Ф.М. Достоевский — один из самых известных
русских писателей и философов. Его афоризмы
всегда глубоки и ёмки. Понимание человека как
отдельного мира, таинственного и загадочного,
характерно для творчества этого писателя, но не
только его одного.
В романе «Война и мир»
Толстой исследует современное ему общество,
основой которого является семья, поэтому "мысль
семейная” занимает одно из важнейших мест в
произведении. В романе подробно описаны три
семьи (Болконских, Ростовых и Курагиных), которые
очень различаются по своему внутреннему укладу.
Сразу договоримся, что
ничего плохого, никаких "домостроевских
порядков” мы не будем связывать со словом
"домострой”. В этой главке «Домострой» для нас
только памятник древнерусской литературы.
Долохов не является главным
героем романа «Война и мир», но образ его
настолько ярок и индивидуален, что сразу же
заинтересовывает читателя. Толстой наделяет
этого героя такими, казалось бы, несовместимыми
чертами характера, что мы в течение всего романа
размышляем, каков же он на самом деле.
В романе «Война и мир» Пьер
Безухов, любимый герой автора, был женат дважды.
Первой его женой стала светская красавица Элен,
второй — Наташа Ростова. Что касается второй
женитьбы Пьера, то здесь всё ясно: Лев Толстой
соединяет двух своих любимых героев, для чего ему
даже пришлось пожертвовать князем Андреем —
первым женихом Наташи.
Одна из центральных идей
романа Л.Н.Толстого «Война и мир» – это
"мысль семейная”. Судьба героев романа во
многом определяется их средой, воспитанием,
семейным окружением. Особое место на страницах
«Войны и мира» отдано семейству Болконских.
Андрей Болконский и Пьер
Безухов – носители идеи бесконечности, которая
стала путеводной звездой духовного развития
Толстого — художника и человека. Отличие Андрея
Болконского от других персонажей доходит до
такой степени, что при внимательном рассмотрении
он видится нам (читателям) "инопланетянином”, по
воле рока оказавшимся на Земле...
Слово "мастерство"
термином не является и в словари не входит. Тем не
менее оно часто встречается в темах сочинений в
самых разных сочетаниях: «Мастерство
Грибоедова-драматурга», «Мастерство
психологического анализа в романах Тургенева»,
«Поэтическое мастерство Тютчева» и тому
подобное.
Николай Ростов – герой романа Л.Н. Толстого
"Война и мир”, – вернувшись после длительного
отпуска в свой полк, быстро почувствовал
преимущества полковой жизни перед московской.
Один из эпизодов «Войны и мира» начинается
так: "Старый князь Николай Андреевич
Болконский... получил письмо от князя Василия”.
Зададимся вопросом: зачем Л.Н. Толстой
употребил слова "Николай Андреевич”, не несущие
никакой информации?
Когда в «Русском вестнике» в 1865 году была
напечатана первая часть «Войны и мира» – тогда еще роман носил название
«1805 год» – Тургенев писал приятелю: «К истинному своему огорчению, я
должен признаться, что роман этот мне кажется положительно плох, скучен и
неудачен.
У всякого подлинного
гения непременно есть некоторая основная
интуиция, определяющая всё его творчество. На то
он и гений, то есть индивидуальность в полном
смысле слова, всё "объективное" в себе
ассимилирующая, а не просто поглощающая, а потому
и способная созидать нечто новое, своё, а не
только передавать воспринятое, как делают прочие
люди.
Цель работы заключается в попытке исследования
основных функций «домашнего языка» определенной
семьи и в составлении языкового семейного
портрета. Функционирование языковых единиц мы проследим
на примере речевого общения семьи Иртеньевых в
повестях Л.Н. Толстого «Детство»,
«Отрочество».
М.М.Бахтин, говоря о том, что «внутренней территории у культурной
области нет: она вся расположена на границах, границы проходят
повсюду…» - ставит именно личность в основу культурного пространства:
«Три области человеческой культуры – наука, искусство и жизнь –
обретают единство только в личности, которая приобщает их к своему
единству».