|
Главная » Файлы » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ |
|
В разделе материалов: 462 Показано материалов: 241-270 |
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 15 16 » |
Как абсурдна по своей сути ссора между гоголевскими персонажами
Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем, так алогичен и сюжет
чеховского рассказа: маленькое частное происшествие (даем задание
учащимся сравнить значение слов: случай, история, событие)
превращается для обывателей в значительное событие.
6 КЛАСС |
Просмотров: 1982 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 16.09.2014
|
Выявление первичного восприятия. Чтение диалогов по ролям.
Стилистический анализ текста: языковые сигналы, обнаруживающие
авторскую иронию. Черты «зоологичности» в героях рассказа и пейзаже.
6 КЛАСС |
Просмотров: 1795 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 16.09.2014
|
Первую часть урока посвятим обсуждению написанных к рассказу
киносценариев и подготовленных дома инсценировок, расскажем и о первой
экранизации чеховских рассказов.
6 КЛАСС |
Просмотров: 1919 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 16.09.2014
|
Повесть Горького «Детство» открывает цикл автобиографических повестей
писателя, в которых прослеживается становление человека в трудных
условиях жестокого мещанского быта.
6 КЛАСС |
Просмотров: 3521 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 16.09.2014
|
Изучение творчества В. В. Маяковского в 6 классе можно начать с чтения
статьи о поэте в учебнике-хрестоматии и с рассказа о времени, в котором
происходило становление поэта, — времени революционных преобразований,
когда в обществе и искусстве шли поиски новых форм, когда футуристы, к
которым отнес себя и Маяковский...
6 КЛАСС |
Просмотров: 2404 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 16.09.2014
|
Критики полагают, что основное содержание всего творчества
В. Г. Распутина — «обнажение нравственных связей». Писателя интересуют
те моменты человеческой жизни, когда возникает настоятельная
потребность жить для главного в себе. Иначе говоря, жить для подлинного
смысла жизни.
6 КЛАСС |
Просмотров: 4348 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 16.09.2014
|
На первом уроке учитель с учениками обсуждает вступительную статью в
учебнике. Эта беседа служит установкой на чтение «Маленького принца».
Особое внимание учеников останавливается на стремлении писателя к
таинствам неба с детства, видении загадочного в самых обыденных вещах...
6 КЛАСС |
Просмотров: 2803 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 16.09.2014
|
Главная тема курса литературы 6 класса — «Человек и его поступок». Мы с
учениками говорили о героях, богатырях Илье Муромце и Роланде, Давиде и
Геракле; о необычных людях с незаурядными характерами, говорили о том,
как необычайные обстоятельства способны раскрыть в человеке самые
благородные чувства и, напротив, самые низкие.
6 КЛАСС |
Просмотров: 2419 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 16.09.2014
|
Для ребенка чтение начинается с родительского голоса, который
озвучивает книгу, придает чтению живое дыхание человеческих чувств и
интонаций.
6 КЛАСС |
Просмотров: 2223 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 16.09.2014
|
Знакомство учащихся с теорией литературы включено в программы
всех классов. На начальном этапе это элементарные понятия, которые со
временем расширяются, углубляются и усложняются.
6 КЛАСС |
Просмотров: 2921 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 16.09.2014
|
При организации урока, посвященного изучению системы стихосложения,
учителю нужно опираться как на статью учебника, так и на другие
теоретические сведения, которые помогут ученикам лучше разобраться в
материале урока.
6 КЛАСС |
Просмотров: 2202 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 16.09.2014
|
Ученики 5—6 классов как читатели характеризуются
наивно-реалистическим восприятием литературы. Факты искусства на этапе
наивного реализма не отличаются от фактов реальности, связи научные,
причинно-следственные заменяются художественными, если так можно
выразиться, — реальности дается поэтическое осмысление.
6 КЛАСС |
Просмотров: 2822 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 16.09.2014
|
Он отличается от киносценария «участника» в 5 классе большей
структурированностью и более крупными планами. Здесь больше требований к
игре актеров, здесь уже ученики осваивают язык планов и учатся
разбивать действие на кадры.
6 КЛАСС |
Просмотров: 1692 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 16.09.2014
|
Первый вводный
урок итожит то, что пройдено ранее, и переключает внимание школьников
на новый курс литературы. Вначале учитель просит школьников вспомнить
то, что прочитано ранее и летом, поделиться впечатлениями о прочитанном.
8 КЛАСС |
Просмотров: 1718 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 11.09.2014
|
Школьники, начиная
с 5 класса, последовательно знакомятся с различными
жанрами устного народного творчества: в 5 классе —
это народные сказки, предания, в 6 классе —
обрядовый фольклор и пословицы, в 7 классе —
пословицы и поговорки, былины, в 8 классе —
песни, частушки, предания.
8 КЛАСС |
Просмотров: 3624 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 11.09.2014
|
Восьмиклассникам
предлагается вспомнить произведения древнерусской литературы, которые
знакомы школьникам по предыдущим классам («Поучение Владимира
Мономаха», «Повесть о Петре и Февронии Муромских»,
«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»...
8 КЛАСС |
Просмотров: 2731 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 11.09.2014
|
В программе по
литературе под редакцией В. Я. Коровиной предложена для
изучения повесть Н. М. Карамзина «Наталья, боярская
дочь». Повесть эта не имеет традиции школьного изучения, что предполагает
более подробные, чем обычно, методические рекомендации.
8 КЛАСС |
Просмотров: 5128 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 11.09.2014
|
Уроки, посвященные
К. Ф. Рылееву и его думе «Смерть Ермака», открывают новый
раздел русской литературы XIX века и вновь тему историческую.
По этому тексту сложена песня, многим школьникам она известна.
8 КЛАСС |
Просмотров: 4110 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 11.09.2014
|
Важнейшие темы
в курсе литературы 8 класса традиционны и имеют солидное методическое
оснащение. Литературоведческие и методические труды по изучению
жизни и творчества Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Л. Толстого
широко используются учителями и не нуждаются в дублировании.
8 КЛАСС |
Просмотров: 3797 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 11.09.2014
|
Тема «Изучение
поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» — одна из самых разработанных
в нашей методике. Так, например, уже в 1905 году вышло шестое
издание «Пособия для литературных бесед» Ц. П. Балталона
с главой «Мцыри» (1839)...
8 КЛАСС |
Просмотров: 3388 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 11.09.2014
|
В данной теме
мы учитывали сложившуюся традицию целостного изучения комедии «Ревизор»,
наиболее соответствующую природе драматического произведения («следование
за автором»). При этом обязательным условием является подготовленное
заранее чтение комедии учителем и учащимися целиком, от действия
к действию.
8 КЛАСС |
Просмотров: 2665 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 11.09.2014
|
Хлестаков не
способен остановиться мыслью на своем горемычном положении, надеется
на случай. К провинции он полон презрения, а потому важничает.
Но и трусоват. Быстро переходит от капризного, требовательного тона
к робкому, растерянному; защищаясь, горячится, храбрится.
8 КЛАСС |
Просмотров: 2356 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 11.09.2014
|
Предлагаем провести
беседу с учащимися по следующим вопросам...
8 КЛАСС |
Просмотров: 2594 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 11.09.2014
|
В 5—7 классах
на уроках литературы произведения Тургенева изучались не раз. Но
нельзя не заметить, что все они одного тематического ряда: «Муму»,
«Бирюк», «Бежин луг», стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы»,
«Два богача».
8 КЛАСС |
Просмотров: 4177 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 11.09.2014
|
С Щедриным восьмиклассники
встретятся второй раз. В 7 классе они познакомились
с «Повестью о том, как один мужик двух генералов прокормил», сказкой
«Дикий помещик», с особой и трудной жизнью писателя-сатирика.
8 КЛАСС |
Просмотров: 2738 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 11.09.2014
|
Одна из статей
в газете «Литература» начинается утверждением:
«Рассказ Толстого «После бала» занимает прочное место во всех
школьных программах по литературе. Однако, несмотря на хрестоматийность,
даже своего рода зачитанность, рассказ этот, как представляется,
еще не реализовал всех своих возможностей в курсе литературы средних
классов».
8 КЛАСС |
Просмотров: 3516 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 11.09.2014
|
Рассказы А. П. Чехова
появляются на уроках уже в начальной школе. По данной программе
учащиеся знакомятся с рассказами «Хирургия» в 5 классе,
«Лошадиная фамилия» в 6 классе, «Хамелеон», «Злоумышленник»
в 7 классе, «Пересолил», «Тоска», «Размазня», прочитанными
самостоятельно, «О любви» в 8 классе.
8 КЛАСС |
Просмотров: 4100 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 11.09.2014
|
На первом уроке
школьники повторяют тот материал, который был связан с произведениями
Бунина, изученными в 5 и 7 классах, рассказывают, что им особенно
понравилось в его рассказах: кто из героев привлек их внимание,
кто вызвал сострадание, кто — неприятие.
8 КЛАСС |
Просмотров: 3289 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 11.09.2014
|
Восьмиклассники
имеют некоторое представление о жизни и творчестве М. Горького:
в 7 классе они изучали повесть писателя «Детство»,
знакомились с рассказом «Старуха Изергиль».
8 КЛАСС |
Просмотров: 2928 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 11.09.2014
|
Жизнь и творчество
А. А. Блока вряд ли хорошо известны восьмиклассникам,
но учитель все же может напомнить им, что в 5 классе
по программе под редакцией В. Я. Коровиной они знакомились
со стихотворением Блока «Встану я в утро туманное...», а в 6
классе — со стихотворением «Летний вечер».
8 КЛАСС |
Просмотров: 1601 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 11.09.2014
|
| |