Суббота, 20.04.2024, 19:10


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ [37]
5 КЛАСС. ПОСОБИЕ О.А.ЕРЕМИНОЙ [101]
6 КЛАСС [36]
7 КЛАСС [41]
8 КЛАСС [27]
9 КЛАСС [45]
10 КЛАСС [96]
11 КЛАСС [42]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В XXI ВЕКЕ. СТАНДАРТЫ [37]

Главная » Файлы » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ » 10 КЛАСС

«Нежней мы любим и суеверней...» Любовная лирика Тютчева. Опыт сопоставительного анализа стихотворений
05.06.2014, 18:23

В центре урока — чтение и изучение любовной лирики Тютчева, выявление способов раскрытия в ней драматических переживаний человека. Учащиеся могут подготовить сообщения об адресатах любовной лирики Тютчева, прочитать стихи, посвященные им.

Рассказ о пожаре на пароходе, где находилась первая жена Тютчева Элеонора и его дети, и чтение стихов, посвященных ее памяти: «Еще томлюсь тоской желаний» (1848) и «В часы, когда бывает» (1858).

Чтение стихотворений, посвященных второй жене поэта Эрнестине Федоровне Дёрнберг. Это «1-е декабря 1837 г.», «Итальянская Villa», «С какою негою, с какой тоской влюбленной», «Не знаю я, коснется ль благодать».

Особое место занимают в творчестве Ф. Тютчева стихи, посвященные Е. А. Денисьевой, потому что в них исключительно сильно изображено чувство последней, прощальной любви. Это «О, как убийственно мы любим», «Не раз ты слышала признанье», «Предопределение», «Не говори: меня он, как и прежде, любит», «Есть и в моем страдальческом застое», «Последняя любовь».

Из этих стихов может быть составлена литературная композиция. Грамотное выразительное чтение станет показателем их понимания.

Для текстуального анализа можно выбрать стихи, посвященные женщине, которая поняла и оценила любовь Тютчева, но не связала с ним свою жизнь, — Амалии фон Лерхенфельд, в замужестве баронессе Амалии Максимилиановне Крюднер. Это раннее «Я помню время золотое» (1836), посвященное 16-летней Амалии, и позднее «К. Б.» — Крюднер баронессе (1870).

Сопоставляя эти тексты, можно обратить внимание школьников на особенности их поэтики и подумать над следующими вопросами:

5. Какое из стихотворений исполнено большего философского подтекста? Аргументируйте свою точку зрения.

В финальной части урока можно прослушать романс неизвестного автора на стихи Тютчева «К. Б. («Я встретил вас — и все былое»)», а дома письменно сопоставить лексику, синтаксис и поэтические интонации стихотворения Тютчева «К. Б.» и стихотворения Пушкина «Я помню чудное мгновенье», выявляя пушкинские параллели в лирике Тютчева.

Категория: 10 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: МО учителей русского языка и, методические рекомендации по провед, преподавание литературы в школе, уроки литературы в 10 классе
Просмотров: 1167 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0