Проблема
героя времени всегда волновала, волнует и будет волновать людей. Её поднимали
писатели-классики, она актуальна и до сих пор. Эта проблема заинтересовала и
меня с тех пор, когда я впервые открыла для себя творчество М.Ю. Лермонтова. Поэтому
в своей работе я решила исследовать «историю души человеческой» в понимании
М.Ю. Лермонтова и разобраться вподнятых
писателем вопросах относительно понятий становления и развития человеческого
характера.
Само
понятие дуэли (франц. duel, лат. duellium)
– это поединок между двумя людьми, по обоюдному их соглашению, с применением
оружия, при заранее определенных условиях и в присутствии свидетелей с обеих
сторон. История дуэлей тесно связана с представлением общества о способахзащиты чести.
Александр
Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. Он был славой XIX века, им восхищались, его
боготворили. Стихами Пушкина вдохновлялись, черпая в них важные для себя мотивы,
поэты последующих поколений … Его творческое наследие очень обширно.
Заслуга А.С.Пушкина состоит не только в том, что
он мастерски использовал в языке своих произведений фразеологизмы, но и в том,
что он сам являлся автором таких выражений, которые свободно выделяются из
текста и начинают функционировать вне авторского контекста.
По легенде Годуновы происходили от татарского
князя Чета, приехавшего на Русь во времена Ивана Калиты. Эта легенда занесена в
летописи начала 17в. По государеву родословцу 1555 Годуновы ведут свое
происхождение от Дмитрия Зерна, который был, по всей видимости,
костромскимвотчинниом.
Для меня Пушкин – это звезда, которая сияет вечно
на небе и затмевает все остальные звезды и звездочки. Мне казалось, что я о нем
очень много знаю; с детства мне читали его сказки, позже я с удовольствием
учила наизусть его прекрасные стихи, в старших классах мы с интересом изучаем
его прозу.
Во все времена каждый человек имел своё
собственное имя. Оно служило для обозначения отдельного человека и давалось ему
для того, чтобы иметь возможность обращаться к нему и говорить о нём с другими
людьми. Так же имена людей являются частью истории народов.
В истории развития
национального литературного языка в XXвеке
роль Есенина как новатора была неоспоримой. Русский классик, выходец из
крестьянства, продолжая великое дело Пушкина, Гоголя, Толстого, ещё далее в
поэзии «раздвинул границы» народного языка.
В одном старом номере «Литературной газеты» (старом, газета вышла 5 июня 1985 года, как раз ко
дню рождения А. С. Пушкина) я прочитала статью владимирского поэта и писателя
В. А. Солоухина «Любезен народу». Мне запомнились строчки, посвященные повести,
которую мы как раз изучали на уроках литературы.
19 октября 2011 года исполнилось двести лет со дня
основания знаменитого Царскосельского Лицея. В 2012 году грядёт двухсотлетие
Отечественной войны с французами 1812 года и Бородинской битвы. В моём
представлении эти два юбилея тесно связаны именем великого русского поэта
Александра Сергеевича Пушкина.
Роман М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита” в
некоторой степени автобиографичен, поскольку Мастер — двойник Булгакова.
Нет, это не тень автора, не его копия, это — живое лицо. Он
одновременно похож и не похож на своего создателя. Но как бы там ни
было, именно Мастеру автор отдал свои заветные образы и "ершалаимские”
главы романа.
К произведению «Мастер и Маргарита» М. Булгаков шел всю свою творческую
жизнь, но активными в его создании стали тридцатые годы, которые
диктовали советской литературе не только одни и те же темы (революция,
гражданская война, коллективизация), но и устанавливали обязательные
правила их художественной реализации, определявшиеся различными
«постановлениями» об общественной роли искусства.
Поэзия
Есенина отличается необыкновенной
силой искренности и непосредственности в выражении
чувств, напряженностью нравственных поисков. Его стихи – это всегда
чистосердечный разговор с читателем, слушателем. "Мне кажется, что я свои
стихи пишу только для своих добрых друзей",– говорил сам поэт.
Сегодня группируются все литературные произведения
по трем родам: эпос, лирика, драма, в каждом из которых выделяются особые виды,
которые ряд ученых именуют жанрами. Жанр
– это особый, относительно устойчивый вид или тип художественного произведения, исторически складывающийся и развивающийся
внутри определенного литературного рода.
Эпистолярная литература – переписка,
изначально задуманная или позднее осмысленная как художественная или
публицистическая проза, предполагающая широкий круг читателей. Такая переписка
легко теряет двухсторонний характер, превращаясь в серию писем к условному или
номинальному адресату.
Россия в середине XIX века характеризуется напряженностью и сложностью
обстановки. Атмосфера идейного бездорожья и социальной расшатанности угрожающе
влияла на общество. Развивалась общественная болезнь.
Восток всегда привлекал А.С.Пушкина. «Слог
восточный был для меня образцом», - не раз говорил он. Интерес к восточным
темам, образам возник у поэта уже в ранний период его творчества. Восточные
мотивы можно встретить в первых стихотворениях (например, «Натали»), в поэме
«Руслан и Людмила».
Стихотворение
М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» создано в 1837 году.Произведение состоит из четырех строф,
написанных катреном. Поэт использует перекрестную и кольцевую рифмовки.
Тема добра и зла волновала многих замечательных писателей во все времена.
Недаром Ф.М. Достоевский писал в романе "Преступление и наказание" о
том, что мы перестаем видеть грань между хорошим и плохим. Как же относился к
этой теме М. Булгаков?
Творчество
А.С. Пушкина изучено давно, основательно и в разных аспектах. Ему посвящены
статьи и монографии таких исследователей, как В.И. Коровин, Г.П. Макогоненко, С.М.
Бонди, Г.А. Гуковский и многие другие. Разными жанрами творчества Пушкина
занимался известный литературовед Ю.М. Лотман.
Болдино. 1822 год. Пушкин возвращается из поездки в
Оренбург, где он собирал материалы для своего исторического исследования
пугачевского бунта, он в основном завершает начатую ранее «Капитанскую дочку»,
хотя окончательно дописывается она к 1836 году.
Согласно биографическим сведениям Александр Иванович
Куприн родился в сентябре 1870 года в
селе Наровчат Пензенской губернии. Затем – Московский Разумовский сиротский
пансион, откуда в 10 – летнем возрасте он поступает в Московскую военную
академию, позже преобразованную в Кадетский корпус.
Три писателя подарили нашему народу больше всех крылатых
слов, ставших, по сути, поговорками, родной обиходной речью. Это - Крылов,
Грибоедов, Пушкин. Если же учесть, что Грибоедов написал только одно
произведение, то в этом смысле его можно поставить на первое место.
В один из московских осенних дней тысяча девятьсот
десятого года из Трехпрудного переулка, что близ Патриарших прудов, вышла
невысокая круглолицая гимназистка, пересекла у Никитских ворот Тверской бульвар
и направилась в Леонтьевский переулок, где помещалась типография А. И.
Мамонтова.
Судьба созданного художником не сводится к ею личной
судьбе: художник уходит — искусство остается. В третьем случае Цветаева сказала
уже гораздо точнее: «. . .во мне нового ничего, кроме моей поэтической
отзывчивости на новое звучание воздуха». Марина Цветаева—большой поэт, она
оказалась неотделимой от искусства нынешнего века.
У каждого из нас есть книги для отдохновения. Иногда мне
кажется, что эти книги созвучны нашим душам. Не столько мыслям, не столько
чувствам, сколько какой-то сущности, «экстракту из нас». На какой-то совершенно
неуловимой, невыразимой, невозможной для рационального познания волне они такие
же, как мы, похожие, близкие; они о том же, о чем и мы.
Бродский Иосиф Александрович. Кто он? Какое значение
имеет этот поэт, прозаик, эссеист и переводчик в русской и зарубежной поэзии,
литературе? Однозначно ответить на эти вопросы сложно, но я постараюсь это
сделать.
Антон Павлович Чехов… В детстве мы с
волнением читаем его «Каштанку», в юности раздумываем над его убеждением: «В
человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Но
большинство из нас при упоминании имени Чехова вспоминает его знаменитый
афоризм: «Краткость – сестра таланта».
Когда читаешь произведения18-19 веков, многое остается непонятным. А в
18 веке все понималиязык тафтяныхмушек, которые наклеивали на лицо. Кокетка
могла при помощи мушек и веера, которым она их прикрывала или обнаруживала,
объясниться в любви, а по составу публики, которая гуляла на Невском проспекте,
можно было определить время.
Царскосельский
лицей в истории отечественной словесности неразрывно связан с именем
величайшего русского поэта, который проучился там 6 лет – с 1811 по 1817 А.С. Пушкина.