Суббота, 23.11.2024, 03:26


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [158]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Главная » 2012 » Сентябрь » 7 » КОМЕДИЯ
11:15
КОМЕДИЯ
КОМЕДИЯ (от греч. komos — веселая толпа и oide — песнь) — один из основных видов драмы, изображающий такие жизнен­ные положения и характеры, которые вызывают смех. К. как особая форма комического (см.) в литературе наиболее точно улавливает и передает его важнейшие оттенки — юмор, иро­нию, сарказм, сатиру (см.). Отсюда многокрасочность и разно­образие комедийных жанров: от развлекательных (фарс, ин­термедия, водевиль) до «серьезных», содержащих в себе глубо­кую идейную задачу К.: сатирических («Тартюф» Мольера, «Ревизор» Гоголя), «высоких», по тону близких к драме («Горе от ума» А. С. Грибоедова), лирических («Двенадцатая ночь» Шекспира, «Вишневый сад» Чехова) и т. д.

Смех в К. достигается с помощью действия, основанного на комических совпадениях или недоразумениях (что в совокуп­ности составляет комедийную интригу), а также диалога, в ко­тором важную роль играют остроумные реплики, каламбуры, либо произнесенные не к месту слова и выражения, кажущиеся в устах данного персонажа нелепыми и смешными. В зависи­мости от того, что в К. играет первую роль — комические ситу­ации или изображения характеров,— различают К. «положе­ний» и К. «характеров». В первой источником смешного явля­ются всякого рода нелепые стечения обстоятельств. К. «харак­теров»  сосредоточивает внимание на различных недостатках людей, искажающих их человеческую сущность. В ней персо­нажи изображаются более углубленно, интрига же выполняет особую роль, являясь лишь одним из средств обрисовки челове­ческих характеров.

Однако в большинстве К. сочетаются обе композиционные разновидности, что углубляет комедийные характеры, разно­образит и расширяет саму палитру комического изображения. Это наглядно демонстрирует гоголевский «Ревизор». С одной стороны, это типичная «К. положений», основанная на цепи смешных недоразумений, из которых главная — нелепая ошибка шести уездных чиновников, принявших за всемогуще­го ревизора «елистратишку» и пустельгу Хлестакова. Она поро­ждает множество комических последствий. Но комический эффект, возбуждаемый различными нелепыми жизненными положениями, далеко не исчерпывает содержания «Ревизора». Ведь сама ошибка уездных чиновников кроется в непригляд­ных качествах их характеров — трусости, душевной грубости, умственной ограниченности и т. д. Поэтому перед нами яркая «К. характеров», точнее, К. реалистически выписанных соци­альных типов, представленных в типических обстоятельствах.

Существуют также К., действие которых не содержит смеш­ных ситуаций. Их называют поэтому «высокими». В русской драматургии «высокой» К. должно быть в первую очередь наз­вано «Горе от ума» Грибоедова. В неразделенной любви Чацко­го к Софье, составляющей сюжетную основу этой К., нет ничего комического. Столь же серьезно звучат обличительные моноло­ги главного героя в адрес дворянско-крепостнической России. Положение образованного и прогрессивно мыслящего Чацкого в обществе Фамусовых и молчалиных драматично (недаром в нем справедливо видят человека, по мировоззрению близкого к декабристам).

Советская К., наследуя лучшие традиции русской и зару­бежной классики, стремится сочетать непримиримую критику недостатков, решительное отрицание отживающего с утвер­ждением новых общественных идеалов. Ярче всего это прояви­лось у В. В. Маяковского, основоположника советской К., авто­ра «Мистерии-буфф», «Клопа» и «Вани», беспощадно бичую­щих мещан, бюрократов и воплощающих красоту и человеч­ность социалистических идеалов общежития. О многообразии тематики, жанров, стилистических приемов в советской много­национальной К. свидетельствуют произведения В. П. Катаева («Квадратура круга»), Е. Шварца («Тень», «Дракон», «Голый король»), В. С. Розова («В добрый час!»), Н. Думбадзе («Я, бабушка, Илико и Илла­рион») и мн. др.

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1393 | Добавил: admin | Теги: словарь литературоведческих термино, урок русской литературы в школе, литературный словарик школьника, литературные определения, памятка по литературе | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0