Понедельник, 23.05.2022, 07:17





ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПУШКИН [27]
ЛЕРМОНТОВ [49]
НЕКРАСОВ [26]
ТЮТЧЕВ [37]
ФЕТ [31]
КРЫЛОВ [3]
БЛОК [26]
ЕСЕНИН [41]
МАЯКОВСКИЙ [27]
БУНИН [29]
ЦВЕТАЕВА [13]
АХМАТОВА [23]
МАНДЕЛЬШТАМ [10]
ПАСТЕРНАК [9]
ТВАРДОВСКИЙ [2]
ВЫСОЦКИЙ [15]
ГУМИЛЕВ [14]
ЗАБОЛОЦКИЙ [14]
ПОЭТЫ ХIХ ВЕКА [14]
ПОЭТЫ ХХ ВЕКА [43]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ » ТЮТЧЕВ

Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Тени сизые смесились...»

Центральной темой стихотворения Ф. Тютчева «Тени си­зые смесились» является тема единения человека и его боже­ственного разума с миром природы. Поэт описывает ночные раздумья лирического героя, его невыразимую тоску.

Единст­венным выходом из мучительного одиночества для души че­ловеческой становится попытка слиться с окружающим ми­ром. Внешне спокойная ночная атмосфера и глубочайшая внутренняя тоска лирического героя словно стремятся друг к другу для того, чтобы обрести долгожданную гармонию.

Су­мрак должен залить душевный пожар человеческих чувств. Образ долгожданного спасительного сумрака, прохладой за­ливающего душу, вынесен в начало второй строфы, выделен повтором с инверсией («сумрак тихий, сумрак сонный»), что способствует усилению художественной выразительности об­раза. Эту же функцию выполняют далеко в постпозиции от­стоящие от определяемого слова эпитеты «тихий, темный, благовонный», органично дополняющие друг друга. Обилие художественных определений делает образ сумрака загадоч­ным и уникальным, наделяет его целительской силой.

Сила романтических чувств лирического героя подчерки­вается многочисленными восклицаниями:

Чувства — мглой самозабвенья

Переполни через край!..

Дай вкусить уничтоже­нья,

С миром дремлющим смешай!

Глаголы повелительного наклонения («лейся», «все залей и утиши», «переполни», «дай», «смешай») еще более рельефно оттеняет выразитель­ность восклицательных конструкций.

Неповторимая мелодичность стиха достигается за счет ис­пользования различных типов созвучий: ассонанса («звук ус­нул»), звуковых удвоений («сумрак сонный»).
Категория: ТЮТЧЕВ | Добавил: admin (18.07.2013)
Просмотров: 3506 | Теги: стиховедческий анализ, целостный анализ стихотворения, анализ стихотворения, анализ поэтического текста, анализ литературного про, стихотворный размер | Рейтинг: 4.0/3
ВИДЕОУРОКИ

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск


Copyright MyCorp © 2022 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0