Четверг, 19.05.2022, 02:07





ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [161]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Статистика

Форма входа


Главная » 2012 » Сентябрь » 7 » КОМПОЗИЦИЯ
11:12
КОМПОЗИЦИЯ
КОМПОЗИЦИЯ (от лат. compositio — составление, соединение, связь) — построение, расположение и взаимосвязь всех час­тей, образов, эпизодов, сцен произведения. Продумывая К., пи­сатель стремится к тому, чтобы читатель поверил в правду художественного изображения и с наибольшей глубиной вос­принял внушаемые ему мысли и чувства. При этом писатель исходил из своего понимания действительности и законов и принципов художественного творчества данной эпохи.

Характер К. тесно связан с особенностями изображения времени в литературе (см. Время в литературе).

Повествование в художественном произведении может стро­иться в хронологической последовательности («Отцы и дети» Тургенева, «Мать» Горького) либо с нарушением ее («Герой нашего времени» Лермонтова, «Мороз, Красный нос» Некра­сова, «Города и годы» Федина). В произведение могут быть включены так называемые лирические отступления («Страш­ная месть» Гоголя), вставные эпизоды (рассказы Щукаря в «Поднятой целине» Шолохова), подробные описания. Все эти элементы задерживают развитие действия, но в то же время позволяют многограннее нарисовать героев, полнее раскрыть замысел автора, а иногда вызвать напряженный интерес чита­теля к повествованию (замедление действия называют ретардацией). Произведение может начинаться проло­гом («Кому на Руси жить хорошо» Некрасова, «Фауст» Гёте) и завершаться эпилогом («Преступление и наказание» Дос­тоевского). Важно также, с чьей точки зрения изображаются события (Бородинская битва в романе «Война и мир» Толсто­го дается в восприятии Пьера Безухова, первомайская де­монстрация в романе «Мать» Горького — в восприятии Ниловны).

На разных этапах художественного развития складыва­лись разные типы К. Особой строгостью и четкостью постро­ения отличались произведения классицизма (см.), прежде всего трагедия. Драматурги-классицисты рисовали лишь такие со­бытия, которые могли завершиться в пределах суток; отсю­да — стремительность развития действия. В литературе ро­мантизма (см.), в которой была провозглашена свобода от любых правил, в том числе и построении произведения, К. становится своевольной и прихотливой, особенно в поэме. Так, в «Паломничестве Чайльд Гарольда» Байрона последователь­ность событий диктуется сменой настроений лирического ге­роя, который постепенно вытесняет из повествования самого Чайльд Гарольда.

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1111 | Добавил: admin | Теги: словарь литературоведческих термино, урок русской литературы в школе, литературный словарик школьника, литературные определения, памятка по литературе | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск


Copyright MyCorp © 2022 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0