большинстве случаев строятся на грамматической основе, и сознательное усвоение их может быть обеспечено только при условии понимания языковой сущности того явления, о котором говорится в правиле.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 2814 | Добавил: admin | Дата: 18.01.2012

Методика построения и ввода алгоритмов как средства закрепления знаний и формирования умений и навыков.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 3020 | Добавил: admin | Дата: 18.01.2012

Изучение теории и практики формирования обобщенных знаний при обучении русскому языку и личный опыт позволили выявить наиболее типичные особенности уроков обобщенного изучения взаимосвязанных тем.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 1723 | Добавил: admin | Дата: 18.01.2012

Концепция формирования у учащихся обобщенных знаний на основе общих понятий и структур опирается на ряд специфических принципов, среди которых ведущее место занимают следующие...
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 3591 | Добавил: admin | Дата: 18.01.2012

Предлагаемая разработка технологии структурирования учебного материала ориентирована на укрупнение дидактической единицы учебной информации, сведения ее к единым логическим и дидактическим основаниям.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 2120 | Добавил: admin | Дата: 18.01.2012

Система грамматико-орфографических упражнений при обобщенном изучении взаимосвязанных тем – одна из основных частей общей системы упражнений, ориентированных на успешное применение правил на разных этапах урока в различных условиях письма.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 2287 | Добавил: admin | Дата: 18.01.2012

Применение предписаний алгоритмического типа как частных, так и обобщенных предполагает специальное обучение способам обоснования, мотивировки языковых явлений. С этой целью широко используется прием рассуждения (или комментирования) в процессе письма...
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 4751 | Добавил: admin | Дата: 18.01.2012

В методике русского языка идея об альтернативах не нова. В дореволюционной школе такие упражнения были известны под названием орфографических задач с «двойными буквами». В защиту этих упражнений выступали такие видные методисты, как В. Зимницкий, А. Григорьев, П. Красногорский, Ф. Пуцыкович и др.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 2144 | Добавил: admin | Дата: 18.01.2012

Традиционные методики, в том числе и методика орфографии, не могут реализовать идею оперативной обратной связи на уроке, особенно на этапе изучения нового материала. Это отрицательно влияет на процесс обучения, так как информация от ученика поступает подчас чрезвычайно поздно (после проверки письменных работ, итогового повторения и т. д.).
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 4272 | Добавил: admin | Дата: 18.01.2012

Специфика разработанной методической модели заключается в том, что упражнения на всех этапах изучения материала носят обобщающий характер. Однако функции каждой последующей серии соответствуют конкретному этапу изучения материала и основной его дидактической цели.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | Просмотров: 2239 | Добавил: admin | Дата: 18.01.2012

1-30 31-42
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0