Пятница, 22.11.2024, 22:42


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ЛИТЕРАТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ [23]
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ПО 1925 ГОД [152]
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА [228]
ЛИТЕРАТУРА 90-х ГОДОВ ХХ ВЕКА [33]

Главная » Файлы » ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ » ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

В категории материалов: 228
Показано материалов: 121-150
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Источником сюжета романа «Вадим» послужил эпизод из Пугачевского бунта. Основу сюжета составила история мести героя за поруганное человеческое достоинство. Стало быть, конфликт романа типично романтический: титаническая личность вступает в борьбу с обществом.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 814 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

В 1836 г. Лермонтов задумал и начал писать роман «Княгиня Лиговская», также оставшийся незавершенным. Этот социально-психологический роман занимает промежуточное место между «светской» повестью и романом.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 1209 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Всего Лермонтовым написано шесть драматических сочинений («Цыганы», либретто для оперы по одноименной поэме Пушкина, трагедия «Испанцы», драмы «Menschen und Leidenschaften» («Люди и страсти»), «Странный человек», «Маскарад» и «Два брата»).
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 1146 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

В основу драмы легла семейная распря между отцом и бабкой, но лишь на уровне ситуаций, а не характеров. В центре драмы – Юрий Волин, которому свойственны благородные, гуманные и возвышенные чувства, но который одинок и сознает безысходность своего положения.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 830 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Эта драма стала продолжением и усложнением романтической драматургии, начатой пьесой «Люди и страсти».
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 820 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Мотивы пьес «Люди и страсти», «Странный человек» продолжились и в прозаической драме «Два брата» – последнем драматическом сочинении Лермонтова. Коллизия «Двух братьев» взята, по словам самого поэта, из его жизни.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 1340 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Это самая удачная и наиболее совершенная в драматургическом и художественном отношениях драма Лермонтова. При жизни Лермонтова драма не была ни напечатана, ни поставлена на сцене. «Маскарад» тесно связан с традициями русской («Горе от ума») и европейской литературы.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 893 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Как видно из лирики, поэм, драм и прозы раннего Лермонтова, его поэтический язык находился в стадии формирования. В этом языке чувствовалась внутренняя сила наполняющего его поэтического дыхания.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 1191 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

В зрелой лирике стиль Лермонтова становится проще: поэт избавляется от языковых штампов романтизма, исчезает гиперболизм, грандиозность метафор и сравнений, демонстративная и не всегда оправданная напряженность интонаций.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 1008 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

В этом стихотворении Лермонтов назвал свою любовь к отчизне «странной». В нем ничто не вызывает волнения: ни мир, не нарушаемый войнами, ни «заветные преданья», ни нынешняя «слава», добытая в кровопролитных сражениях.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 818 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Солдат-артиллерист с гордостью и достоинством рассказывает о знаменитом сражении, после которого Москва была сдана. Но объясняет это не просчетом полководцев, не усталостью или недостаточным умением солдат, а Божьей волей.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 788 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Анализ чувств в этом стихотворении опущен, даны только начальный момент и конечный результат. Само размышление осталось за пределами текста. При этом названы главные эмоции, которые наполняют душу каждого человека: желанья (идеалы), любовь, как самое сильное личностно окрашенное чувство, и страсти (дружба, жажда славы и другие).
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 769 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

В отличие от элегии «И скушно и грустно», в «Думе» развернут анализ нынешнего состояния души и духа поколения. Поэт сосредоточен на непосредственном размышлении, процесс которого происходит словно сейчас, когда пишется стихотворение.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 801 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Лермонтов прямо сталкивает светлую мечту и праздничный шум новогоднего маскарада. Обычно в романтической лирике душа героя независима от маскарадного мира («Наружно погружась в их блеск и суету…»), хотя тело его пребывает среди шумной толпы.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 789 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

В сказанном легко убедиться, рассмотрев это стихотворение. По форме своей «Валерик» – любовное послание, включающее и охватывающее, однако, стихотворную повесть или стихотворный рассказ.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 849 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

В стихотворении перечислены все «дарованные» Богом и выпавшие на долю лирического «я» «отрицательные» переживания, опустошившие его душу.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 774 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Среди таких стихотворений выделяются «Ветка Палестины», «Когда волнуется желтеющая нива…», две «Молитвы». Во всех этих стихотворениях, в противоположность «Валерику» или «Завещанию», Лермонтов не проявляет никакого стремления превратить «поэзию» в «прозу».
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 1060 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Если в стихотворении «Ветка Палестины» личность поэта выступает в отраженном от других образов свете, поскольку нет исповеди лирического героя, то в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…» она явлена открыто.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 739 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Однако по большей части Лермонтов ничего уже не просит у Бога. В другой «Молитве» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…») он обращается даже не к Богу – Творцу мира, а к Богородице, которая особенно высоко почиталась народом как заступница за всех грешников перед высшим Судьей.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 810 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

С течением времени в лирике Лермонтова появлялось все больше символических стихотворений, в которых находили выражение темы и мотивы, характерные для лирических монологов с открыто выраженным лирическим «я».
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 890 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Тут вечные и непреходящие общечеловеческие ценности вступают в конфликт с социально-нравственным укладом жизни. Святое материнское чувство любви связано с возможной потерей сына, только что начавшаяся жизнь сопряжена с далекой будущей смертью «прекрасного младенца», который (так велит казачий образ бытия) понесет гибель другим и погибнет сам.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 1044 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Отправной точкой при рассмотрении темы служит стихотворение «Поэт», разделенное на две части. В первой рассказана судьба кинжала (уподобление кинжала слову поэта или, наоборот, слова поэта кинжалу – давняя поэтическая традиция).
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 842 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

В этом стихотворении «правды» поэта и «толпы» несовместимы. Лермонтовский пророк – это и праведник, свято соблюдающий поручение, данное Богом и принятое от Него («Завет предвечного храня…»).
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 894 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Обвинения падают на «толпу» и в этом стихотворении, но здесь у Лермонтова есть конкретный повод и конкретный адресат – «свет» и, даже точнее, – светская чернь, «толпа, стоящая у трона».
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 839 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Если в стихотворениях «Смерть поэта», «Пророк», «Поэт» певец и «толпа» резко противопоставлены и не колеблют при всей оригинальности Лермонтова традиционной романтической позиции, то в стихотворении «Не верь себе» все обстоит иначе.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 802 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

В стихотворении «Не верь себе» кризис обнаруживает себя достаточно ясно: «Стихом размеренным и словом ледяным» нельзя выразить жизнь. Речь идет не только о данном стихе и о данном слове – здесь подразумевается состояние лермонтовской поэзии в принципе.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 932 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Лирический герой («я») поставлен лицом к лицу со всей Вселенной. Находясь на земле, он обнимает взором сразу и «дорогу», и «кремнистый путь», и Вселенную (земную и космическую «пустыню»). Он поставлен в центр мира, который увиден его глазами.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 792 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Характерное для поэта столкновение прошлого и настоящего, часто встречающееся в лирике («Бородино» и др.), отражено и в поэме «Песня про… купца Калашникова», только в ней более подчеркнут народно-эпический смысл событий и конфликта.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 1372 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

Ни комическое, пародийное, ни бытовое начала не могли укрыться от исследователей поэмы «Тамбовская казначейша». Одни из них (Б. М. Эйхенбаум, Л. В. Пумпянский) выделяют пародийность, комичность как конструктивный стержень поэмы, другие (И. З. Серман) наибольшее значение придают изображению быта.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 1034 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

В поэме «Беглец» Гарун осуждается как трус, который бежал с поля боя и не сумел ни отомстить за отца и братьев, ни отстоять честь и вольность черкесов. Он мог вернуться домой либо победителем, либо отомстившим.
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | Просмотров: 818 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.05.2016

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0