Что необходимо иметь в виду
учителю, приступающему к изучению рассказов М. М. Зощенко? На что следует обратить
особое внимание? В чем состоит природа творчества этого оригинального
писателя?
Н.М.Карамзин первый врусской литературе овладел новым творческим методом – сентиментализм.
Идейная основа сентиментализма, протест против испорченности аристократического
общества. Основное свойство – стремление представить человеческую личность в
движенияхдуши, мыслях, чувствах,
стремлениях.
В своих произведениях Иван Алексеевич Бунин затрагивает
такие вечные проблемы, как необратимость уходящего времени, жизнь и смерть,
любовь. Эти проблемы, действительно, вечные: человек сталкивается с ними каждый
день и будет сталкиваться всегда.
«Обломовщина» — сквозной лейтмотив романа,
оставшийся таковым и после существенного изменения его первоначального
замысла. Впервые это художественное понятие (образный концепт)
произнесено в «Обломове» устами Андрея Штольца в связи с представленным
Ильей Ильичем «поэтическим идеалом жизни: „Это не жизнь! — упрямо
повторял Штольц.
В.М. Шукшина постоянно мучил вопрос: «Что с нами
происходит?». В поисках ответа на него писатель создал образ вечно ищущего,
страждущего человека, у которого «неспокойная совесть, ум, полное отсутствие
голоса, когда требуется для созвучия – «подпеть» могучему басу сильного мира
сего, горький разлад самим с собой из-за проклятого вопроса «что есть правда?».
Есть книги современных писателей, которые читаешь
с удовольствием, но, прочитав, понимаешь, что они не затронули твою душу. Не
такие книги Виктора Астафьева! Как-то так стало получаться, что каждоеего произведение, еще до прочтения, вызывало
тревогу.
Драматургия и проза Петрушевской
производят впечатление реалистической, но какой-то сумеречной. Еще одно
движение, и начнется нечто иное, что именно, пока неясно, будущее покажет.
Литературные произведения каждого автора отличаются неповторимым
художественным стилем, основанном на использовании различных выразительных
средств. Ни одно слово не произносится автором случайно.
Особое место в творчестве Петрушевской занимают
сказки. Они написаны как для взрослых, так и для детей: «Жил-был будильник»,
«Ну, мама, ну!» – «Сказки, рассказанные детям» (1993); «Маленькая волшебница»,
«Кукольный роман» (1996), «Настоящие сказки».
Поэма — крупное стихотворное произведение с
повествовательным или лирическим сюжетом. Известно много жанровых
разновидностей поэм: героическая, дидактическая, сатирическая, историческая,
лирико-драматическая и др.
В «Повестях Белкина» можно найти многочисленные
следы влияния на язык пушкинской художественной прозы языка Карамзина и его
последователей. Например, вместо слова крестьянка
Пушкин иногда употреблял слово поселянка:
«Привыкнув не церемониться с хорошенькими поселянками, он было хотел обнять
ее»...
Многие из нас с детства знакомы с творчеством
Виктора Петровича Астафьева. Особенно мне запомнились и запали в душу главы
«Последнего поклона». Эту книгу с удовольствием читает и стар и млад. Деревня,
люди, их заботы и радости – все так близко и понятно!
В самый канун 1957 года Михаил Александрович
Шолохов приехал в редакцию газеты «Правда». Шел по длинному коридору в гимнастерке
цвета хаки, перехваченной широким армейским поясом. В руках – рукопись. Всех
интересует, что привез любимый писатель.
Нравственный перелом в сознании Никитина
начинается с дурного настроения по неизвестной причине: то ли из-за пустякового
карточного проигрыша, то ли из-за замечания партнера, что «у Никитина денег
куры не клюют», то ли вообще «просто так»...
Творчество великого
русского писателя Антона Павловича Чехова относится к концу XIX
века. Он родился в 1860 году, в городе Таганроге в купеческой семье..Антон Чехов был четвертым ребенком. В 1876
году его отец разорился и был вынужден бежать от кредиторов в Москву, оставив
семью.
Предметом рассказа А.П.Чехова
"Черный монах” является болезнь человеческой души. Это самое страшное, что
может случиться с человеком, когда сама его сущность ненормальна, нездорова.
Душевная болезнь всегда оставляет неизгладимые и незаживающие душевные раны.
Вероятно, каждый человек в своей жизни по меньшей
мере дважды приобщался к сказке: в раннем детстве, когда он слушает её
внимательно и благодарно, и под старость, когда в роли бабушки или дедушки сам
рассказывает её внукам.
Россия никогда не была похожа ни на Запад, ни на
Восток. Уникальность, самобытность, неповторимость нашей
страны нашли отражение и в великой русской литературе. Достаточно сказать, что
истоки она берет не как зарубежная литература,- из фольклора, а поднимается,
неся свой «терновый венец» мудрости и духовности, из глубин мрачного десятого
столетия...
Сначала было Слово.…Это было слово Александра
Солженицына о творчестве Владимира Набокова, последнего классика русской
прозы, порождённой серебряным веком: «Это писатель ослепительного дарования,
именно такого, которое мы зовём гениальностью.
Все
люди хотят быть счастливыми. Многие считают счастьем возможность любить и быть
любимыми. Каждый идёт к счастью своей дорогой. И порою случается так, что при
этом вольно или невольно поступки одних людей делают несчастными других.
Тема
«Комическое и трагическое в романе В. Войновича «Жизнь и необычайные
приключения солдата Ивана Чонкина» в современной критике раскрыта недостаточно.
Так, исследуя данный аспект, удалось познакомиться лишь с некоторыми статьями.
А. Немзер в работе «В поисках утраченной человечности» («День литературы»
М.,1987) сравнивает роман Войновича и поэму Гоголя «Мертвые души».
Творчество Исаака Бабеля до недавнего времени было
«забытым», его «возвращение» стало возможным лишь благодаря
социально-историческим переменам в стране.О литературной судьбе писателя известно немного, прежде всего то, что он
– автор цикла рассказов «Конармия».
В первых строках рассказа мы знакомимся с главным
героем Юшкой. Платонов обращает внимание на следующие детали его портрета: «
мал ростом и худ», « сморщенное лицо», «редкие седые волосы», в глазах «стояла
влага, как неостывающие слёзы».
В произведениях Шукшина дано лаконичное и ёмкое
описание российской деревни, его творчество характеризует глубокое знание языка
и деталей быта, на первый план в нем зачастую выходят глубокие нравственные
проблемы и общечеловеческие ценности (рассказы «Охота жить», «Космос, нервная
система и шмат сала»).
Произведениям замечательного писателя Александра
Ивановича Куприна суждена долгая жизнь. Его повести и рассказы продолжают
волновать людей разных поколений. В чем же неиссякаемая чарующая прелесть? В
том, что они воспевают самые светлые и прекрасные человеческие чувства, зовут к
красоте, гуманности, добру.
Среди книг самые удивительные – сказки. Мне очень
нравится их читать. И русские народные, и авторские, и сказки разных народов, -
все они поучительные, таинственные, волшебные и загадочные. Читая сказки,
понимаешь, что в них отражается душа русского человека, его жизнь, его вера и суеверия.
«Пластилин» - культовая пьеса Василия Сигарева,
лидера молодого поколения отечественных драматургов, пьесы которого широко
ставятся по всей стране и в ряде европейских стран.
Я
заинтересовалась рассказами Федора Абрамова, которые он посвятил своей родине. Так
родилась идея моей работы. Какая она, родная северная природа, какие
художественно-изобразительные средства использовал Ф. Абрамов при описании
времён года, с каким чувством он пишет о
Севере? «Север - скупой чародей» или нет?
С детства я очень люблю цирк. Меня
привлекает всё связанное с цирком. И когда однажды в Хрестоматии по литературе
я встретила рассказ с названием "Факир", но непременно этот рассказ
прочитала. Но вот удивительно: как и в рассказе Чехова "Хамелеон" не
было никакой ящерицы, так и в этом рассказе не было никакого Факира, т.е.
фокусника.
Так начинает свои размышления о сказке замечательный русский
философ, профессор Иван Александрович Ильин. Действительно, тысячи лет сказка
накапливала в себе национальный духовный опыт, отстаивала всё лучшее в нём и
через чудодейственную силу своего воздействия на душу человеческую взращивала
её, неназойливо воспитывала, умудряла, врачевала, укрепляла.