|
В разделе материалов: 214 Показано материалов: 151-180 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 » |
Для создания сказки «Спящая царевна» В.А.
Жуковский использовал сюжеты немецкой народной сказки, которую нашел в сборнике
братьев Гримм, и французской, обработанной Шарлем Перро. Сюжет этих сказок
носит международный характер, а сами произведения глубоко национальны. |
Перед нами рассказ А.П.Платонова «Железная старуха».
Платонов затрагивает философскую тему: что есть жизнь, мир, и кто в этом мире
«Я». «Малолетний Егор» размышляет о жизни, о том, кто он, и кто все в
окружающем мире. «Ты кто?»- спрашивал Егор у каждого. «А кто я» - думал Егор и
не знал. - Кто-нибудь я тоже есть. Так не бывает , чтобы я был никто!» |
Произведение В.Г.Короленко «Огоньки» написано в 1900
году, на рубеже двух веков. Мы знаем, что писатель жил в ссылке в Якутии. Река,
упоминаемая здесь, это, наверно, Амга, там много скал и ущелий. Но это и
неважно. |
Рассказ «Соня» произвел на меня сильное
впечатление. Во-первых, потому, что написан от третьего лица, человека, совершенно
постороннего, наблюдателя, который смотрит со стороны на все происходящее, без
оценивания, просто передает то, что услышал. |
Главными героями рассказа
Белова «Диалог» являются старушки. Одна из них приехала из деревни,
другая была хозяйка здешних аттракционов. Свела их судьба воскресным утром в
парке. Одна «в ситцевой горшками кофте» присела возле танцплощадки. |
В истории мировой культуры есть имена, известные людям во
всех уголках нашей планеты. Среди них имя Михаила Шолохова, великого русского
писателя, нашего земляка. |
Рассказ В.П. Астафьева «Солдат
и мать» посвящён теме памяти о Великой Отечественной войне, тому следу, который
оставляет она в сердцах близких людей, особенно матерей. Эпиграф «Что твёрже
камня? – Сердце матери. Что мягче пуха? – Сердце матери» - определяет идею
этого произведения: мать может вынести всё и простить всё. |
Герои рассказа Татьяны Толстой «Факир» устали от жизни опостылевшей,
серой, неинтересной, они стремятся к жизни настоящей, яркой, и небедной.
Поэтому они изредка ходят в гости к человеку, живущему в квартире с, так
сказать, соответствующими люстрами, шторами, потолками, чистым подъездом. |
Творчество Василия Ивановича Белова, вологодского
писателя, известно интересом автора к
сельской жизни, проблемам деревни,
родной природе, которую ценит, любит и очень тонко чувствует. Для него это
целый мир, в котором удачно умещаются и люди, и животные. |
Еще в недавнем прошлом, примерно до 40-х годов нашего
века, в жизни русского Севера сказки, песни, причитания были естественной необходимостью, органичной
и потому неосознаваемой частью народного быта. Устное народное творчество жило
совершенно независимо от своего научного воплощения, совершенно не интересуясь
бледным своим отражением, которое мерцало в книжных текстах фольклористики и
собирательства. |
Заголовок рассказа заставляет вспомнить о рыцарских временах.
Рыцарство –это военно-дворянское сословие эпохи феодализма в Западной
Европе. В феодальной Европе рыцарь - лицо, принадлежащее к военно –дворянскому сословию.
«Рыцарь печального образа» - так говорили о Дон-Кихоте, герое романа
Сервантеса. |
Начало рассказа – описание «одного из последних
счастливых дачных дней», проведенных героем и еще с кем-то в прошлом году. Герой говорит от себя и еще от кого-то, но
все они сохраняют свое инкогнито. Имена не важны. |
В поэтике Олеши в 1920-1930-е годы заняли важное
место мотивы «сна» и «тумана», теней и зеркальных отражений, двойников и
безумия, света и тьмы, темы «кажущегося» и истинного. Разрушение нормы,
расколотость прежних представлений о миропорядке ломает жизнь людей, нередко
приводит их к безумию и к смерти. |
Уже название произведения говорит нам о каких-то
страшных, неприятных событиях, которые приведут к изменению в жизни природы или
человека. В словаре С.И.Ожегова слово «метель» имеет следующее значение: «сильный
ветер со снегом, вьюга». |
В истории
литературы романы и повести в жанре утопии играли большую роль, так как служили
одной из форм осознания и оценки образа будущего. |
Роман Замятина «Мы», написанный в 1921—22 годах,
впервые опубликован на английском языке в 1924 году в Нью-Йорке, впервые на
русском языке — там же, в 1952 году. В нашей стране роман увидел светлишь в
1988 году в 4—5 номерах журнала «Знамя». История романа драматична, так же как
и судьба его автора. |
Творчество М. Горького связано с его личным жизненным опытом Богатая
событиями жизнь Алексея Максимовича Пешкова, будущего писателя Максима
Горького, отразилась в автобиографической трилогии «Детство», «В
людях», «Мои университеты». |
В нашем обществе назрела потребность говорить
и размышлять об изменяющейся человеческой
психологии, о взаимоотношениях между людьми, о
том смысле жизни, который так неустанно, так
мучительно постигают герои и героини повестей
В.Г. Распутина. |
Дифференцированный подход позволяет проводить анализ литературного произведения, учитывая уровень литературного развития учеников.
|
В данной статье предлагаются дифференцированные задания при изучении
творчества М.Ю. Лермонтова в 9 классе на уроках литературы разных
типов. |
"Есть
книги, – писала М. Прилежаева, – которые, с
детства и юности войдя в сердце человека,
сопровождают его всю жизнь. Утешают в горе,
вызывают раздумье, радуют". Именно такой
стала для многих поколений читателей книга
Рувима Исаевича Фраермана "Дикая собака динго,
или Повесть о первой любви". |
Языковой разбор текста является не только
важным средством обобщения и систематизации
знаний по лексике, грамматике, стилистике, но и
содействует речевому развитию, совершенствует
чувство языка, языковую интуицию, без чего
невозможно восприятие текста, так и его создание. |
Учим ребят находить ответ на проблемный вопрос урока.
|
Да полно вам, воскликнет
читатель, – тихий, забитый Акакий Акакиевич
Башмачкин и вдруг – революционер! Ведь он и двух
слов-то связать не может, изъясняется, пишет
автор, "большею частью предлогами, наречиями и,
наконец, такими частицами, которые решительно не
имеют никакого значения”. |
Старая, она же барская, она же фамусовская,
она же — как ни странен этот ряд — грибоедовская
Москва — всё это названия одного и того же
явления, чаще именуемого фамусовским обществом.
Сочинениям по этой теме несть числа. Но чтобы
ваше не оказалось очередным близнецом,
воспользуйтесь следующими советами. |
То, что с диалогами в
комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» не всё
ладно, а многие монологи Чацкого обращены к
самому себе, являются по существу риторическими,
было замечено сразу. |
Комедия Грибоедова говорит нам
о безвыходности и ужасе социальности, о
принципиальной нестыкуемости наших самых
возвышенных, идеальных представлений с бытовой
практикой. |
Две вещи, не имеющие основания
для сравнения, или, иными словами, не обладающие
ни одним общим признаком (например, чернильница и
свобода воли), никак не могут быть
противопоставлены друг другу. |
Кажется, что читать
грибоедовскую пьесу легко. Она невелика по
объёму, её язык "наполовину вошёл в пословицы”,
а герои наделены, в соответствии с традициями
классицизма, "говорящими” фамилиями. |
Текст рассказа В.М.Гаршина «Четыре дня» умещается на 6 листах кни-
ги обычного формата, однако его целостный анализ мог бы разрастись на целый том, как это случалось при исследовании других «маленьких» произведений, например, «Бедной Лизы» Н.М.Карамзина или «Моцарта и Сальери»
А.С.Пушкина. |
| |