Четверг, 19.05.2022, 01:22





ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [161]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Статистика

Форма входа


Главная » 2012 » Сентябрь » 7 » «НАТУРАЛЬНАЯ ШКОЛА»
10:11
«НАТУРАЛЬНАЯ ШКОЛА»
«НАТУРАЛЬНАЯ ШКОЛА» — течение в развитии русской реалистической литературы в 40—50-х годах XIX века. Теоре­тическое обоснование принципов Н. ш. дал В. Белинский в ста­тьях «Взгляд на русскую литературу 1846 г.», «Взгляд на русскую литературу 1847 г.», в рецензиях на программные для Н. ш. сборники «Физиология Петербурга» (ч. I—II, 1845), «Петербургский сборник» (1846). «...Получили в литературе право гражданства так называемые физиологии, характери­стические очерки разных сторон общественного быта» (Бе­линский В. Г.). Писателей Н. ш. объединяло особенное внимание к жизни социальных низов, городской и деревенской бедноты. Зарисовки быта даны в очерках Н. Некрасова «Петербургские углы», жанровые    картинки — в     «Петербургских     шарманщиках» Д. Григоровича. Тяжкая доля крестьянства с сочувствием изображена в повестях Д. Григоровича «Деревня» и «Антон-Горемыка».
В русле Н. ш. начиналось творчество будущих великих писателей-реалистов И. Гончарова, Ф. Достоевского, А. Островского, И. Тургенева. В романе «Бедные люди» (1845) Ф. Достоевский показал «забрхтое существование» и «как мно­го прекрасного, благородного и святого лежит в самой огра­ниченной человеческой натуре» (Белинский В. Г.). Представители И. ш. раз­вивали традиции Гоголя в изображении «маленького чело­века», укрепляя гоголевское направление русской литературы. Однако для некоторых писателей Н. ш. характерно чрезмерное увлечение внешним бытописательством, что снижает художе­ственную ценность их произведений.

Углубление психологического анализа, изображение «диа­лектики души» у Л. Толстого, зрелого Достоевского обозна­чили уже новую ступень реализма в сравнении с Н. ш.

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1095 | Добавил: admin | Теги: урок русской литературы в школе, словарь литературоведческих термино, литературный словарик школьника, литературные определения, памятка по литературе | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск


Copyright MyCorp © 2022 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0