Четверг, 19.05.2022, 02:03





ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [161]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Статистика

Форма входа


Главная » 2012 » Сентябрь » 7 » МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА
10:24
МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА
МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1. Литературы всех народов мира с древнейших времен до наших дней.

2. Литература мира, представленная в своих наивысших образцах, т. е. такими именами и произведениями, которые приобрели широкую известность за пределами своей страны. Иначе говоря,  М.  л.— это  золотой  фонд  человечества.

3. Литературы мира, взятые в их взаимодействии, в единст­ве литературного процесса (см.). В теории и истории литерату­ры это понятие наиболее важно.

Долгие века национальные литературы развивались изоли­рованно, лишь частично вступая во взаимодействие. Но в но­вое время, по мере того как становились более тесными от­ношения между разными народами, ускорялся и усиливался обмен идеями, взглядами, художественным опытом. Нацио­нальные литературы перестают развиваться изолированно, они включаются в единый мировой литературный процесс: «На­циональная односторонность и ограниченность становятся все более и более невозможными, и из множества национальных и местных литератур образуется одна всемирная литература».

Русская литература включается в европейский литератур­ный процесс примерно с середины XVIII века. Изучая рус­скую литературу, мы говорим о просветительской литературе (И. Крылов, Д. Фонвизин, А. Радищев), о романтизме молодо­го А. Пушкина и М. Лермонтова, о критическом реализме XIX и XX веков, о разных художественных направлениях конца XIX — начала XX века, о формировании в творчестве М. Горького нового метода — социалистического реализма. Сходные этапы в разное время (где — раньше, где — позднее) проходили и другие европейские литературы. Вопросы, ко­торые волновали немецких, французских, английских писате­лей, волновали и русских художников слова. Возникало да­же сходство между героями — такова целая плеяда «лишних людей», с одной стороны, и героев-борцов — с другой, в ли­тературах разных стран.

Разумеется, писатели каждой страны решали в своем твор­честве свои национальные задачи, но ни одна национальная литература в новое время уже не может развиваться в отры­ве от мирового литературного процесса.

Взаимодействие литератур мира особенно усилилось в наше время, когда стали теснее связи между странами и народа­ми. Именно теперь понятие М. л. обрело свой настоящий смысл — в  мировой процесс  включаются  все  народы  мира.

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1155 | Добавил: admin | Теги: урок русской литературы в школе, словарь литературоведческих термино, литературный словарик школьника, литературные определения, памятка по литературе | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск


Copyright MyCorp © 2022 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0