В поэмах и стихотворениях
С. Есенина за строками, полными радости и грусти, нам открывается истинно
русский поэт, как будто рожденный и взлелеянный самой матушкой-землей,
беззаветно влюбленный в отчую землю, в ее природу.
Видеть
в литературном герое этого цикла и поэте, написавшем его, одно лицо, это ни что
иное, как попытка граждански «убить» Есенина, показать его ничтожность.
Разумеется, талант художника был у Булгакова, что
называется, от бога. А уж то, какое этот талант получал выражение, во многом
определялось и обстоятельствами окружающей жизни, и тем, как складывалась
судьба писателя.
Стихотворение М. Цветаевой «Я – страница
твоему перу» входит в сборник «Психея».Название сборника прямо указывает на
то, что в центре внимания – душевные переживания лирической героини, образ
которой близок авторскому «я».
К числу наиболее актуальных проблем
«ахматоведения» можно отнести те из них, которые связаны с кругом вопросов о
внутренней цельности поэтической «вселенной» Анны Ахматовой. Одной из констант,
обеспечивающих единство философско-этической и «чувственно-эстетической»
картины мира поэта, является феномен религиозной веры.
Поэзия занимает ведущее место в творчестве Михаила
Юрьевича Лермонтова. Именно стихотворения принесли ему славу второго после
Пушкина поэта еще при жизни. Лермонтов оставил образцы философской, любовной,
патриотической, пейзажной, песенной лирики.
Повесть Пушкина «Пиковая дама» была опубликована в
1834 г.
в «Библиотеке для чтения» и была хорошо принята читателями журнала. «"Пиковая
дама”, — пишет П.В.Анненков, — произвела при появлении своём всеобщий говор и перечитывалась, от пышных
чертогов до скромных жилищ, с одинаковым наслажденьем…».
Уже в
поздней античности получило распространениепоэтическое направление, использовавшее любовные и застольные мотивы
лирики древнеримского поэта Анакреонта и эллинистической поэзии. Эти
стихотворенияотличаются простотой,
изяществом, игривостью.
Александр Блок.Крупнейший поэт
«серебряного века»; его поэзия была интимным дневником, а жизнь - романом встихах; гений, предчувствовавшийгрядущее Возмездие; «трагическийтенор эпохи».
Басня – один из древнейших жанров словесного искусства. Она
отличается краткостью и всегда носит нравоучительный характер. В начале или в
конце произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль-мораль.
Осип
Эмильевич Мандельштам вошел в русскую литературу, как один из наиболее
выдающихся писателейрубежаХIX-ХХвеков. Яркаяиндивидуальность,
разноплановость, глубина и лексическое богатство его произведений позволяют сравнивать
Мандельштама с величайшими поэтами не только нашей страны, но и всего мира.
Жизнь Сергея Александровича была бурной, но
короткой.Поэт родился в крестьянской
семье в 1985 году. Детство поэта было окрашено песнями бардов и народными
песнями.
Жившие в один период времени, обозначившие своим
творчеством вершины русской лирики середины и конца ХIХ века, стремительно
разошлись на враждебные полюса общественного и литературного сознания? Что
вызвало к жизни тот дух непримиримой борьбы, вставшей между Фетом и Некрасовым?
Возвращение к теме «Медного Всадника»; причина и смысл повторения
пройденного. Жанровое, идейное, сюжетное разрешение проблем
«петербургской повести». Ода на человечность — жанровая формула
пушкинского гуманизма.
Образ стихии и ее роль в сюжетном строении «Медного Всадника)). Бунт
стихии как следствие попытки ее покорения Петром. Беззащитность Евгения
перед нею как следствие его «выпадения» из истории. Бессилие Александра
I. Сюжетная функция образа бедного рыбака.
Образ Петра и традиция оды. Отголоски оды и жанровая природа Вступления.
Принцип контраста и его стилеобразующая функция. Проблема «двух ликов»
Петра. Одическая стилистика как способ непрямой оценки героя.
Житейский идеал Евгения и «идиллический
хронотоп». Мир автора и мир героя: сострадающее несогласие. Евгений в
кругу пушкинских персонажей. Идиллическое умиротворение и стихийное
разрушение, их трагическая неразделимость.
Русские
писатели и поэты всегда обращались в своих произведениях к проблеме чести и
морали. Мне кажется, что это проблема была и есть одна из центральных в русской
литературе. Честь занимает первое место в ряду нравственных символов.
Большинство людей нашего общества – общества XXIвека -лишено каких-либо идеалов. Им чужды душевные
порывы, благородные поступки, мечтания о прекрасном. Наши современники имеют те
же манеры поведения, облик, внутренний мир, что и персонажи Гоголя…
Характеризуя такой литературный прием как
«языковая игра»можно использовать
выражение из поэмы выдающегося русского поэта Николая Зоболоцкого «Рубрук в
Монголии»- « игра на гранях языка».
XIX век богат на поэтов и писателей. Одним из
выдающихся гениев, которого знает не только Россия, но и весь мир, является
Александр Сергеевич Пушкин. Во многих книгах описывается его биография, однако
хотелось бы приоткрыть занавес на другую сторону его жизни, полную тайн, примет
и поверий.
Трудно подсчитать, сколько
критических работ было посвящено роману Булгакова «Мастер и Маргарита», трудно
представить, сколько будет создано еще. Причем каждому исследователю удается
найти что-то свое, открыть некий иной смысл булгаковских символов.
В художественном произведении важную роль играет
эпизод. Что же означает это понятие? Обратимся к «Литературному
энциклопедическому словарю» под редакцией В.М.Кожевникова и П.А.Николаева: «Эпизод (от греч.- вставка), относительно
самостоятельная единица действия эпического, лиро-эпического и драматического
произведений, фиксирующая происшедшее в легко обозримых границах пространства и
времени».
По признанию Мартынова, с Лермонтовым у него
сложились довольно близкие отношения. Он не скрывает вместе с тем, что нельзя
назвать их безоблачными – уж очень непростой личностью был его школьный
товарищ.
В повести «Портрет», автор предстаёт перед нами в
совершенно непривычном стиле, совершенно не характерном для повестей Гоголя,
здесь он абсолютно неузнаваем, манера написания кардинально отличается от
остальных. В «Портрете», мне показалось, Гоголь использовал новые литературные
средства, которые сделали текст ещё более ярко окрашенным, экспрессивным, ему
удалось написать это произведение так, что читается оно на одном дыхании.
Ранние
сборники – «Вечер», «Четки», «Белая стая» - посвящены теме, которой всегда
отдавались первые сборники, - теме любви. Стихи похожи на интимную скорописьдневниковых записей. Они рассказывают об
одном событии внешнего или психологического бытия и по длине не превышают
шестнадцати, максимум двадцати строк.
Русская литература дала миру созвездие
блистательных имен. Одним из них был Николай Васильевич Гоголь. Целая эпоха
отделяет нас от писателя, но его творчество изумляет и восхищает нас до сих
пор.
Борис Леонидович Пастернак никогда не был
формалистом. В его стихах много пространства, света, контрастных цветов. Стихи
пишутся вдохновенно и печатаются цикл за циклом, книга за книгой. Его поэзия
сложна и проста, изысканна и доступна, эмоциональна и сдержанна. Она поражает
богатством звуков и ассоциаций.
С третьей волной эмиграции из СССР преимущественно
выехали деятели искусства, творческая интеллигенция. В 1971 15 тысяч советских
граждан покидают Советский союз, в 1972 - эта цифра возрастет до 35 тысяч. Писатели-эмигранты
третьей волны, как правило, принадлежали к поколению "шестидесятников",
с надеждой встретившему ХХ съезд КПСС, развенчание сталинского режима.