Суббота, 23.11.2024, 03:01


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [158]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Главная » 2012 » Сентябрь » 7 » НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
10:09
НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — воплощен­ное в художественных образах в той или иной мере научно обоснованное изображение жизни человека и — шире — чело­веческого общества вообще, какими они сложатся в более или менее отдаленном будущем в связи с успехами науки и тех­ники и теми сложными вопросами, которые они будут ста­вить перед человеком, включая выход его за пределы земной цивилизации («Война миров» Г. Уэллса, «Лунная пыль» А. Кларка, «451° по Фаренгейту» Р. Бредбери, «Туманность Андромеды» Ефремова). Н.-ф. л. занимает видное место в современном литературном процессе, что вполне понятно в связи с успехами НТР (научно-технической революции).

Значение Н.-ф. л. заключается в том, что она конкрети­зирует возможности науки для дальнейшего развития чело­веческого общества (учитывая и возможные опасности, кото­рые могут возникнуть) и характеризует те качества, которые в этих предполагаемых условиях должны быть проявлены человеком: волю, мужество, интеллект, героизм. Это определяет воспитательное значение Н.-ф. л.

Понятно, что в зависимости от общественных позиций пи­сателя он будет рисовать жизнь будущего общества и чело­века в нем в самых различных формах: и оптимистически (как в советской литературе, например, Ефремов), и пессими­стически (очень часто за рубежом, например, Р. Бредбери) вплоть до произведений, предсказывающих мировые катастро­фы и т. п.

Многие произведения современной Н.-ф. л. характеризуются вниманием к тому, как будет вести себя человек в обстоя­тельствах испытаний будущего, и приобретают в силу этого моралистический, сатирический и т. п. смысл. Поэтому, хотя произведения Н.-ф. л. сравнительно быстро стареют, благодаря открытиям современной науки, они сохраняют значение для читателя и вызывают у него интерес, даже если он знает, что предполагаемые писателем обстоятельства не могут осущест­виться (предположение Ефремова о многочисленности внезем­ных цивилизаций), так как они позволяют понять величие человека в его борьбе за будущее.

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1507 | Добавил: admin | Теги: урок русской литературы в школе, словарь литературоведческих термино, литературный словарик школьника, литературные определения, памятка по литературе | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0