Вторник, 10.12.2019, 13:57

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА


МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ


ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК


ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТЕОРИЯ ТЕКСТА [30]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [54]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » РАБОТА С ТЕКСТОМ » ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

Прагматические факторы текстообразования и связность текста - начало

Художественный текст является особой формой письменной коммуникации. Объективными факторами текстообразования принято считать цель (функцию) текста, объект текста, субъекта и адресата текста в их отношениях.

1) Цель (коммуникативные установки) текста. Свойства текста как единого связного целого определяются особыми целями, которые преследует его создатель.

Установками, определяющими содержание и построение художественного текста, могут быть определение нового смысла предметов и явлений окружающего мира при помощи нового образа и его воплощения, создание особого виртуального мира, в котором человек может мысленно скрыться от волнующих его проблем, создание текста, производящего интеллектуальное, эстетическое и эмоциональное воздействие на других людей.

2) Объект текста. Объект – это содержательный компонент текстовой коммуникации. Объектом текста могут являться условный воображаемый мир во всем многообразии его связей и отношений, образ предмета или человека, чувства и переживания автора. Объект определяет целостность, завершенность текста, выбор средств изобразительности и выразительности.

3) Образ автора. В.В.Виноградов писал: «Образ автора – это внутренний стержень, вокруг которого группируется вся стилистическая система произведения». Автор может проявлять себя в тексте по-разному.

Коммуникативное единство тексту или его фрагментам придает форма организации речи (монолог, диалог, формы диалогизации монологической речи – воображаемый диалог, вопросно-ответные конструкции). На выбор той или иной формы повествования влияют и объект текста, и образ адресата, и точка зрения субъекта речи, определяющая степень участия автора в описываемых событиях.

Охарактеризуем основные типы организации монологической речи.

Типы организации монологической речи

Соотношение образа автора, образа лирического героя, повествователя и персонажа в их языковом выражении требует всестороннего специального рассмотрения и в этой книге не описывается.

Категория: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА | Добавил: admin (27.03.2015)
Просмотров: 953 | Теги: анализируем текст, студентам-филологам, лингвистический анализ текста, работа с текстом, языкознание русский язык, токстовый анализ | Рейтинг: 0.0/0
ВИДЕОУРОКИ


ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ


ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ


ПРОБА ПЕРА


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ





Презентации к урокам
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты


  • Copyright MyCorp © 2019 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0