Суббота, 23.11.2024, 07:46


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [158]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Главная » 2012 » Сентябрь » 07
КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus — образцовый) — художест­венное направление (течение) в искусстве и литературе XVII — начала XIX века, для которого характерны высокая граждан­ская тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил. На Западе К. формировался в борьбе против пышного барокко. Влияние К. на художественную жизнь Евро­пы XVII—XVIII веков было широким и долговременным, а в архитектуре продолжалось и в XIX веке.

К. как определенному художественному направлению свой­ственно отражать жизнь в образах идеальных, тяготеющи ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1587 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

КОМЕДИЯ (от греч. komos — веселая толпа и oide — песнь) — один из основных видов драмы, изображающий такие жизнен­ные положения и характеры, которые вызывают смех. К. как особая форма комического (см.) в литературе наиболее точно улавливает и передает его важнейшие оттенки — юмор, иро­нию, сарказм, сатиру (см.). Отсюда многокрасочность и разно­образие комедийных жанров: от развлекательных (фарс, ин­термедия, водевиль) до «серьезных», содержащих в себе глубо­кую идейную задачу К.: сатирических («Тартюф» Мольера, «Ревизор» Гоголя), «высоких», по тону близких к драме («Горе от ума» А. С. Грибоедова), лирических («Двенадцатая ночь» Шекспира, «Вишневый сад» Чехова) и т. д.

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1393 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

КОМИЧЕСКОЕ (от греч. komikos — смешной, веселый) — смешное в жизни и искусстве.

История действует основательно и проходит через множество фазисов, когда уносит в могилу уста­ревшую форму жизни. Последний фазис всемирно-историчес­кой формы есть ее комедия... Почему таков ход истории? Это нужно для того, чтобы человечество весело расставалось со своим прошлым». Комические положения всегда разрешимы, смех оказывается той жизнеутверждающей силой, которая беспощадно разит призраки прошлого, расправляется с различными обществен­ными пороками.

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1508 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

КОМПОЗИЦИЯ (от лат. compositio — составление, соединение, связь) — построение, расположение и взаимосвязь всех час­тей, образов, эпизодов, сцен произведения. Продумывая К., пи­сатель стремится к тому, чтобы читатель поверил в правду художественного изображения и с наибольшей глубиной вос­принял внушаемые ему мысли и чувства. При этом писатель исходил из своего понимания действительности и законов и принципов художественного творчества данной эпохи.

Характер К. тесно связан с особенностями изображения времени в литературе (см. Время в литера ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1366 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

КОНСТРУКТИВИЗМ (от лат. constructs — построение) — название литературной и художественной группировки в со­ветском искусстве 20-х гг. XX века. В разных видах искусства К. сыграл различную роль. В архитектуре (Корбюзье) и деко­рационном искусстве (постановки Мейерхольда) он оказался плодотворным, а в литературе смыкался с формализмом, по­тому что, рассматривая художественное творчество по анало­гии с инженерной деятельностью, преувеличивал роль писа­тельской «техники».
К. требовал «экономии в расходовании материала, целеустремленности, динамичности, рационализма стройки». Глав­ная группировка — Литературный центр конструкти ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1347 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

КОНФЛИКТ (от лат. conflictus — столкновение) — противо­борство, столкновение, в литературном произведении вопло­щенное в сюжете (см.).

Следует различать жизненные и художественные К. Художник не просто переносит в свое про­изведение различные жизненные противоречия и столкно­вения, борьбу, он преломляет их в событиях, судьбах персо­нажей, созданных им самим. И от того, насколько убеди­телен и содержателен художественный К., будет зависеть об­щественная значимость произведения. Особенно важное зна­чение К. имеет для создания ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1334 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

КРИТИКА ЛИТЕРАТУРНАЯ (от греч. kritike — суждение, ис­кусство разбираться, судить) — одна из составных частей ли­тературоведения, т. е. науки о литературе. Тесно связанная с историей и теорией литературы, занятыми преимущественно определением природы словесного творчества, установлением основных закономерностей эстетического освоения действи­тельности, анализом классического литературного наследия, К. л.— в отличие от них — оценивает главным образом совре­менное литературное развитие, истолковывает художествен­ные произведения с точки зрения современности.

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1356 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

КУЛЬМИНАЦИЯ (от лат. eulmen — вершина) — высшее на­пряжение действия в художественном произведении (сцена у Авдюхина пруда в романе И. С. Тургенева «Рудин», эпизод возвращения домой Егора Дремова в рассказе А. Н. Толстого «Русский характер»).

Особенно острой К. бывает в драмати­ческих произведениях. (В «Гамлете» — это «мышеловка», спектакль, который устраивает при дворе Гамлет, чтобы разоб­лачить короля; в «Горе от ума» — это сцена, когда Чацкий объявлен сумасшедшим). К. нередко сливается с развязкой («Метель» А. С. Пушкина ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1286 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ЛЕГЕНДА (от лат. legenda — то, что должно быть прочитано или рекомендовано к прочтению) — один из прозаических жанров фольклора. В Л. фантастическое — в основе повество­вания. Л. подразделяются на исторические, религиозные, бытовые и др.

Пример Л. — рассказ о Кудеяре в поэме Н. Некра­сова «Кому на Руси жить хорошо». Многие авторы использо­вали Л. как основу для сюжетов своих произведений (В. Шек­спир, В. Гете, В. Скотт, А. Мицкевич, Г. Флобер, В. Гюго, Т. Маня, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь и др.). Живы в памяти советского на ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1399 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ЛИРИКА (от греч. lyra — лира — музыкальный инструмент, под звуки которого исполнялись стихи, песни) — один из трех родов литературно-художественных произведений. В отличие от эпоса (см.) и драмы (см.), в которых изображаются за­конченные характеры, действующие в различных обстоятель­ствах, Л. рисует отдельные состояния характера в опреде­ленный момент жизни. Лирический образ — это образ-пере­живание, выражение чувств и мыслей автора в связи с раз­личными жизненными впечатлениями. Диапазон лирических произведений безграничен, поскольку все явления жизни — природы и общества — могут вызвать переживания человека.

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1389 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ — это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отра­жены в нем. Он отнюдь не идентичен образу автора, хотя и отражает его личные переживания, связанные с теми или иными событиями его жизни, с его отношением к природе, общественной жизни, людям, Своеобразие мироощущения, миропонимания поэта, его интересы, особенности характера находят соответственное выражение в форме, в стиле его про­изведений. Человек, хорошо знакомый с лирикой, легко раз­личает неповторимое своеобразие лирики А. Пушкина, М. Лер­монтова, Н. Некрасова, Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяков­ского, А. Твардовского и других русских и советских, а также зарубежных поэтов: Гете, Шиллера, ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1705 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ — авторская речь в эпиче­ском или лиро-эпическом произведении, выражающая непосред­ственно отношение автора к изображаемому или в связи с ним; впервые приобрело большое значение в литературе роман­тизма (см.).
Л. о. относится к внесюжетным элементам произ­ведения, содействует раскрытию идейного содержания произ­ведения; Так, в «Евгении Онегине» композиция «свободного романа» позволяет органически включить в него многообраз­ные авторские отступления: через весь роман проходят лири­ческие воспоминания, связанные с событиями из жизни поэта, обращения к друзьям, к читателю; неоднократно возникает тема поэзии и связанные с нею полемические высказывания, размышления о дружбе, о лю ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1373 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ЛИРО-ЭПИЧЕСКИИ ЖАНР — вид художественного произве­дения, в котором сочетается эпическое и лирическое изобра­жение жизни. В лиро-эпических произведениях жизнь отра­жена в стихотворном повествовании о поступках и — особен­но — переживаниях героя или героев и в то же время отчетли­во выражены переживания поэта-повествователя.

В поэме А. Твардовского «Василий Теркин» — «книге про бойца» — образ героя овеян чувствами, мыслями, пережива­ниями автора, который непосредственно обращается к чита­телю во вступительной и заключительной главах поэмы. ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1765 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ЛИТЕРАТУРА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ — вид искусства, отра­жающий жизнь при помощи слова, письменного или устного (до развития письменности). В этом широком смысле лите­ратура, хотя представление о ней связано прежде всего с письменностью (лат. littera — буква), включает в себя и устное народное творчество. В центре литературы (как и вообще искусства)  стоит изображение человека во всей полноте его материальной и духовной жизни в общественном процессе развития. М. Горький предлагал назвать литературу человеко­ведением.

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1349 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ЛИТЕРАТУРА В РЯДУ ДРУГИХ ИСКУССТВ. Как искусство слова художественная литература составляет одну из важ­нейших разновидностей в системе других искусств: изобра­зительных (живопись, скульптура), зрелищных (театр, кино, телевидение), искусств крупных пространственных объемов (архитектура), звуков (музыка). Литературу отличают глубо­кие и всесторонние связи с другими искусствами, что происте­кает из природы художественного слова (см.). «Поэзия,— го­ворит В. Белинский,— есть высший род искусства... Поэзия выражается в свободном человеческом слове, которое есть и звук, и картина, и определенное, ясно выраженное представ­ление. Посему поэзия заключает в себе элементы других ис­кусств, как бы пользуется вдру ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 3073 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ — наука о художественной литера­туре. В задачи Л. входит изучение произведений прошлого, анализ и оценка художественного творчества писателей на­стоящего и, наконец, определение перспективы развития ли­тературы в будущем. Л. состоит из теории литературы, исто­рии литературы и литературной критики.

Теория литературы определяет общие законы раз­вития художественной литературы, устанавливает особенно­сти художественного произведения и принципы его анализа и определяет пути изучения процесса литературного разви ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1327 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС — исторически-закономерное движение национальной и мировой литературы, развивающей­ся в сложных связях и взаимодействиях. Л. п.— это одновре­менно история накопления эстетических, духовно-нравствен­ных ценностей, непрямолинейного, однако неуклонного рас­ширения гуманистических концепций. «Выращивание чело­века является сокровенной думой, движущим стимулом Л. п., неотрывного от процесса исторического, в котором реализует­ся стремление человека «осуществить (выполнить) себя». Л. п. представляет собой стадии противоречи­вого движения — расчленения целого и тем самым преодо­ления обесцененности, «непризнанности» огромных человече­ских массивов в нем, движение к «определению ценности о ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1501 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ЛИТОТА (литотес; др.-греч. λιτότης — простота, малость, умеренность) — троп, имеющий значение преуменьшения или нарочитого смягчения.
 

Троп преуменьшения

Литота — это образное выражение, оборот, стилистическая фигура, (троп) в котором содержится художественное преуменьшение величины, силы значения изображаемого предмета или явления. Литота в этом смысле противоположна г ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 2113 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ЛУБОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА — дореволюционная массовая де­шевая книга с иллюстрациями. Появилась в России в XVIII веке одновременно с лубочными картинками на больших листах с поясняющим текстом. Постепенно текст возобладал над кар­тинками, и сброшюрованный лубочный лист превратился в книжку.

Название произведено от слова «лубок» — липовая доска, на которой гравировали изображение для печатания. В виде лубочных изданий в XVIII веке и позднее печата­лись п ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1426 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МАДРИГАЛ (итал. madrigale, от позднелат. matricale — пес­ня на родном языке) — в классической поэзии стихотворение хвалебного содержания (противоположно эпиграмме, с которой сходно по малому объему), позднее — краткое стихотворение с интимным оттенком, обращенное к женщине.

В русской поэзии М. известен с XVIII века. Несколько подлинно худо­жественных М. принадлежат А. Пушкину, М. Лермонтову. Но уже во времена Пушкина М. вызывал ироническое от­ношение:

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1464 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МЕЛОДИКА (от греч. melos — напев) — изменение высоты голосового тона в речи, чередование высоких и низких тонов, один из компонентов интонации (см.).

Мелодика речи резко отли­чается от музыкальной мелодии: во-первых, речевые тоны скользящие, а музыкальные — строго зафиксированы на оп­ределенной высоте; во-вторых, в речи отсутствует фиксиро­ванная длительность, свойственная, например, вокальной му­зыке.

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1374 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МЕЛОДРАМА (от греч. melos — песня и drama — действие).

1) Музыкально-драматическое    произведение,    в   котором диалоги и монологи персонажей сопровождаются му­зыкой.

2) Разновидность литературной драмы XIX века, для ко­торой характерны острая, занимате ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1584 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МЕМУАРНАЯ ЛИТЕРАТУРА (от франц. memoire — память, воспоминание) — художественная автобиография в узком смысле, рассказ о судьбе писателя, о его современниках, о событиях, свидетелем которых он был, в конечном счете — о судьбах его эпохи.

Классическими произведениями М. л. яв­ляются «Поэзия и правда. Из моей жизни» немецкого поэта Гете, «Былое и думы» А. Герцена. В каждом из них дается широкая картина общественной и литературной жизни своего времени (у Гете — 60—70-е годы XVIII века, у Герцена — 20—60-е годы XIX века).

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1566 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МЕСТНЫЙ КОЛОРИТ (от франц. couleur locale).

1. Одна из особенностей, характерных для произведений романтизма: изображение необычной, экзотической атмосфе­ры, в которой происходит действие (природы, характеров, быта). У западноевропейских писателей это чаще всего стра­ны Средиземноморья, Ближнего Востока, у русских роман­тиков XIX века обычно Кавказ — земли с патриархальным укладом, при котором, по представлениям романтиков, со­храняются лучшие человеческие качества. Иногда воспроиз­водится колорит не далекой страны, а отдаленной эпохи (ро­маны Скотта, Купера). ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1483 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МЕТАФОРА (от греч. metaphora — перенос) — вид тропа (см.), переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту.

Уподобление живому существу называется оли­цетворением («с гор побежали ручьи»—Н. Некра­сов), предмету — овеществлением («Гвозди б делать из этих людей:

... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1382 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МЕТОД ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ, или творческий,— одно из важнейших понятий литературоведения. Оно обозначает наиболее общие особенности образного отражения жизни в искусстве, которые устойчиво повторяются в творчестве ряда писателей и тем самым образуют литературные течения (на­правления) в той или иной стране или ряде стран (напри­мер, реализм, романтизм, символизм и др.). Характер образ­ного отражения жизни зависит прежде всего от того, как, на основе какого метода художник подходит к изображению действительности.

М. х. складывается в определенных ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1372 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МЕТОД В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ (от греч. methodos — спо­соб познания, исследование) — система взглядов на литерату­ру, ее природу, содержание, форму, общественную функцию и проч., необходимая для научного изучения литературы и ее исторического развития. Основные принципы такого изучения определяются той философией, из которой исходит исследо­ватель. В философии существуют различные школы (мате­риалистические, идеалистические), которые соответственно проявляются в различных М. в л. Биографический М. стре­мится объяснить творчество писателя его биографией, фор­мальный выдвигает на первый план изучение формы (см. Формализм), социологический ищет основу научного анализа литературы в общественных условиях, возд ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1609 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МЕТОНИМИЯ (от греч. metonomacizo — переименовывать) — вид тропа (см.), в котором явление или предмет обозначается с помощью других слов и понятий. При этом сохраняются сближающие эти явления признаки или связи. Так, когда В. Маяковский говорит о «стальном ораторе, дремлющем в кобуре», то читатель легко угадывает в этот образе метони­мическое изображение револьвера.

Представление о понятии в метонимия дается с помощью косвенных признаков или вторичных значений, ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1415 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МЕТР (от греч. metron — мера) — стихотворный размер. В узком смысле — тот принцип, на котором основан ритмический строй стиха. В античном стихосложении таким принципом метра была долгота слога, в русском силлабическом стихе — равное количество слогов, в силлабо-тоническом стихе — пра­вильное чередование ударных и безударных слогов (см. Ритм).

МЕТРИКА. 1. Раздел стихосложения, изучающий общие осо­бенности стихотворного метра и его национальные черты, за­висящие от законов данного языка.

... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1406 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1. Литературы всех народов мира с древнейших времен до наших дней.

2. Литература мира, представленная в своих наивысших образцах, т. е. такими именами и произведениями, которые приобрели широкую известность за пределами своей страны. Иначе говоря,  М.  л.— это  золотой  фонд  человечества.

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1486 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МИФ (от греч. mythos — слово, речь) — предание, возникшее в глубокой древности, ранний вид устного народного твор­чества. М.  отражает стремление людей уяснить себе смысл и причины наблюдаемых явлений, исходя из убеждения в су­ществовании божественных сил. Потому непременный персо­наж М.— божество, иногда подразумеваемое, по воле которо­го, как представляли древние, устроена жизнь. М. содержит в себе догадки о законах природы (например, греческий М. о богине Деметре — рассказ о чередовании времен года). Часто в М. выражается человеческая беспомощность (перед стихий­ными бедствиями, смертью и пр.), но столь же часто — жизнен­ный опыт. В наивно-фантастической ф ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1414 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МИФОЛОГИЯ (от греч. mythos — рассказ, миф и от logos — слово, речь) — изложение мифов (см. Миф) о богах и героях, культовых первопредках. Отражает представление древних о происхождении мира и жизни на Земле.

Как тип общественного сознания М. характерна для каж­дого народа на ранних этапах его развития, составляет осно­ву мифологической поэзии, т. е. поэзии, построенной на ми­фологических образах и свойственной преимущественно ран­нему фольклору и древним литературам.

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1492 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МОДЕРНИЗМ (от франц. moderne — современный) — термин, которым обозначаются многие явления литературы и искусст­ва XX века, именно этим веком рожденные (отсюда происхож­дение термина), новые по сравнению с искусством, возникшим ранее, прежде всего с реализмом XIX века.

Поэтому понятием М. иногда характеризуются различные нереалистические направления, в том числе и такие, пред­ставители которых стояли на социально-прогрессивных пози­циях (например, левый экспрессионизм, футуризм (2). Эти направления сложились в новых, сложных общественно-ис­т ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1456 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МОНОЛОГ (от греч. monos — один и logos — слово) — развер­нутое высказывание одного лица, не связанное с репликами других лиц.

Монолог— излюбленная форма речевой характеристики персонажей в драме: обращаясь к себе или зрителям и на время выключаясь из сценического действия, герой в монологе рас­крывает свое душевное состояние (таковы знаменитые монологи Гам­лета, Бориса Годунова, Скупого рыцаря, Чацкого и т. д.). В повествовательной прозе XIX—XX веков следует отметить так называемые «внутренние монологи», к которым писатели часто прибегают ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1647 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МОНТАЖ (от франц. montage — подборка, сборка) — соеди­нение в одно целое (по тематическому или сюжетному прин­ципу) самостоятельных литературных произведений либо от­рывков из них, а также кинокадров, фотоснимков, эстрадных номеров и т. д.

Литературный М.— подборка отрывков из художественных текстов, мемуаров, официальных документов, научной лите­ратуры на определенную тему с целью наиболее достовер­ного, объективного, на основании фактов, изображения ка­кого-либо исторического события или реального лица. Таковы М.-биографии В. В. Вересаева ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1270 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

НАРОДНОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ — свойственная русской на­родной песне стиховая система, в которой стиховые границы совпадают со смысловыми и отличие от прозы заключается в синтаксисе, допускающем членение на сходные фразовые единицы — предложения и обособляемые в произношении сло­ва и словосочетания внутри предложения, по величине и ин­тонации (понижение к концу выдоха) соответствующие нор­мальному дыханию. В каждой такой единице — два фразовых акцента — первый высокий и второй низкий, чередо­вание которых создает мелодический ритм и служит основой напева, но воспринимается и в простом чтении, хотя народно-песенная акцентуация несколько отклоняется от речевой: не все словесные ударения несут фразовые акценты, ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1350 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

НАРОДНОСТЬ — идейно-художественное качество литератур­ного произведения или творчества, прочно связанного с ду­ховными интересами широких кругов общества, с его куль­турными традициями, с идеалами наиболее демократических слоев.

Великие художники всех времен — от Гомера до наших современников — черпали вдохновение в жизни тех нацио­нальных коллективов, к которым они принадлежали. Н. лите­ратуры склад ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1364 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

НАТУРАЛИЗМ (от лат. natura — природа). 1. Художествен­ное направление, возникшее и сложившееся в литературах Запада в последние десятилетия XIX века. Признанным главой и теоретиком Н. являлся французский писатель Э. Золя; из крупных писателей других стран можно назвать Г. Гауптмана, начавшего свой творческий путь в русле Н., Г. Ибсена, испытавшего влияние Н. в годы создания пьесы «Привидения». В  России   Н.   не  выдвинул  крупных  индив ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1638 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

«НАТУРАЛЬНАЯ ШКОЛА» — течение в развитии русской реалистической литературы в 40—50-х годах XIX века. Теоре­тическое обоснование принципов Н. ш. дал В. Белинский в ста­тьях «Взгляд на русскую литературу 1846 г.», «Взгляд на русскую литературу 1847 г.», в рецензиях на программные для Н. ш. сборники «Физиология Петербурга» (ч. I—II, 1845), «Петербургский сборник» (1846). «...Получили в литературе право гражданства так называемые физиологии, характери­стические очерки разных сторон общественного быта» (Бе­линский В. Г.). Писателей Н. ш. объединяло особенное внимание к жизни социальных низов, городской и деревенской бедноты. Зарисо ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1393 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — воплощен­ное в художественных образах в той или иной мере научно обоснованное изображение жизни человека и — шире — чело­веческого общества вообще, какими они сложатся в более или менее отдаленном будущем в связи с успехами науки и тех­ники и теми сложными вопросами, которые они будут ста­вить перед человеком, включая выход его за пределы земной цивилизации («Война миров» Г. Уэллса, «Лунная пыль» А. Кларка, «451° по Фаренгейту» Р. Бредбери, «Туманность Андромеды» Ефремова). Н.-ф. л. занимает видное место в современном литературном процессе, что вполне понятно в связи с успехами НТР (научно-технической революции).

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1507 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

НЕОЛОГИЗМ (от греч. neos — новый и logos — слово) — сло­во вновь образованное, появившееся в связи с возникновением в жизни новых понятий (в науке и технике, в культуре, в быту). В художественной литературе Н. часто вводится писателем как индивидуальная особенность стиля, живет только в дан­ном произведении:

Я планов наших

люблю громадье, Размаха

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1360 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

НОВАТОРСТВО — открытие новых путей в литературе, свя­занная с этим перестройка литературных традиций (см.), т. е. отказ от одних традиций и обращение к другим, в конечном счете — создание новой традиции. Н. требует высокого талан­та, творческой смелости и глубокого ощущения требований времени. В основе Н. лежит развитие самой жизни: насту­пает такой момент, когда сама действительность стимули­рует художника на поиски новых форм, ибо старые уже недостаточны для отображения нового этапа в истории народа. По существу, все великие художники мира (Данте — в Италии,    Шекспир — в & ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1446 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

НОВЕЛЛА (от итал. novella — новость) — небольшой по объе­му жанр повествовательной литературы, приближающийся к повести или рассказу (жанровые границы между этими фор­мами не всегда могут быть проведены и определены). Чаще всего в К. изображаются один-два эпизода из жизни одного лица или нескольких лиц. Как правило, это произведение с острым, захватывающим сюжетом. По замечанию Гете, «но­велла... новое, невиданное происшествие».

Как литературный жанр И. сложилась в эпоху Возрож­дения. Широкое распространение Н. получила в ряде европей­ских ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1429 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ОБРАЗ — основное понятие теории ли­тературы и вообще эстетики, определяющее природу, форму и функцию художественно-литературного творчества. В центре О. стоит изображение человеческой жизни, показываемой в пре­дельно индивидуализированной форме, но в то же время несу­щей в себе обобщенное начало, позволяющее читателю угады­вать за ним те закономерности жизненного процесса, которые формируют людей именно такого типа. Вымысел усили­вает обобщенное значение О. Обобщающее значение О. неот­делимо от представления писателя об идеале, подчеркивает в нем то, что помогает утверждению этого идеала или противо­речит ему. О. имеет благодаря этому эстетическое значение (см. Идеал эстетический).
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1457 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ОБРАЗ ПОВЕСТВОВАТЕЛЯ, образ автора, рассказ­чика — понятия, служащее для обозначения тех особенностей языка художественного произведения, которые не могут быть связаны   с   речью  того  или   иного   из  персонажей   произведения, но в то же время имеют определенное художествен­ное значение в ходе повествования. Наиболее простым в этом ря ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1445 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ОБРЯДОВАЯ ПОЭЗИЯ — календарные, свадебные песни, пла­чи-причитания, заговоры и другие произведения в фольклоре, исполнение которых предусматривалось при совершении быто­вых обрядов. Вне бытовой необходимости исполнение таких песен лишено смысла.

Образы О. п. по традиции восходят к древнерусским обычаям. О. п.— образец высокой художест­венности. Образ ясного сокола — жениха, серой утушки — невесты, белой березы из весеннего цикла обрядовых майских песнопений, многие другие составили национальный фонд фольклорной художественной классики. Обр ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1658 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ОДА (от греч. ode — песнь) — торжественное стихотворное произведение. В древнегреческой поэзии — хоровая песнь, сопровождавшаяся танцами. Праздничные оды, созданные Пиндаром (ок. 518—422 гг. до н. э.), прославляли победителей спортивных состязаний и своей широкой известностью закрепи­ли за произведением такого рода значение восхваляющего.

В России ода стала основным жанром поэзии М. В. Ломоносо­ва, выражая патриотическое, религиозное и философское вооду­шевление. Ода создавалась, как правило, по строгим нормам: «высокий стиль» речи, изобил ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1460 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ОКТАВА (от лат. octo — восемь) — строфа из восьми строк с твердой схемой рифм абабабвв (обязательно чередование мужских и женских окончаний).

Тройные рифмы придают звуч­ность и усиливают выразительность, а завершающее двустишие, прерывая их ряд, хорошо для афоризма или иронического по­ворота. Октава возникла в итальянской поэзии эпохи Возрож­дения, была связана с легким повествованием, позже служила и для передачи  серьезного содержания. 

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1645 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ОМОНИМЫ (от греч. homos — одинаковы и onoma — имя) — слова, одинаковые по написанию или звучанию, но разные по значению, например: «глава», «ключ», «коса», «крыло», «лук», орудие», «рукав», «хвост», «язык». Слово «ключ» может обо­значать: ключ от замка, гаечный ключ, родник (ключевая вода), верхний камень, замыкающий сооружение (ключевой камень).

Омонимы бывают полные (совпадают как в произношении, так и в написании — «коса», «рукав») и неполные (совпадают лишь в произношении: «по калачу», «поколочу» — о м о ф о н ы). От О. ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1396 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ОНЕГИНСКАЯ СТРОФА — стихотворная композиция, создан­ная А. С. Пушкиным специально для романа «Евгений Онегин». Состоит из 14-ти строк четырехстопного ямба, расположенных по схеме: три четверостишия (перекрестной рифмовки, смежной, охватной) и заключительное двустишие.

Такая структура связана с последовательностью развития мысли: обычно в первом катрене формулируется тема строфы, во втором дается ее развитие, в третьем — кульминация, в двустишии — афористический вывод. Такое построение делает стих романа чрезвычайно гибким и разнообразным, ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1565 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ОЧЕРК — прозаический документальный жанр. О. чаще всего посвящается современной автору жизни, фактам и людям. В то же время О. сохраняет особенности образного отражения жизни (см. Образ), и в этом смысле О. приближается к рассказу.

Очерк сыграл большую роль в развитии литературы. Первые О. появились в XVIII веке в сатирических журналах (в Англии — в «Болтуне» и «Зрителе» Стиля и Аддисона, в России — в «Трутне», «Живописце» Новикова). Многие классики реализма первые попытки реалистической типизации делали в О. Диккенс начал с «Очерков Боза» ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1445 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ПАМФЛЕТ (от франц. pame feuillet — летучий листок) — в публицистике (см.) и сатире (см.) произведение обличительно­го характера. Памфлет в равной мере свойственны злободневность и документальность, он бичует пороки современной полити­ческой, общественной, культурной жизни, прямо называет ее конкретных, чаще всего влиятельных представителей: извест­ных политических, партийных, церковных деятелей, литерато­ров, ученых и т. д. В качестве главных изобразительных средств в памфлете используется ирония (см.), сарказм (см.). К круп­нейшим памфлетистам в мировой литературе принадлежат Эразм Роттердамский («Похвальное слово Глупости», 1509), Д. Свифт («Сказка бочки», 1704), Вольтер, Г. Гейне, В. Гюго («Наполео ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1385 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ПАНЕГИРИК (от греч. panegyricos — праздничный, торжест­венный) — первоначально в Древней Греции торжественная речь, произнесенная на общенародном празднестве или много­людном собрании, затрагивающая вопросы государственной важности и содержащая похвалу некоему общественно значи­мому событию или объекту.

Злоупотребление элементом похвалы в П. отмечается очень рано.

В Греции уже в V ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1464 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ПАНТОРИФМА (от греч. pan — весь и rhythmics — ритм, со­размерность) — созвучие, включающее в себя не только отдель­ные слова или их окончания (как обычно), а стихотворные строки целиком.

Примером может служить шутливое двусти­шие, приписываемое В. Маяковскому:

Седеет к октябрю сова,

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1532 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ПАРАДОКС — суждение, резко противоречащее привычной логике вещей, но глубокое по значению. По словам Шекспира, «трус умирает много раз, храбрец — только однажды» («Юлий Цезарь», акт II). Этот Парадокс, ставший крылатым изречением, повторяют герои Э. Хемингуэя («Прощай, оружие», гл. XXI).

Парадокс ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1459 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ПАРАЛЛЕЛИЗМ (от греч. parallelos — идущий рядом) — сопо­ставление. П. широко используется в устном народном твор­честве и литературе. П. бывает прямой (например, у М. Шо­лохова: «Травой зарастают могилы — давностью зарастает боль»), отрицательный П., в котором подчеркнуто совпа­дение основных признаков сопоставляемых явлений, как, например, в старинной популярной песне С. Стромилова:

То не ветер ветку клонит,

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1541 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ПАРОДИЯ (от греч. parodia — перепев, противопеснь) — про­изведение, подражающее другому произведению, автору или течению с целью их осмеяния. П. состоит в «передразнивании», переворачивании оригинала, сведении его «высокого», серь­езного образного языка в низкий, смешной план.

Знаменитая и значительнейшая П. в мировой литературе — «Дон Кихот», в котором Сервантес использовал гениально простой способ осмеяния рыцарских романов и идеалов своей эпохи через приземление их героики: в его книге место юного знатного рыцаря занял с ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1377 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ПАСТОРАЛЬ (от лат. pastoralis — пастушеский) — вид литера­туры, рисующий идеализированную жизнь беззаботных пасту­хов и пастушек среди вечно прекрасной природы (см., например, античный роман Лонга «Дафнис и Хлоя», III век до н. э.).

Особое значение П. приобрела в новой европейской литературе XVI—XVII веков на Западе (см., например, « Аминта» Торквато Тассо; «Фьезоланские нимфы» Джованни Боккаччо), в русской литературе XVIII века («Эклоги» А» Сумарокова).

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1466 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ПАУЗА (от греч. pausis — прекращение) — перерыв в звучании речи, отделяющий друг от друга слова, строки, предложения. Находясь в конце предложения, П. определяет его смысловую законченность.

Особенно важны П. в стихотворной речи. Большое зна­чение в стихе имеет П., следующая за окончанием строки и риф­мой (см.) и отделяющая строки друг от друга. При несов­падении этой постоянной П. с интонационно-синтаксическими, отделяющими предложения одно от другого, появляется пере­нос (см.).

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1399 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ПЕЙЗАЖ (франц. paysage от pays — страна, местность) — картина природы, имеющая различное художественное значе­ние в зависимости от стиля автора, литературного направления, с которым связано произведение. В лирике П. может иметь самостоятельный характер, способствуя созданию образа лири­ческого героя (например, стихотворение Ф. И. Тютчева «Люблю грозу в начале мая»). В прозе П. выступает частью всей изобра­жаемой картины, соотносится с характером повествования, с на­строением действующих лиц.

Впервые П. приобретает важную роль у сентиментали ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1487 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ПЕНТАМЕТР (от греч. pentametros — пятимерник) — стих из двух полустиший (разделенных цезурой), каждое из которых представляет собой трехстопный дактиль с мужским окончани­ем;  в первом полустишии стопы дактиля могут заменяться

стопами спондея или хорея (см. Гекзаметр).

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1419 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ПЕОН — термин античного стихосложения, где он обозначал сочетание трех кратких и одного долгого слога. В русской речи долгих и кратких слогов нет, но по аналогии термином «пеон» стали обозначать случаи, когда полноударная двуслож­ная стопа в сочетании с пиррихием (см.) образует как бы подобие четырехсложной стопы.

В хорее встречаются пеон первый и пеон третий: «Во поле бе­резонька стояла» и «Зашумели, заиграли провода», а в ямбе пеон второй (wО w w) и пеон четвертый (w w wО): «Напрасно мне кудесники сулят» и «Адмиралтейская ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1792 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0