Пятница, 27.05.2022, 05:44





ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ФОНВИЗИН [8]
БАТЮШКОВ [7]
ЖУКОВСКИЙ [5]
ГРИБОЕДОВ [8]
ПУШКИН [55]
ЛЕРМОНТОВ [19]
ФЕТ [14]
КРЫЛОВ [5]
ГОГОЛЬ [139]
НЕКРАСОВ [2]
САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН [5]
А.ОСТРОВСКИЙ [8]
Л.ТОЛСТОЙ [14]
ТУРГЕНЕВ [13]
ДОСТОЕВСКИЙ [9]
ЧЕХОВ [13]
БУНИН [30]
А.БЛОК [11]
ЕСЕНИН [10]
КУПРИН [15]
БУЛГАКОВ [35]
БРОДСКИЙ [17]
ПАСТЕРНАК [12]
АХМАТОВА [22]
ГУМИЛЕВ [16]
МАНДЕЛЬШТАМ [3]
ЦВЕТАЕВА [16]
ТВАРДОВСКИЙ [6]
ШОЛОХОВ [6]

Статистика

Форма входа


Главная » Файлы » ПЕРСОНАЛЬНЫЙ УГОЛОК ПИСАТЕЛЯ » ЧЕХОВ

Богатство лексики в рассказах Антона Павловича Чехова
[ Скачать с сервера (9.54 Mb) ] 29.08.2012, 11:43

     Антон Павлович Чехов… В детстве мы с волнением читаем его «Каштанку», в юности раздумываем над его убеждением: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Но большинство из нас при упоминании имени Чехова вспоминает его знаменитый афоризм: «Краткость – сестра таланта».

     А.Пушкин еще в 1822, когда русская реалистическая художественная проза только возникала, определил те требования, которым она должна удовлетворять: «Точность и краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат». Чеховские рассказы наиболее полно отвечают пушкинским требованиям к прозе и проявляются в умении просто, точно и кратко передать правду обыденной, будничной, ничем внешне не замечательной жизни, правду обыкновенных, ничем с виду не выделяющихся человеческих характеров.

     Моя же задача как исследователя состояла в следующем:

проследить эволюцию чеховской прозы;

выявить связь между темами чеховских рассказов и их лексикой;

определить место в творчестве Чехова профессиональной (медицинской) лексики;

 проанализировать принцип создания Чеховым новых слов;

убедиться в весомости и уместности каждого слова писателя в его небольших по объему произведениях;

использовать работу как пособие для учащихся по развитию и обогащению их речи, пробудить потребность в чтении чеховских рассказов.

    

     Данные задачи решались в несколько этапов:

I. Систематизация прочитанных чеховских рассказов, показывающих его становление как писателя;

II. Наблюдение за эволюцией содержания прозы А.П.Чехова

III. Анализ лексических пластов рассказов А.П.Чехова

IV. Изучение художественно-выразительных средств лексики в чеховских рассказах, их новаторство


Полный текст работы скачивайте по ссылке вверху страницы.

Категория: ЧЕХОВ | Добавил: admin | Теги: творчество Чехова, литературная критика о Чехове, произведения Чехова, изучение творчества Чехова, Чехов в школе
Просмотров: 2450 | Загрузок: 310 | Рейтинг: 5.0/2
ВИДЕОУРОКИ

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск


Copyright MyCorp © 2022 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0