|
В категории материалов: 182 Показано материалов: 1-30 |
Страницы: 1 2 3 ... 6 7 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
 В романе-эпопее «Война и мир»
есть множество небольших, но исключительно
значимых эпизодов, которые, не влияя на развитие
сюжета и не являясь решающими для судеб главных
героев, становятся важными для романа как целого,
соединяющего в себе множество идей о человеке,
истории и мироздании вообще. |
 Среди героев романа
Л.Н. Толстого «Война и мир» есть два карьериста
– фон Берг и князь Борис Друбецкой. Оба они
преуспели и, начав практически с нуля, быстро
вошли в большие чины. Так что читатель может их
видеть на разных этапах карьеры. |
 Внимание ко всем проявлениям живого, зоркость
наблюдений отличают рассказ Александра
Ивановича Куприна «Изумруд» (1907). Куприн с
большой задушевностью и отличным знанием жизни
писал о животных, он даже замышлял создание целой
книги о них, но не успел осуществить задуманное. |
 Не без робости приступаю я
к написанию этой статьи. Шутка ли!
Проконсультировать учителей, как готовить своих
учеников к сочинению о мастерстве русских
писателей-классиков XIX и XX веков! |
 Отчетливое деление русского календаря на
четыре времени года – дар континентальной державы своей словесности. О
том, как блестяще Гончаров усвоил этот урок, говорит композиция его
шедевра – «Обломова». |
 Самый лестный отзыв о творчестве Александра Радищева принадлежит Екатерине Второй: «Бунтовщик хуже Пугачева». Самую трезвую оценку Радищева дал
Пушкин: «"Путешествие в Москву”, причина его несчастья и славы, есть
очень посредственное произведение, не говоря даже о варварском слоге». |
 В самом имени Карамзин – звучит некая
жеманность. Не зря Достоевский переврал эту фамилию, чтобы высмеять в
«Бесах» Тургенева. Так похоже, что даже не смешно. |
 То, что на
рубеже ХII и ХIII вв. в империи Штауфенов, в период расцвета феодального строя
и подъема рыцарской культуры, неизвестный австрийский поэт вновь обращается к
преданию, которое ведет свое начало от времен Великих переселений народов и
по-новому его перерабатывает, в высшей степени показательно... |
 Название романа "Отцы и дети" часто понимается
весьма упрощенно: смена общественной идеологии поколений, конфликт аристократов
и разночинцев. Но роман Тургенева не исчерпывается одной лишь социальной
сферой, он имеет и психологическое звучание. |
 Первая литературная работа Диккенсу была заказана, и он,
как начинающий молодой автор, выплеснул на бумагу, иногда поистине как попало,
немалый багаж своих наблюдений и замечаний, которые как бы сами собой
нанизывались на канву дорожных приключений. |
 Тема войны
всегда была актуальна. Об этом писали многие известные авторы. В повести «Иван»
меня заинтересовало не столько содержание, сколько речевые и стилевые
особенности произведения. С одной стороны, язык доступен и легко читается, т.к.
автор употребляет устно-разговорную, просторечную
лексику. |
 Многие свои рассказы А.П.Чехов писал по заказам
редакторов газет, которые отводили ему для них небольшое и часто совершенно
определенное количество строк. В таких рассказах писателя, как правило, ни
одного малозначительного слова нет. |
 «Маскарад» – драма
Лермонтова (1835–1836), вершина его драматургии. Лермонтов продолжил и развил в
ней основные линии, намеченные в юношеских пьесах, и в то же время «Маскарад» –
произведение иного художественного уровня, свидетельствующее об огромных
возможностях Лермонтова-драматурга. |
 Жанр книги А.И. Солженицына «Архипелаг
ГУЛАГ» обозначен как "опыт художественного исследования”. Введение этой
книги в программу по литературе 11-го класса способно помочь учителю
вывести на высокий нравственный и одновременно высокий филологический
уровень его общение с выпускниками. |
 Роман Чингиза Айтматова «Плаха», вышедший в 1986 году, поставил
ряд проблем социального, морального, философского и эстетического
характера. Лейтмотив романа — тревога за утрату веры в высокие идеалы,
за человека, за судьбу всего мира. |
 Уже в первом романе «Обыкновенная
история» (1847) замысел всей трилогии получил оригинальное воплощение.
Конфликт между дядей и племянником призван был отразить весьма
характерные явления русской общественной жизни 1840-х годов, нравы и быт
той эпохи. |
 По свидетельству самого Гончарова, план
«Обломова» «был готов» еще в 1847 г., т. е. фактически сразу после
публикации «Обыкновенной истории». |
 «Обрыв» неизменно осознавался
Гончаровым в качестве заключительной части романной трилогии, поскольку
«писан одним и тем же умом, воображением и пером». Действительно, в «Обрыве» без труда обнаружим
знакомые по другим романам типы «мечтателя» и «практика»... |
 Причины, побудившие писателя обратиться к
мемуарному жанру, многочисленны. В литературе 1840-1850-х годов
проявляется общий интерес к мемуарной прозе. |
 Форма вопросов, поставленных в заглавии этой статьи, напоминает
название и задания известной телевизионной интеллектуальной игры: «Что?
Где? Когда?» Но, как известно, всякое сравнение хромает, это – на обе
ноги. |
 Драматургия Е.Л.Шварца явила богатый опыт художественной разработки
фольклорных и литературных сказочных мотивов и образов, спроецированных
на внутреннее и историческое бытие личности. Для Шварца «сказочный
сюжет… не принадлежит истории, если понимать под ней очередность
событий, но он неотторжим от истории человеческого духа». |
 Роман Б.А.Пильняка «Голый год» (1920) стал примечательным явлением
«орнаментальной» прозы и своеобразным художественным документом о
революционном состоянии мира, которое запечатлевается как в
индивидуальном, так и в массовом сознании. |
 Роман Бориса Акунина «Алтын-толобас» (2001) построен по принципу
последовательного чередования двух сюжетных линий: двух путешествий в
Россию — немецкого дворянина Корнелиуса фон Дорна, приехавшего в
Московию в XVII веке с целью наняться на военную службу... |
 Мнение о том, что произведения Бориса Акунина, принадлежащие к детективному жанру,
являют собой его «высокие» образцы, - почти трюизм. |
 Цикл «московских» повестей Юрия Трифонова 1960 – 70-х гг. («Обмен», «Предварительные итоги», «Долгое прощание», «Другая жизнь»)
явил оригинальное художественное осмысление сферы повседневного бытия
«срединного» советского человека. |
 Религиозные интуиции выступали важнейшей составляющей в
мировоззренческих и эстетических исканиях М.Горького – особенно в
творчестве дореволюционного времени.
|
 Солженицын жил Россией и для России. Для неё он совершал невозможное. Пройдя
войну, тюрьму и «раковый корпус», он верил, что Господь сохранил его для
служения Родине. Этим служением было не участие в политической борьбе, а
писательство. |
 «История одного города» — одно из центральных произведений
творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Оно было опубликовано в журнале «Отечественные
записки» в 1869— 1870 годах и вызвало широкий общественный резонанс. |
 Жанр сказки в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина в полной
мере проявился в 80-е годы XIX столетия. Это был период общественной реакции. Демократическим
силам все труднее было преодолевать цензурные запреты. |
 Сатирическое изображение господствующих классов и различных
социальных типов ярко выразилось в сказочной форме в произведении «Медведь на воеводстве». |
| |