Открыв предстояние перед вечными духовно-нравственными ценностями,
его возвышающее, облагораживающее действие, люди стали искать
продолжения этого предстояния в жизни. Они стремились сохранить и
развить умение выражать это предстояние в песнях и стихах.
За шестидесятые — семидесятые годы были найдены, определились
основные направления авторской песни, формы ее жизни и соответствующие
ей формы песен. В каждом из направлений были открыты и закреплены его
основные духовно-нравственные ценности.
В восьмидесятые годы кризис в авторской песне развивается полным
ходом. Правда во второй половине восьмидесятых годов авторская песня
переживает всплеск, связанный с объявлением государственной перестройки и
гласности. Но этот всплеск скорее внешний, чем внутренний.
В 90-е годы ХХ века с исчезновением тоталитарного государства кризис
авторской песни переходит в упадок. Академические бессодержательники
получают большое признание на фестивалях. Именно их культивируют
организаторы многих больших (региональных и межрегиональных) фестивалей.
Сейчас, когда упадок авторской песни состоялся, совершенно ясно
встает необходимость отделения людей, оставшихся верными
духовно-нравственным основам авторской песни, от остальной нравственно
опустившейся деградирующей массы.
Так сложилось, что авторов, исполняющих свои песни, в авторской песне
стали называть бардами. Явилось это результатом того, что последователи
авторской песни, пытаясь осмыслить ее суть, искали исторические аналоги
своего движения, в том числе среди средневековых бардов, менестрелей,
миннезингеров.
Александр Галич, Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Юрий Визбор
являются основными авторами начала авторской песни по наибольшему
количеству песен, написанных на высоком уровне идеи, ее раскрытия в
песне, высоком уровне выражения идеи в слове.
Установить точное название для нового уровня развития песенной поэзии
духовно-нравственного направления необходимо чтобы сберечь силы для
созидательной творческой работы и избежать долгих и напрасных споров о
том, что такое авторская песня и кто имеет право к ней относиться.
Двумя основными формами жизни песенной поэзии восхождения являются
творческие мастерские и слеты развития. В творческих мастерских
происходит постоянная работа совершенствования участников мастерской в
человеческом и песенно-поэтическом направлении.
Необходимость постоянной углубленной работы над поэтическим текстом
песни вытекает из устремления авторов песенной поэзии восхождения к
восхождению в человеческом и песенно-поэтическом направлении.
Сначала нам придется рассмотреть характерные недостатки работы над
музыкальной частью песни, так как большинство авторов книг об авторской
песне этот вопрос не рассматривает. Затем перейдем к рассмотрению
принципов более глубокой работы над музыкальной частью песни в песенной
поэзии восхождения.
В песенной поэзии восхождения работа над глубоким прожитием песни
служит достижению единства песни и жизни, достижению исполнения песен,
соответствующего песенной поэзии восхождения, а также совершенствованию
мировоззрения человека в процессе восхождения.
Культура (или ее
отсутствие) отражает как внутреннее состояние каждого явления, так и его
связь с остальным миром. Каждое явление мира состоит из ряда частей и
потоков энергии в них и между ними.
В литературном процессе
немаловажную роль играет самокритика
устоявшейся формы — она заставляет осознать
опасности консервации художественного сознания
и побуждает искать новые пути. Таким вот опытом
самокритики метажанра "поэмы в прозе” с
достаточным основанием можно считать известную
повесть Бориса Лавренёва «Сорок
первый» (1924).
Дети подземелья» (1886) —
из числа читаемых книг. Это вполне объяснимо: в
повести есть герой, близкий читателю по возрасту.
Во всяком случае, он таковым воспринимается.
Задачи: выделить сказочные мотивы в
истории, рассказанной П.Бажовым; определить типы
персонажей, соотнести их облик с ролью в
событиях; рассмотреть события по "бытовому”
варианту и сказочному; попытаться осознать
значение конца истории как определяющего её
жанр.
Задачи: выделить главные события в сказке
«Крупеничка»; увидеть в каждом из них
фольклорные мотивы; увидеть в действиях
персонажей и в деталях описания мифологические
мотивы; выяснить их роль в каждом событии.
Анализ рассказа следует начать
с достаточно традиционной, но действенной
формы — чтения учителем самого текста. Как
известно, преподаватель, читающий вслух,
становится первым интерпретатором произведения,
расставляет с помощью голоса и интонации его
смысловые акценты.
Любовь... Сколько коварных, обманчивых,
загадочных, томительных и губительных
проявлений этого чувства способен воплотить ум
гениального мастера слова!
Рассказ «Качели» из сборника «Тёмные аллеи»
датируется 10 апреля 1945 года. Этот сборник состоит
из рассказов о любви, поэтому немудрено, что и в
данном рассказе ведущей будет тема любви, любви
по Бунину.
Рассказ И.А. Бунина
"Качели”, входящий в цикл "Тёмные аллеи”, —
произведение о встрече, быстром сближении,
ослепительной вспышке чувств и неотвратимом
расставании. Рассказ этот очень невелик по
объёму — менее двух страниц; в нём всего три
эпизода...
Иван Алексеевич Бунин - выдающийся русский писатель, снискавший
особую мировую славу. Поэзия и проза Бунина выходят из общего
словесно-психологического источника, его богатейший и исполненный
неповторимой пластики язык един вне разделения на литературные виды и
жанры.
Конец XVIII века отдален от современного
читателя более чем на двести лет. Естественно, за
это время изменилось очень многое: и люди, и быт, и
государственное устройство, и, конечно, язык.
К творчеству М.А. Волошина в 11-м
классе можно обратиться на завершающем этапе
изучения поэзии Серебряного века. Посвятим этому
урок, желательно сдвоенный. Личность Волошина
давно мифологизировалась, обросла легендами.