|
В разделе материалов: 84 Показано материалов: 31-60 |
Страницы: « 1 2 3 » |
 Изобразительной называют речь, способную вызывать конкретное
представление, создавать яркие (зрительные, слуховые, вкусовые и др.)
образы. |
 Повествованием могут называть в целом рассказ, сообщение о
явлениях, ситуациях, событиях, их причинно-следственных связях,
отношениях. |
 Свойства и категории текста изучаются сравнительно недавно. Одни и те
же явления нередко обозначаются разными терминами (например целостность
– интеграция – интегративность; модальность – авторизация – тональность
– текстовая экспрессивность и др.). |
 В.П.Вомперский предлагает выделять следующие типы сравнений: – нераспространенные сравнения: «Зерно, как кубик, вылетает»; – распространенные сравнения: «А мы, приклеены к земле, / Сидим, как птенчики в дупле»; |
 Структура текста может быть представлена как цепочка чередующихся тем
и рем, связывающая элементы текста друг с другом. |
 Единство грамматических значений вида и времени, выражаемых
глагольными формами. |
 Рассуждение может строиться при помощи подтверждения (1 абзац),
опровержения тезиса, используемого в качестве доказательства логического
вывода (2 абзац), альтернативного выбора между опровержением и
обоснованием (3 абзац): |
 Одновременность описываемых явлений может передаваться формами прошедшего времени. |
 Экспрессивный повтор – употребление слов, формирующих общий план
оценки: городишко, скверный, дикий, грязный, ветхий, лачужка. |
 Связность обусловлена организацией всех уровней текста. Она
формируется и реализуется при помощи разных средств, выполняющих
текстообразующую функцию. |
 Разбивка сложного синтаксического целого на абзацы, повидимому,
связана с необходимостью сосредоточить внимание читателя на
характеристике разных предметов, объединенных в микротеме, выделяет
значимые для описания предметы, выстраивает своеобразную иерархию от лиц к
атрибутам и располагает к их сопоставлению. |
 Тема и рема – актуальные для говорящего единицы информативного
деления предложения на «данное, известное» (тема) и «новое, неизвестное»
(рема). |
 Смысловая общность повествования проявляется на уровне актуального членения предложений в тексте. |
 Для выражения сравнения важной оказывается форма его представления.
Е.Т.Черкасова называет ряд средств разных уровней, которыми располагает
язык для выражения сравнительного значения: |
 Художественный текст является особой формой письменной коммуникации. |
 Логико-смысловое наполнение предложения принято связывать с понятием
пресуппозиции (лат. prae – впереди, suppositio – предположение). |
 Динамика действия в повествовательных текстах может передаваться при
помощи номинативных и неполных предложений, в реме которых использованы
отглагольные существительные. |
 Контекстно-вариативное членение подразумевает выделение основных форм
речетворческих актов. |
 Рассуждения о роли эпитетов (греч. epitheton – приложение), об
источниках их возникновения встречаются уже в античности (в трудах
Аристотеля, Квинтилиана, Деметрия и др.). |
 Отождествление природы с человеком (частями его тела, поступками,
мыслями, чувствами, состояниями) определяется как антропоморфизм
(антропоморфная метафора). |
 Одним из свойств текста является его членимость. Теоретическое
обоснование эта категория текста получила в работах И.Р.Гальперина. |
 Механизмы связности текста, зависимости в структуре мира,
изображаемого в тексте, находят непосредственное выражение на
грамматическом уровне организации литературного произведения. |
 Парцелляция – разделение сложных или распространенных высказываний на
несамостоятельные в смысловом и структурном отношении части
(парцелляты). |
 В основу классификации эпитетов могут быть положены разные основания. |
 В рассказе В.И.Белова «Речные излуки» чередование описания и
повествования создает статично-динамичный образ парохода, медленно
плывущего по реке, характеризует состояние реки, парохода и плывущих на
нем людей: |
 Для описательных текстов характерна параллельная связь между
предложениями. Это связано с тем, что описываемые реалии соположены в
пространстве и времени. |
 Рассмотрим основные единицы высказывания, использование которых в
тексте требует обязательного обращения к предыдущему контексту. |
 Традиционно определение текста, приводимое в школьном учебнике
русского языка для 6 класса: «Текст – это два и более предложений,
связанных по смыслу и грамматически»; или: «Текст – это сочетание
предложений, связанных по смыслу и грамматически. |
 Из всех тропов метафора (греч. metaphora – перенос) отличается особой экспрессивностью. |
 Рассуждение – функционально-смысловой тип речи, соответствующий форме
абстрактного мышления – умозаключению, выполняющий особое
коммуникативное задание – придать речи аргументированный характер и оформляемый с помощью лексико-грамматических
средств причинно-следственной семантики. |
| |