Суббота, 12.10.2024, 09:24


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПУШКИН [27]
ЛЕРМОНТОВ [49]
НЕКРАСОВ [26]
ТЮТЧЕВ [37]
ФЕТ [31]
КРЫЛОВ [3]
БЛОК [26]
ЕСЕНИН [41]
МАЯКОВСКИЙ [27]
БУНИН [29]
ЦВЕТАЕВА [13]
АХМАТОВА [23]
МАНДЕЛЬШТАМ [10]
ПАСТЕРНАК [9]
ТВАРДОВСКИЙ [2]
ВЫСОЦКИЙ [15]
ГУМИЛЕВ [14]
ЗАБОЛОЦКИЙ [14]
ПОЭТЫ ХIХ ВЕКА [14]
ПОЭТЫ ХХ ВЕКА [43]

Главная » Статьи » АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ » ТЮТЧЕВ

Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Я помню время золотое...»

Стихотворение Ф.Тютчева «Я помню время золотое...» посвящено A.M. Крюденер. Увлечение поэта ею относится к первым годам его пребывания в Баварии. Сюжет произведе­ния описывает радостную сцену свидания влюбленных. Но эти светлые жизненные минуты находятся лишь в воспомина­ниях. Лишь мысленно лирический герой может перенестись в то почти уже нереальное время и пространство, где был счаст­лив: «Я помню время золотое, Я помню сердцу милый край».

Романтический пейзаж окружает лирического героя и его младую фею (само это обращение к лирической героине прив­носит в произведение мотив волшебной сказки).

Тихий вечер, живописный закат, цветение диких яблонь — все эти художественные детали призваны создать идилличе­скую картину безмятежного счастья.

Особое значение в стихотворении приобретает тема вре­мени. На протяжении развития лиро-эпического сюжета бал­лады день вечереет, солнце медлит, день догорает. Тем самым создается эффект растянутости каждой минуты этого радост­ного дня любви и счастья.

Тему неотвратимости хода времени подчеркивает в произ­ведении образ полуразрушенного замка. Контраст юной лири­ческой героини и вековых обломков еще раз подчеркивает, что от вечного до временного в мире — один шаг.

Особую атмосферу в произведении создает игра света и тени («Внизу, в тени, шумел Дунай», «Край неба дымно гас в лучах», «Река в померкших берегах»). Тема борьбы света и тени, дня и вечера органично завершается в заключительной строфе произведения ключевым в философском отношении образом:

И сладко жизни быстротечной

Над нами пролетала тень.

Таким образом, счастье ассоциируется у лирического ге­роя с беззаботностью, с веселой беспечностью. Даже воспо­минание о гаком радостном дне, проведенном наедине с лю­бимой женщиной, способно оживить душу лирического героя вдохновением.

Категория: ТЮТЧЕВ | Добавил: admin (18.07.2013)
Просмотров: 4634 | Теги: стиховедческий анализ, целостный анализ стихотворения, анализ стихотворения, анализ поэтического текста, анализ литературного про, стихотворный размер | Рейтинг: 5.0/2
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0