Пятница, 04.10.2024, 08:48


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПУШКИН [27]
ЛЕРМОНТОВ [49]
НЕКРАСОВ [26]
ТЮТЧЕВ [37]
ФЕТ [31]
КРЫЛОВ [3]
БЛОК [26]
ЕСЕНИН [41]
МАЯКОВСКИЙ [27]
БУНИН [29]
ЦВЕТАЕВА [13]
АХМАТОВА [23]
МАНДЕЛЬШТАМ [10]
ПАСТЕРНАК [9]
ТВАРДОВСКИЙ [2]
ВЫСОЦКИЙ [15]
ГУМИЛЕВ [14]
ЗАБОЛОЦКИЙ [14]
ПОЭТЫ ХIХ ВЕКА [14]
ПОЭТЫ ХХ ВЕКА [43]

Главная » Статьи » АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ » НЕКРАСОВ

Анализ стихотворения Н.Некрасова "В дороге"

Стихотворение H.A. Некрасова «В дороге» — первое из произведений о тяжелой доле русской женщины в России. Высокую оценку стихотворению дал В.Г. Белинский.

В первой же строфе рисуется образ лирического героя, скучающего в дороге. Чтобы как-то скоротать тяжесть пути, он начинает просить ямщика рассказать какую-нибудь смеш­ную небылицу.

Далее по контрасту с этой установкой начинается рассказ о судьбе жены ямщика. Таким образом, читатель имеет воз­можность узнать о жизни крестьянской женщины, выросшей в богатом доме, из уст ее мужа, человека, который хорошо знает ее судьбу и даже в чем-то сочувствует ей. Из второй строфы произведения читатель узнает, какая непреодолимая пропасть лежит между жизнью богатой барышни и холопки. Девочки выросли вместе, играли и учились хорошим манерам. А потом одна из них вышла замуж и уехала в Питер, а другую насиль­но выдали замуж за человека ее сословия. Привыкнув к гос­подской жизни, крестьянка не может исправно выполнять предписанные судьбой обязанности:

Ни косить, ни ходить за коровой!..

Грех сказать, чтоб ленива была.

Да, вишь, дело в руках не спорилось!

Как дрова или воду несла.

Как на барщи­ну шла — становилось

Инда жалко подчас... да куды!

Женщина стремится научить сына грамоте, не разрешает мужу бить ребенка, но сам ямщик видит, что жить ей в таких тяже­лых условиях осталось недолго:

Да недолго пострела поте­шит!

Слышь, как щепка худа и бледна,

ходит, тоись, совсем через силу,

В день двух ложек не съест толокна —

Чай, свалит через месяц в могилу....

Так, на примере рассказа об одной судьбе поэт показывает нам тяжелое положение русской кре­стьянки. Ямщик считает, что судьба у его жены еще не самая тяжелая, гордится, что почти не бил ее:

А, слышь, бить — так почти не бивал,

Разве только под пьяную руку....

Какова же тогда жизнь остальных женщин? H.A. Некрасов не пишет об этом в данном стихотворении, но читатель сам может легко догадаться, что судьба жены ямщика далеко не самая тяжелая и беспросветная. Однако, по мнению ее мужа, ей все-таки тя­желее, чем другим крестьянкам, потому что она познала хо­рошую жизнь в господском доме. Автор же, несомненно, име­ет иное мнение: он стремится привлечь внимание к проблеме социальной несправедливости.

Категория: НЕКРАСОВ | Добавил: admin (29.07.2013)
Просмотров: 2177 | Теги: стиховедческий анализ, целостный анализ стихотворения, анализ стихотворения, анализ поэтического текста, анализ литературного про, стихотворный размер | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0