|
Главная » Файлы » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ |
|
В разделе материалов: 462 Показано материалов: 361-390 |
Страницы: « 1 2 ... 11 12 13 14 15 16 » |
Урок можно начать словами М. Горького: «Должен был
явиться человек, который воплотил бы в своей душе память о всех муках людских и
отрубил бы эту страшную память, — этот человек — Достоевский».
10 КЛАСС |
Просмотров: 1586 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 27.04.2014
|
Урок можно начать со слов В. Шкловского: «Основная тайна
лежит в романе не в преступлении, а в мотивах преступления». Поэтому главным
вопросом урока станет не вопрос о самом преступлении, а почему оно совершено,
что толкнуло героя на этот путь.
10 КЛАСС |
Просмотров: 3871 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 27.04.2014
|
«В чем я виноват перед ними? Они сами миллионами людей
изводят, да еще за добродетель почитают» — этими словами можно начать урок о
«двойниках» Раскольникова.
10 КЛАСС |
Просмотров: 2044 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 27.04.2014
|
В романе «Преступление и наказание» две правды: правда
Раскольникова и правда Сони. Но истинна одна правда, другая ложна.
10 КЛАСС |
Просмотров: 2144 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 27.04.2014
|
Роль эпилога очень важна. В центре урока анализ «Эпилога»
2-й части, так как: это истинное раскаяние Раскольникова, отказ от своей
теории; это воплощение Достоевским библейской темы смирения.
10 КЛАСС |
Просмотров: 1644 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 27.04.2014
|
Для Достоевского характерен вечный спор с самим собой,
поиски ответов на вопросы, над которыми до сих пор бьется человек. Он видел
главную опасность в бездуховности, об этом предупреждал в романе «Идиот».
10 КЛАСС |
Просмотров: 2022 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 27.04.2014
|
Урок посвящается биографии писателя и обзору его
творчества. Лекция учителя и сообщения заранее подготовленных учеников о
личности писателя подчеркнут, что сам писатель был праведником.
10 КЛАСС |
Просмотров: 1281 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 27.04.2014
|
В центре урока изучение черт личности главного героя
повести Ивана Флягина, очарованного странника, разговор о котором следует
организовать в соответствии с композиционными особенностями повести, ее сюжетом
и внешней и духовной биографией героя.
10 КЛАСС |
Просмотров: 2233 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 27.04.2014
|
Название произведения — это доминанта смысла, ключ к его
пониманию. Первоначально повесть называлась «Русский Телемах», что подчеркивало
национальный характер героя и трудности его судьбы.
10 КЛАСС |
Просмотров: 1541 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 27.04.2014
|
Антон Павлович Чехов — необычный писатель, очень
откровенный, прямой. Он и человек необыкновенный, главными чертами которого
являются интеллигентность, деликатность, умение сильно чувствовать, любить.
10 КЛАСС |
Просмотров: 1812 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 27.04.2014
|
Урок может быть проведен на материале рассказов «Не в
духе» и «Цветы запоздалые».
10 КЛАСС |
Просмотров: 1786 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 27.04.2014
|
90-е годы в России — это подъем общественной жизни. У
Чехова — потребность участвовать в ней. «Если я врач, то мне нужны больные и
больницы, если я литератор, то мне нужно жить среди народа», — пишет Чехов.
90-е годы — мелиховский период, который дает Чехову возможность наблюдать
жизнь.
10 КЛАСС |
Просмотров: 2970 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 27.04.2014
|
На первом этапе урока следует подчеркнуть
своеобразие
цикла «Маленькая трилогия». Это трилогия о «футлярных людях». В ней есть
и автор, и рассказчик. Повествователь является то рассказчиком, то
слушателем.
10 КЛАСС |
Просмотров: 1665 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 27.04.2014
|
«И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти
человек!» — эти слова Гоголя, звучащие на уроке по Чехову, связывают воедино
вечные проблемы литературы XIX века, ее сокровенную мечту о «живой» душе, о
нравственном и духовном человеке.
10 КЛАСС |
Просмотров: 2825 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 27.04.2014
|
Рассказ Шукшина можно изучить, сопоставляя его с
«Ионычем» Чехова. Между этими рассказами около семидесяти лет. Главная идея
рассказа Чехова — показать духовную деградацию человека, а у Шукшина?
10 КЛАСС |
Просмотров: 2287 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 27.04.2014
|
Нельзя изучать пьесы Чехова, не зная особенностей его
драматургической манеры. Поэтому разговор со школьниками о «Вишневом саде»
нужно предварить уроком о специфике его драматургии. Современная Чехову публика
не приняла многих его пьес. Почему?
10 КЛАСС |
Просмотров: 1717 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 27.04.2014
|
В усовершенствованное издание учебника-хрестоматии вошли тексты
художественных произведений русских и зарубежных писателей, высоко оцененные
искушенными читателями: критиками, литературоведами, писателями, актерами,
искусствоведами.
7 КЛАСС |
Просмотров: 1777 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 27.04.2014
|
Первый урок — вводный. Он важен, прежде всего, тем, что выясняет,
насколько подготовлены школьники к восприятию данного курса литературы,
насколько широк читательский кругозор, какова культура речи и техника чтения
каждого, какова реакция на вопросы учителя.
7 КЛАСС |
Просмотров: 1671 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 27.04.2014
|
Занятия по фольклору в седьмом классе начинаются с рассказов учащихся об
известных им жанрах устного народного творчества, с пересказов полюбившихся им
сказок, пословиц, поговорок, загадок.
7 КЛАСС |
Просмотров: 4016 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 27.04.2014
|
Убедить ребят в необходимости хорошо знать и использовать в нашей речи
пословицы и поговорки помогут и слова Н. В. Гоголя: «в них все есть: издевка,
насмешка, попрек, словом, — все шевелящее и задирающее за живое».
7 КЛАСС |
Просмотров: 5883 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 27.04.2014
|
После устного народного творчества изучается древнерусская литература.
Рассказывая о ней, учитель покажет фотографии старинных книг, познакомит ребят
с литературоведами, исследовавшими этот период, — это Н.Гудзий, Д.
Лихачев. В. Адрианова-Перетц, Н. Прокофьев и др., приведет их высказывания.
7 КЛАСС |
Просмотров: 4831 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 27.04.2014
|
Литература XVIII века представлена в учебнике двумя именами, речь идет о
крупнейших писателях — М. В. Ломоносове и Г. Р. Державине. Произведения
Державина впервые предстанут перед учащимися средних классов.
7 КЛАСС |
Просмотров: 3706 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 27.04.2014
|
Этой теме в программе по литературе выделено два часа. На первом уроке
учитель знакомит коротко с биографией поэта, сам читает текст баллады, выясняет
первое впечатление семиклассников от прочитанного...
7 КЛАСС |
Просмотров: 1910 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 27.04.2014
|
Александр Сергеевич Пушкин — «солнечное имя», величайший русский поэт.
С детства знакомы его произведения и высказывания о нем, известен и любим его
внешний облик благодаря обширной пушкинской иконографии.
7 КЛАСС |
Просмотров: 4099 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 27.04.2014
|
Новую встречу с М. Ю. Лермонтовым в седьмом классе открывает рассказ
литературоведа и замечательного рассказчика Ираклия Андроникова, который
напомнит школьникам о детстве поэта, пристрастиях и привязанностях,
многочисленных его талантах.
7 КЛАСС |
Просмотров: 3099 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 27.04.2014
|
Повесть «Тарас Бульба» давно изучается в гимназиях, школах, она была
включена в учебные хрестоматии А. Галахова (М., 1900), Л. Поливанова (М.,
1914). Причем Л. Поливанов выбирает для школьного чтения отдельные главы,
фрагменты: «Последняя ночь в отеческом доме», «Сборы в поход», «Атаман»,
«Смерть Андрия».
7 КЛАСС |
Просмотров: 3727 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 27.04.2014
|
«Вся моя биография в моих сочинениях», — сказал Тургенев о себе. Что
означают эти слова писателя? Каковы особенности его работы? С какими жанрами
его произведений знакомы семиклассники? Каково значение его творчества?
7 КЛАСС |
Просмотров: 3148 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.04.2014
|
Произведения Н. А. Некрасова пришли в школу давно. Стихотворения, поэму
«Мороз, Красный нос» мы находим книге «Живое слово», составленной А. Я.
Острогорским в Петрограде в 1917 году, иллюстрированной замечательным
художником Б. Кустодиевым. В эту книгу включена и репродукция картины В. Перова
«Похороны».
7 КЛАСС |
Просмотров: 3408 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.04.2014
|
Болезненно и остро переживал
писатель «ужасы крепостной действительности», всем сердцем откликался
на страдания народа. Впоследствии он неоднократно вспоминал, что «вырос на лоне
крепостного права» и что крепостное право сближало его с подневольной массой.
7 КЛАСС |
Просмотров: 2860 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.04.2014
|
С именем Толстого школьники встречались в самом раннем детстве. Вспомним
вместе с учащимися их первые встречи с этим большим писателем. Когда это было
впервые? Какие еще его произведения были прочитаны вами в школе? Какой герой
Толстого заставил задуматься над каким-то важным для вас вопросом?
7 КЛАСС |
Просмотров: 3252 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.04.2014
|
| |