В русской народной драме герой, появляясь в
балагане, тут же объявлял зрителям: «Я паршивая собака, царь
Максимильян!» С той же определенностью заявляют о себе персонажи пьесы
Островского «Гроза». Уже первой своей репликой Кабаниха представляется:
«Если хочешь мать послушать, ...сделай так, как я приказывала».
Основная
традиция русской литературы связана с виденьем мира как духовно –
православного. На рубежевеков
достаточно полно проблема духовности была рассмотрена в трудах русских
мыслителей. И.А. Ильин писал о духовности как об ответственности человека перед
чем–то «Высшим и священным».
«Все порядочные люди живут или идеями, или надеждами, или, пожалуй,
мечтами; но у всякого своя задача есть. Моя задача – служить русскому
драматическому театру». Это сказал Александр Николаевич Островский. Из
64 лет жизни (родился в 1823 году, умер в 1886 году) 41 год отдан
драматургии. Из них 35 – театру. 48 пьес.
Дополните текст пояснениями
и цитатами, расположите абзацы в нужном порядке,
чтобы получилось сочинение-сравнение (если
нужно, объедините отдельные абзацы), подберите к
тексту эпиграфы из реплик героев пьесы.
Тип сатирической комедии, характерной дли Островского,
складывается в 1868 году в пьесе «На
всякого мудреца довольно простоты». В это: пьесе драматург, прославленный как
открыватель целого пласта русской жизни —
купеческого быта, впервые обращается к изображению дворянского общества.
Островский
писал для театра. В этом особенность его дарования. Созданные им образы и
картины жизни предназначены для сцены. Поэтому так важна речь героев у
Островского, поэтому его произведения так ярко звучат.
Ремарка - краткое замечание автора, поясняющее ход
действия в пьесе. Ремарки могут иметь много функций: они могут описывать
действия героев, чувства героев, перед началом сцены или действия ремарки
описывают внешний вид и одежду героев.
Сравнивая Мольера с Шекспиром, А.С. Пушкин писал: "Лица, созданные
Шекспиром, не суть как у Мольера, типы такой-то страсти, такого-то
порока; но существа живые, исполненные многих страстей, многих пороков;
обстоятельства развивают перед зрителем их разнообразные и
многосторонние характеры.