Суббота, 23.11.2024, 03:06


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ [37]
5 КЛАСС. ПОСОБИЕ О.А.ЕРЕМИНОЙ [101]
6 КЛАСС [36]
7 КЛАСС [41]
8 КЛАСС [27]
9 КЛАСС [45]
10 КЛАСС [96]
11 КЛАСС [42]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В XXI ВЕКЕ. СТАНДАРТЫ [37]

Главная » Файлы » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

В разделе материалов: 462
Показано материалов: 301-330
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 15 16 »

Урок внеклассного чтения в конце изучения творчества Пушкина можно посвятить знакомству с «Маленькими трагедиями». Детальное изучение поэтики «Маленьких трагедий» — задача не для школьников, поэтому учителю следует остановиться на общей характеристике идейно-художественного своеобразия этого драматического цикла, а на уроке внеклассного чтения текстуально изучить одну из трагедий, например «Моцарт и Сальери».
10 КЛАСС | Просмотров: 3401 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

Учителю при изучении лирики поэта необходимо доказать, что Лермонтов, по словам Белинского, — «поэт совсем другой эпохи», «его поэзия — совсем новое звено в цепи исторического развития нашего общества».
10 КЛАСС | Просмотров: 4495 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

Урок посвящен изучению интимной лирики Лермонтова. Несомненно, что школьники знают адресатов любовной лирики Лермонтова хуже, чем Пушкина.
10 КЛАСС | Просмотров: 1755 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

Эту тему можно обсудить, анализируя стихотворения «Поэт» и «Пророк».
10 КЛАСС | Просмотров: 2223 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

Главной на последнем уроке по лирике Лермонтова станет тема Родины. В 40-е годы XIX века эта тема приобрела в его творчестве философский характер. При анализе стихотворения «Родина» важно обратить внимание учащихся на смыслообразующие элементы художественной формы текста.
10 КЛАСС | Просмотров: 2201 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

Перед изучением романа «Герой нашего времени» следует повторить с учениками факты биографии Лермонтова, связанные с эпохой 30-х годов XIX века, историю его двух ссылок на Кавказ, прояснить, как факты жизни писателя повлияли на создание образа Печорина.
10 КЛАСС | Просмотров: 1643 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

На первом уроке следует вспомнить с учениками черты эпохи, в которую жил Лермонтов, охарактеризовать его отношение к Кавказу, проанализировать ключевые эпизоды глав «Бэла» и «Максим Максимыч», сделать выводы о загадках характера Печорина.
10 КЛАСС | Просмотров: 4275 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

На уроках можно понаблюдать за тем, как автор раскрывает душу своего героя посредством его самоанализа. Для этого в центре урока будет интерпретация ключевых эпизодов глав из «Журнала Печорина», объясняющих загадки его характера.
10 КЛАСС | Просмотров: 3024 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

В центре урока — раскрытие необходимости образов второстепенных персонажей для понимания личности Печорина. Работу на уроке можно подчинить групповому способу обучения и для анализа ключевых эпизодов разделить класс на четыре группы.
10 КЛАСС | Просмотров: 3943 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

Лермонтов проводит своего героя через испытание любовью, так как это высшая человеческая ценность. Каждый женский образ оттеняет определенную грань в характере Печорина и выполняет свою композиционную функцию.
10 КЛАСС | Просмотров: 2339 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

На заключительном уроке учащиеся познакомятся с основными положениями статьи Белинского о романе «Герой нашего времени» и оценкой образа Печорина в современном лермонтоведении, сопоставят точки зрения критиков...
10 КЛАСС | Просмотров: 1758 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

На первом уроке необходимо дать общее представление о личности писателя, его творческом пути, особо остановившись на выборе Гоголем своей жизненной дороги, своей будущей деятельности.
10 КЛАСС | Просмотров: 1813 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

Традиционно «Мертвые души» Гоголя рассматриваются в школе с позиций В. Г. Белинского как сатирическое и социально-обличительное произведение.
10 КЛАСС | Просмотров: 1817 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

На уроке, посвященном изображению чиновничьего мира в поэме, можно провести «заочную экскурсию» по губернскому городу N (гл. 1, 7—10). Внимательно рассмотрим улицы города, вывески на домах, присутственные места.
10 КЛАСС | Просмотров: 4395 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

В разговоре о Чичикове уместно вспомнить рассказ В. М. Шукшина «Забуксовал». Учитель сообщит классу, что герой рассказа, слушая, как его сын зубрит заданный на дом отрывок о птице-тройке из «Мертвых душ», невольно задумывается над вопросом...
10 КЛАСС | Просмотров: 1950 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

В начале урока можно рассмотреть со школьниками титульный лист поэмы, изображенный самим Гоголем. Слово «поэма» начертано более крупным шрифтом, который значительно превышает по размеру основное название.
10 КЛАСС | Просмотров: 1657 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

Урок можно провести с использованием групповой формы работы. Работу с карточками-заданиями учащиеся начнут дома, а на уроке сообщат о своих наблюдениях.
10 КЛАСС | Просмотров: 1864 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

Урок можно организовать в форме лекции с элементами беседы.
10 КЛАСС | Просмотров: 1927 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

Роман Гончарова «Обломов» возвращен в школу. И это справедливо, потому что без имени Гончарова история русского романа была бы неполной.
10 КЛАСС | Просмотров: 1651 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

На уроке необходимо подчеркнуть и доказать убедительность, жизненность образа Обломова, его внутреннюю сложность, ведущую к неоднозначным оценкам.
10 КЛАСС | Просмотров: 4779 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

Этот урок можно организовать как урок-семинар.
10 КЛАСС | Просмотров: 1545 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

В уроке, посвященном жизненному и творческому пути драматурга, следует выделить несколько моментов...
10 КЛАСС | Просмотров: 2073 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

Мы входим в город Калинов со стороны общественного сада. На минуту задержимся, посмотрим на Волгу, на берегу которой раскинулся сад. Красиво! Глаз не оторвать! Вот и Кулигин говорит тоже: «Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется!» Люди, наверное, здесь живут мирные, спокойные, размеренные и добрые. Так ли это? Каким показан город Калинов?
10 КЛАСС | Просмотров: 2033 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

В системе действующих лиц Катерина стоит отдельно.
10 КЛАСС | Просмотров: 2134 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

Споры вокруг «Грозы» определяются, во-первых, природой жанра, так как произведение, предназначенное для сцены, предполагает различные трактовки, во-вторых — своеобразием содержания, так как в пьесе социально-нравственный конфликт, в-третьих — активным развитием критической мысли в данный период.
10 КЛАСС | Просмотров: 1591 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

Все три пьесы Островского («Гроза», 1860 г.; «Снегурочка», 1873 г.; «Бесприданница», 1879 г.) — о любви. Они тесно связаны между собой, и поэтому возможно проведение урока, объединяющего все три произведения одной темой.
10 КЛАСС | Просмотров: 1533 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

Это урок-лекция о страницах жизни и творчества Тургенева.
10 КЛАСС | Просмотров: 1587 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

Задачи урока — выявить особенности жанра романа и причины его развития в середине XIX века, проследить развитие жанра романа в творчестве Тургенева.
10 КЛАСС | Просмотров: 2051 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

«И если он называется нигилистом, то надо читать: революционером» — так писал Тургенев о своем герое. Роман был написан в тот момент, когда в России обострилась борьба различных взглядов и течений.
10 КЛАСС | Просмотров: 2047 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0