Четверг, 25.04.2024, 12:00


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [161]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Главная » 2012 » Сентябрь » 7 » МИФОЛОГИЯ
10:21
МИФОЛОГИЯ
МИФОЛОГИЯ (от греч. mythos — рассказ, миф и от logos — слово, речь) — изложение мифов (см. Миф) о богах и героях, культовых первопредках. Отражает представление древних о происхождении мира и жизни на Земле.

Как тип общественного сознания М. характерна для каж­дого народа на ранних этапах его развития, составляет осно­ву мифологической поэзии, т. е. поэзии, построенной на ми­фологических образах и свойственной преимущественно ран­нему фольклору и древним литературам.

На новую европейскую литературу наибольшее влияние оказали мифологические образы античности, а также, начи­ная с XIX века, мифология германских саг и в основном, лишь с XX века, мифология Востока. Освоение европейской лите­ратурой мифологических образов шло по двум направлениям: использование образа как аллегории (пример: многочисленные Амуры, Эроты, Купидоны, Вакх, Венера, Марс, Аврора в сти­хах К. Батюшкова и раннего Пушкина) и слияние мифоло­гического образа с образом повседневной реальности (пример: Снегурочка, Берендей, Лель — славянская мифология — в пье­се Островского «Снегурочка»).

В связи со сменой общественных идеалов возникает различ­ное в разные эпохи и в разных литературных направлениях отношение к мифологическим образам античности: от востор­женного (Возрождение, классицизм) до резко отрицательного (демократическая литература России в середине XIX века). Интенсивное использование мифологического образа-аллего­рии в европейской литературе прекращается уже в XVIII веке, но мифологические темы и мотивы сохраняются в художест­венной литературе XX века, где мифологические образы по-прежнему выступают в реалистических произведениях (напри­мер, у Р. Роллана, А, Франса, В. В. Вересаева, И. А. Буни­на, В. Я. Брюсова и мн. др.).

Живое значение мифологии подтверждают также произве­дения писателей многонациональной советской литературы (прежде всего романы и повести Ч. Айтматова), а также новая литература Африки и Латинской Америки.

В силу ускоренного экономического и политического раз­вития стран Африки и Латинской Америки общественное со­знание их народов до сей поры не изжило элементов мифо­логического осмысления мира, унаследованного от более ран­ней общественной формации. Народное искусство этих стран и в наше время включает элементы мифов и древних ритуалов. В африканском искусстве эти элементы выступают в их чистом виде, в Латинской Америке, в частности в Бразилии, пред­ставляют собой сплав ряда этнических культур: исконно ин­дейской, африканской, завезенной рабами-неграми, и порту­гальской культуры завоевателей.

На народном фольклоре и в зависимости от него создает­ся национальная «мифологическая» литература, художест­венные произведения, ставящие целью воссоздать реальность народного сознания, воплотить его специфические особенно­сти, в традициях фольклора и мифа изобразить и истолковать сверхъестественное как реальное. См., например, в бразильской литературе повесть писателя-коммуниста Жоржи Амаду «Не­обычайная кончина Кинкаса Сгинь Вода», где герой воскре­сает и встает из гроба, чтобы снова умереть в морской пучине, и драму Винисиуса де Мораиса «Орфей возносящийся», где песня водителя трамвая заставляет всходить солнце.

Близость к народному самосознанию позволяет писателям Африки и Латинской Америки решать на мифологическом материале вопросы острой современности. См., в частности, пьесу бразильского писателя Ариано Суассуны «Действо о сострадающей», где, помимо общей идеи воинствующего гу­манизма (люди изменятся, если изменить их жизнь), остро злободневны детали: в сцене страшного суда дьявол предстает плантатором, Христос чернокож, а богоматерь выражает на­родный идеал человечности, любви и всепонимания.
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1441 | Добавил: admin | Теги: урок русской литературы в школе, словарь литературоведческих термино, литературный словарик школьника, литературные определения, памятка по литературе | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0