В начале урока — отрывок из письма Л. Н. Толстого,
объясняющий его жизненную позицию:
«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться,
ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно
бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость». (Из письма Л. Н.
Толстого от 18 октября 1857 года.)
Работа на уроке может проводиться в 4 группах:
1-я группа — биографы князя
Андрея; они выстраивают жизненный путь героя.
2-я группа — наблюдатели;
они определяют авторские приемы, используемые для
развития образа Андрея Болконского.
3-я группа — биографы Пьера
Безухова; они выстраивают жизненный путь героя.
4-я группа — наблюдатели;
они определяют авторские приемы, используемые для создания и развития образа Пьера.
В ходе работы с классом можно записать основные положения
в решении проблемы урока в виде таблицы.
Общие
выводы уроков.
Путь любимых героев Толстого — это путь к народу.
Только будучи на Бородинском поле, они понимают суть жизни — быть рядом с
народом, потому что «нет величия там, где нет простоты, добра и правды».
|