Суббота, 23.11.2024, 03:26


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ЛИТЕРАТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ [23]
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ПО 1925 ГОД [152]
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА [228]
ЛИТЕРАТУРА 90-х ГОДОВ ХХ ВЕКА [33]

Главная » Файлы » ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В разделе материалов: 436
Показано материалов: 151-180
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 14 15 »

В центре этой поэмы – столкновение двух братьев, принадлежащих по своему воспитанию к «естественному» и цивилизованному укладам, которое приводит к трагическому финалу.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 827 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

С течением времени в поэмах на русский исторический сюжет нарушается байронический канон. Главное отличие от байронической поэмы, с которой, например, поэма «Боярин Орша» тесно связана, состоит в том, что вместо одного центрального героя, занимающего все сюжетно-эмоциональное пространство поэмы, в лермонтовском произведении выведены два равновеликих.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 1148 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Особые группы составляют так называемые «иронические» («Сашка», «Монго», «Тамбовская казначейша», «Сказка для детей») и юнкерские («Гошпиталь», «Петергофский праздник», «Уланша») поэмы.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 847 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Источником сюжета романа «Вадим» послужил эпизод из Пугачевского бунта. Основу сюжета составила история мести героя за поруганное человеческое достоинство. Стало быть, конфликт романа типично романтический: титаническая личность вступает в борьбу с обществом.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 814 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

В 1836 г. Лермонтов задумал и начал писать роман «Княгиня Лиговская», также оставшийся незавершенным. Этот социально-психологический роман занимает промежуточное место между «светской» повестью и романом.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 1209 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Всего Лермонтовым написано шесть драматических сочинений («Цыганы», либретто для оперы по одноименной поэме Пушкина, трагедия «Испанцы», драмы «Menschen und Leidenschaften» («Люди и страсти»), «Странный человек», «Маскарад» и «Два брата»).
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 1146 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

В основу драмы легла семейная распря между отцом и бабкой, но лишь на уровне ситуаций, а не характеров. В центре драмы – Юрий Волин, которому свойственны благородные, гуманные и возвышенные чувства, но который одинок и сознает безысходность своего положения.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 830 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Эта драма стала продолжением и усложнением романтической драматургии, начатой пьесой «Люди и страсти».
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 820 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Мотивы пьес «Люди и страсти», «Странный человек» продолжились и в прозаической драме «Два брата» – последнем драматическом сочинении Лермонтова. Коллизия «Двух братьев» взята, по словам самого поэта, из его жизни.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 1340 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Это самая удачная и наиболее совершенная в драматургическом и художественном отношениях драма Лермонтова. При жизни Лермонтова драма не была ни напечатана, ни поставлена на сцене. «Маскарад» тесно связан с традициями русской («Горе от ума») и европейской литературы.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 893 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Как видно из лирики, поэм, драм и прозы раннего Лермонтова, его поэтический язык находился в стадии формирования. В этом языке чувствовалась внутренняя сила наполняющего его поэтического дыхания.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 1191 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

В зрелой лирике стиль Лермонтова становится проще: поэт избавляется от языковых штампов романтизма, исчезает гиперболизм, грандиозность метафор и сравнений, демонстративная и не всегда оправданная напряженность интонаций.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 1008 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

В этом стихотворении Лермонтов назвал свою любовь к отчизне «странной». В нем ничто не вызывает волнения: ни мир, не нарушаемый войнами, ни «заветные преданья», ни нынешняя «слава», добытая в кровопролитных сражениях.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 818 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Солдат-артиллерист с гордостью и достоинством рассказывает о знаменитом сражении, после которого Москва была сдана. Но объясняет это не просчетом полководцев, не усталостью или недостаточным умением солдат, а Божьей волей.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 788 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Анализ чувств в этом стихотворении опущен, даны только начальный момент и конечный результат. Само размышление осталось за пределами текста. При этом названы главные эмоции, которые наполняют душу каждого человека: желанья (идеалы), любовь, как самое сильное личностно окрашенное чувство, и страсти (дружба, жажда славы и другие).
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 769 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

В отличие от элегии «И скушно и грустно», в «Думе» развернут анализ нынешнего состояния души и духа поколения. Поэт сосредоточен на непосредственном размышлении, процесс которого происходит словно сейчас, когда пишется стихотворение.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 801 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Лермонтов прямо сталкивает светлую мечту и праздничный шум новогоднего маскарада. Обычно в романтической лирике душа героя независима от маскарадного мира («Наружно погружась в их блеск и суету…»), хотя тело его пребывает среди шумной толпы.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 789 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

В сказанном легко убедиться, рассмотрев это стихотворение. По форме своей «Валерик» – любовное послание, включающее и охватывающее, однако, стихотворную повесть или стихотворный рассказ.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 849 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

В стихотворении перечислены все «дарованные» Богом и выпавшие на долю лирического «я» «отрицательные» переживания, опустошившие его душу.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 774 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Среди таких стихотворений выделяются «Ветка Палестины», «Когда волнуется желтеющая нива…», две «Молитвы». Во всех этих стихотворениях, в противоположность «Валерику» или «Завещанию», Лермонтов не проявляет никакого стремления превратить «поэзию» в «прозу».
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 1060 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Если в стихотворении «Ветка Палестины» личность поэта выступает в отраженном от других образов свете, поскольку нет исповеди лирического героя, то в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…» она явлена открыто.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 739 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Однако по большей части Лермонтов ничего уже не просит у Бога. В другой «Молитве» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…») он обращается даже не к Богу – Творцу мира, а к Богородице, которая особенно высоко почиталась народом как заступница за всех грешников перед высшим Судьей.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 810 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

С течением времени в лирике Лермонтова появлялось все больше символических стихотворений, в которых находили выражение темы и мотивы, характерные для лирических монологов с открыто выраженным лирическим «я».
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 890 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Тут вечные и непреходящие общечеловеческие ценности вступают в конфликт с социально-нравственным укладом жизни. Святое материнское чувство любви связано с возможной потерей сына, только что начавшаяся жизнь сопряжена с далекой будущей смертью «прекрасного младенца», который (так велит казачий образ бытия) понесет гибель другим и погибнет сам.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 1044 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Отправной точкой при рассмотрении темы служит стихотворение «Поэт», разделенное на две части. В первой рассказана судьба кинжала (уподобление кинжала слову поэта или, наоборот, слова поэта кинжалу – давняя поэтическая традиция).
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 842 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

В этом стихотворении «правды» поэта и «толпы» несовместимы. Лермонтовский пророк – это и праведник, свято соблюдающий поручение, данное Богом и принятое от Него («Завет предвечного храня…»).
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 894 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Обвинения падают на «толпу» и в этом стихотворении, но здесь у Лермонтова есть конкретный повод и конкретный адресат – «свет» и, даже точнее, – светская чернь, «толпа, стоящая у трона».
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 839 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Если в стихотворениях «Смерть поэта», «Пророк», «Поэт» певец и «толпа» резко противопоставлены и не колеблют при всей оригинальности Лермонтова традиционной романтической позиции, то в стихотворении «Не верь себе» все обстоит иначе.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 802 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

В стихотворении «Не верь себе» кризис обнаруживает себя достаточно ясно: «Стихом размеренным и словом ледяным» нельзя выразить жизнь. Речь идет не только о данном стихе и о данном слове – здесь подразумевается состояние лермонтовской поэзии в принципе.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 932 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Лирический герой («я») поставлен лицом к лицу со всей Вселенной. Находясь на земле, он обнимает взором сразу и «дорогу», и «кремнистый путь», и Вселенную (земную и космическую «пустыню»). Он поставлен в центр мира, который увиден его глазами.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 792 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0