Суббота, 23.11.2024, 03:42


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ [37]
5 КЛАСС. ПОСОБИЕ О.А.ЕРЕМИНОЙ [101]
6 КЛАСС [36]
7 КЛАСС [41]
8 КЛАСС [27]
9 КЛАСС [45]
10 КЛАСС [96]
11 КЛАСС [42]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В XXI ВЕКЕ. СТАНДАРТЫ [37]

Главная » Файлы » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

В разделе материалов: 462
Показано материалов: 331-360
Страницы: « 1 2 ... 10 11 12 13 14 15 16 »

В самом названии романа выделены две силы: «отцы» и «дети». Работа на уроке пойдет по двум значениям этих понятий: социальному и общечеловеческому.
10 КЛАСС | Просмотров: 3534 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

В романе четыре любовных сюжета, 4 взгляда на эту проблему: любовь Павла Петровича к княгине Р., любовь Базарова к Одинцовой, любовь Аркадия к Кате и любовь Николая Петровича к Фенечке. Урок можно провести, работая в 4 группах.
10 КЛАСС | Просмотров: 1672 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

Последние страницы романа, посвященные смерти главного героя, — самые важные. По словам Д. И. Писарева: «Весь интерес, весь смысл романа заключается в смерти Базарова.
10 КЛАСС | Просмотров: 4129 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

Двойственное отношение Тургенева к главному герою романа навлекло на писателя упреки и порицание современников. Жестоко бранили и автора, и Базарова. Заключительный урок по роману можно провести в форме диспута, где каждая группа учащихся будет защищать определенную точку зрения.
10 КЛАСС | Просмотров: 1832 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

В центре урока — рассказ учителя об интересных фактах биографии Тютчева и анализ его философских стихов о природе.
10 КЛАСС | Просмотров: 2484 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

В центре урока — чтение и изучение любовной лирики Тютчева, выявление способов раскрытия в ней драматических переживаний человека. Учащиеся могут подготовить сообщения об адресатах любовной лирики Тютчева, прочитать стихи, посвященные им.
10 КЛАСС | Просмотров: 1230 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

Изучению лирики А. Фета также можно посвятить два урока: на первом — сообщить интересные факты биографии поэта, почитать и обсудить его стихи о любви, на втором — проанализировать несколько философских стихотворений поэта, посвященных теме человека и природы.
10 КЛАСС | Просмотров: 1766 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

В центре урока — чтение и обучение интерпретации философских стихов Фета, посвященных жизни природы: «Облаком волнистым.», «Еще майская ночь.», «Заря прощается с землею», «Это утро, радость эта».
10 КЛАСС | Просмотров: 1650 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

В результате изучения темы у учащихся должно сложиться четкое представление об особенностях поэтического стиля Ф. Тютчева и А. Фета.
10 КЛАСС | Просмотров: 2325 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

В словах Некрасова, которые можно взять эпиграфом к творчеству поэта, — причина внутренних противоречий в его мировоззрении и творчестве. Поэт — лирик по сути — всю жизнь подчинял свое поэтическое творчество политическим и общественным задачам.
10 КЛАСС | Просмотров: 2220 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

В центре урока — анализ стихов Некрасова, в которых проявляется его жизненная позиция и самооценка.
10 КЛАСС | Просмотров: 1698 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

В центре урока — анализ стихов Некрасова «Блажен незлобивый поэт.», «Поэт и гражданин», «Элегия», «О Муза! я у двери гроба!..».
10 КЛАСС | Просмотров: 3662 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

Замысел поэмы. «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» — эта строка из «Элегии» объясняет позицию Н. А. Некрасова по отношению к Крестьянской реформе 1861 года, которая только формально лишила помещиков их былой власти, а на самом деле обманула, обобрала крестьянскую Русь.
10 КЛАСС | Просмотров: 7089 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

На уроке можно организовать работу с текстом поэмы, используя групповую форму обучения. В первой половине урока каждая группа будет анализировать один из крестьянских типов, подготовившись к этой работе дома.
10 КЛАСС | Просмотров: 5485 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

В поэме изображено несколько типов людей, способных к состраданию и защите обездоленных. Но идеал Некрасова — человек, способный к самопожертвованию ради других.
10 КЛАСС | Просмотров: 4336 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

Урок можно провести в форме лекции с элементами беседы и начать его со знакомства с рассказом А. И. Куприна «Исполин».
10 КЛАСС | Просмотров: 1249 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

Эти слова с успехом можно отнести к изучению сказок Салтыкова-Щедрина, которые сам писатель называл сказками «для детей изрядного возраста».
10 КЛАСС | Просмотров: 2063 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

В первой части урока учитель сообщает о замысле, истории создания, особенностях композиции романа. Затем идет работа над главой «Опись градоначальникам».
10 КЛАСС | Просмотров: 3716 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

«Это для нас, молодых, откровение, целый новый мир», — сказал о Толстом Ги де Мопассан. Жизнь Л. Н. Толстого — это целая эпоха, почти весь XIX век, вместившийся и в его жизнь, и в его произведения.
10 КЛАСС | Просмотров: 1283 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

В рассказе взят момент некоторого ослабления и замедления военных действий между кровавой битвой под Инкерманом 5 ноября 1854 года и битвой под Евпаторией 17 февраля 1855 года.
10 КЛАСС | Просмотров: 3369 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

«Во всем мне хочется дойти до самой сути» — этими словами Б. Л. Пастернака можно начать первый урок о «Войне и мире», потому что именно до самой сути хотел добраться Л. Н. Толстой, задумывая свою грандиозную эпопею.
10 КЛАСС | Просмотров: 1247 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость». (Из письма Л. Н. Толстого от 18 октября 1857 года.)
10 КЛАСС | Просмотров: 1180 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

Особенности манеры Л. Н. Толстого в изображении внутреннего мира героев Н. Г. Чернышевский назвал «диалектикой души», имея в виду развитие, основанное на внутренних противоречиях.
10 КЛАСС | Просмотров: 3055 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

Л. Н. Толстой признавался, что в романе «Война и мир» он «старался писать историю народа». Тема народа и цель «писать историю народа» определили жанр «Войны и мира» — роман-эпопея.
10 КЛАСС | Просмотров: 2936 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

Говоря о роли личности в истории, Толстой пишет: «Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей.
10 КЛАСС | Просмотров: 2061 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

Особенности романа «Война и мир» определяются жанром произведения. Роман-эпопея предполагает несколько аспектов изображения жизни...
10 КЛАСС | Просмотров: 1224 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

После романа «Война и мир» Толстой идет дорогой тревожных раздумий и поиска ответов на тревожащие его вопросы, где самым главным остается вопрос «Что делать?».
10 КЛАСС | Просмотров: 2305 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

Урок внеклассного чтения по книгам о войне можно начать, опираясь на Толстого. Именно Толстым были заложены принципы и особенности изображения войны. Вся последующая литература — это развитие толстовских традиций.
10 КЛАСС | Просмотров: 2349 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 27.04.2014

Урок можно начать словами М. Горького: «Гениальность Достоевского неоспорима, по силе изобразительности талант равен, может быть, только Шекспиру». В центре урока — разговор о творческой манере художника.
10 КЛАСС | Просмотров: 2266 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 27.04.2014

Цель урока — показать специфику Петербурга Достоевского, поэтому можно использовать прием сопоставления, обращаясь к другим авторам и художникам.
10 КЛАСС | Просмотров: 1505 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 27.04.2014

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0