Суббота, 03.12.2016, 18:37

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПУШКИН [27]
ЛЕРМОНТОВ [49]
НЕКРАСОВ [26]
ТЮТЧЕВ [37]
ФЕТ [31]
КРЫЛОВ [3]
БЛОК [26]
ЕСЕНИН [39]
МАЯКОВСКИЙ [27]
БУНИН [29]
ЦВЕТАЕВА [13]
АХМАТОВА [23]
МАНДЕЛЬШТАМ [10]
ПАСТЕРНАК [9]
ТВАРДОВСКИЙ [2]
ВЫСОЦКИЙ [15]
ГУМИЛЕВ [14]
ЗАБОЛОЦКИЙ [14]
ПОЭТЫ ХIХ ВЕКА [14]
ПОЭТЫ ХХ ВЕКА [43]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ » ПОЭТЫ ХХ ВЕКА

Анализ стихотворения Иосифа Бродского "24 декабря 1971 года"
     — Обратите внимание на название стихотворения. О каком событии говорит эта дата? В какой традиции — православной или католический — Рождество Христово празднуют 25 декабря? Когда праздновали Рождество до революции 1917 года?
      — Что, согласно библейскому преданию, сделали волхвы, когда узнали о рождении Иисуса?
      — Как вы понимаете фразу «В Рождество все немного волхвы»?
      — Что вы знаете о положении в стране в 1971 году? Как обстояло дело с наличием необходимых продуктов питания?
      — О чем говорит нам бытовая зарисовка первых двух строф?
      — Какой прием напоминает о сходстве с восточным базаром?
      — Как можно охарактеризовать первые строфы: сатирические, эпические, иронические, лирические, гротескные?
      — Объясните смысл слов: «...и не видно тропы / в Вифлеем из-за снежной крупы». Что означает для лирического героя «тропа в Вифлеем»?
      — Какие строки говорят об атеистическом мировосприятии? Признает ли автор подобный атеизм подлинным?
      — К чему относится предложение: «Пустота»? Какие качества или отношения оно характеризует?
      — Что помогает лирическому герою преодолеть ощущение пустоты?
      — «Знал бы Ирод, что чем он сильней, / тем верней неизбежнее чудо». Сформулируйте иными словами это утверждение, переведя его из категории образов в категорию понятий.
      — Что собирается праздновать народ? Насколько он осознает сущность праздника?
      — Что значит «потребность в звезде»?
      — Почему лирический герой считает, что важна не только потребность в звезде, но и «воля благая», то есть намерение?
      — Какой художественный прием использует автор в стихах: «...не дымят, но трубят / трубы кровель»?
      — Найдите в тексте выражения «Хаос лиц...» и «Все лица как пятна». Можно ли сказать, что они родственны по смыслу? Какое явление хочет подчеркнуть автор этим повторением? Какое значение это имеет для раскрытия идеи стихотворения?

      Кто грядет — никому не понятно:
мы не знаем примет, и сердца
      могут вдруг не признать пришлеца.

      — Как вы понимаете эти строки? Как в них соотносится настоящее и уже исполнившееся? Почему люди XX века становятся вдруг непосредственными участниками библейского действа? В чем смысл такого переноса?
      — Чем порождено опасение, что «сердца / могут вдруг не признать пришлеца»?
      — Когда лирический герой испытывает катарсис? Чем могло быть порождено чувство стыда? Почему оно исчезает при подлинном явлении духовного чуда?
      — Символом чего в стихотворении является звезда?
     — Сравните синтаксическую структуру двух первых и последней строфы. Как изменяется строение предложений? Какой эффект это создает?
     — Можно ли сказать, что все стихотворение выдержано в сатирических тонах? Если вы не согласны с этим, то сформулируйте свое мнение.
Категория: ПОЭТЫ ХХ ВЕКА | Добавил: admin (16.09.2014)
Просмотров: 733 | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0