В результате изучения темы у учащихся должно сложиться
четкое представление об особенностях поэтического стиля Ф. Тютчева и А. Фета. В
начале урока учитель вместе с классом составляет обобщающую таблицу, которая
записывается в тетрадях.
Во второй половине урока можно организовать самостоятельную
исследовательскую работу по сопоставительному анализу стихотворения Ф. Тютчева
«Еще земли печален вид.» и стихотворения А. Фета «Еще весны душистой нега.» и
подготовку к самостоятельной письменной работе, которую можно начать в классе,
а завершить дома.
Задания для сопоставительного анализа
Выявите особенности художественной формы каждого
стихотворения. Какой поэтический смысл можно при этом заметить?
О чем эти стихотворения? Есть ли в них аллегорический
подтекст?
Какие образы стихотворений можно считать
образами-символами?
Сопоставьте лексику, синтаксис, поэтические интонации
стихотворений. Сделайте выводы о сходстве и различии чувств и художественных
образов этих стихотворений.
Сделайте выводы об основных особенностях поэтического
стиля Тютчева и Фета, проявившихся в этих стихотворениях.
|